Александра Савинова
Проект для первой младшей группы «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для 1 младшей группы на тему : «Транспорт»
Воспитатель: Савинова Александра Александровна.
Паспорт проекта
Тип проекта :
По доминирующему методу: информационно-игровой.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный (5 дней).
Публикация «Проект для первой младшей группы „Транспорт“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2018
Участники проекта : дети 1младшей группы, воспитатели, родители.
Предмет проекта : обогатить знания и представления детей о видах транспорта и правилах безопасности существующей на дороге.
Сроки реализации проекта : с 26 февраля по 2 марта 2018г.
Актуальность: дети каждый день видят на улицах транспорт, интересуются названиями, играют дома и в детском саду с машинками. Поэтому нужно продолжать обогащать знания детей по данной теме.
Цель: формирование знаний детей о разных видах транспорта, о его предназначении.
Задачи проекта :
• Образовательные:
-познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами;
-дать понятие о назначении транспорта;
-учить различать основные части транспорта;
-учить правильно вести себя на проезжей части дороги и в транспорте;
• Развивающие:
- развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;
-способствовать развитию всех компонентов детской игры;
-развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
-развивать познавательную активность, мышление, воображение.
• Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и на дороге;
-воспитывать уважение и благодарность к труду взрослых;
-воспитывать любознательность, умение слушать.
Интеграция областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предполагаемый результат:
• Для детей:
-знаком с видами транспорта;
-умеет различать и называть составные части транспорта;
-имеет представление для чего нужен транспорт;
-знает профессии людей, управляющих транспортом;
-имеет представление о светофоре;
-знаком с правилами дорожного движения;
-умеет правильно вести себя в общественном транспорте.
• Для родителей:
- принимают активное участие в закреплении знаний детей, полученных в детском саду;
-знают сами, как правильно и безопасно вести себя на дороге;
-знают, как правильно переводить ребёнка через дорогу;
-имеют представление, как доступно объяснить ребёнку, чем опасна дорога
• Для воспитателя:
- обобщение педагогического опыта;
- повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение методам проекта в работе с детьми.
Этапы проведения проекта :
1этап – Вводный этап:
• Определение темы, цели, задач и содержания проекта;
• Прогнозирование результата.
2 этап – Подготовительный этап:
• Подбор художественной, детской литературы;
• Подбор загадок про транспорт;
• Подбор стихов про транспорт;
• Подбор дидактических и настольных игр;
• Атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
• Подбор машин разных размеров;
• Подбор материала для художественного творчества;
• Создание предметной среды.
3 этап – Практический этап:
• Рассматривание иллюстрационно – наглядного материала для ознакомления детей с транспортом; просмотр детьми презентации на тему «Транспорт»;
• Беседы с детьми: «Какие бывают машины», «Профессии на транспорте»; по ПДД, знакомство с элементарными правилами безопасности дорожного движения; «Правила поведения в транспорте».
• Чтение художественной литературы;
• Наблюдение за проезжающим транспортом (легковой и грузовой машинами);
• Взаимодействие с родителями - ознакомление с темой проекта; беседы с родителями о безопасности детей на дороге; оформление родительского уголка на темы: «Правила дорожного движения», «Осторожно дорога», «Красный, желтый, зеленый».
• Продуктивная изобразительная деятельность в НОД и самостоятельной деятельности детей;
• Систематическое использование в воспитательно – образовательном процессе наглядно – дидактического материала по ознакомлению детей с транспортом и проезжей частью.
4 этап – Заключительный этап:
• Проведение итогового мероприятия – выставка игрушек «Транспорт»;
• Выставки детских творческих работ для родителей;
• Фотоотчет о проекте;
Заключение:
Проект «Транспорт» - это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДОУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей расширились и обогатились знания о разных видах транспорта, с правилами поведения на дороге, в транспорте. Расширился словарный запас детей.