Татьяна Малышева
Проект «Снег-снежок» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность «Снег-снежок» для 1 младшей группы.
Авторы проекта : воспитатель Малышева Т. А.
Тип проекта : познавательный
Вид проекта : краткосрочный
Длительность: 1 неделя
Сроки реализации проекта : с 16-20 января 2017года
Участники: воспитатели группы, дети 1 младшей группы, родители
Количество участников: коллективный
Публикация «Проект „Снег-снежок“ для первой младшей группы» размещена в разделах
Актуальность проекта :
1. Дать понятие и характеристику снега;
2. Познакомить со свойством снега;
3. Развивать познавательную активность, чувственность, наблюдательность, мышление.
Предмет исследования:
Планируя данный проект, нам хотелось показать и рассказать детям, что снег- это одно из состояний воды. Вода может превращаться в снег и лёд.
Цель проекта : ознакомление детей со снегом и его свойствами.
Задачи:
1. Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снежинки; глаголами: лепить, рисовать; прилагательными: тепло, холодно.
2. Дать представление детям о снеге и его превращении в воду, лёд.
3. Формировать умение детей слушать, запоминать, повторять художественное слово.
4. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений и опытов со снегом.
5. Развивать у детей наблюдательность, воображение, память, активизировать словарный запас.
6. Воспитывать интерес к явлениям природы.
7. Закреплять понятия: «белый», «мягкий», «пушистый», «холодный», «шар», «снежинка», «зима».
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
- подбор стихотворений о снеге;
- подбор иллюстраций…
- разработка конспекта ООД…
2. Основной этап:
Беседа с детьми о зимних явлениях природы;
Рассматривание иллюстраций, картин, наблюдение за снегом; Чтение и разучивание стишков и потешек, поговорок, загадок о зиме и снеге.
Продукт проекта : рисование «Снеговиков»,коллективная лепка «Снеговики».
План- схема работы по реализации проекта :
Понедельник: Ознакомление с окружающим
«Знакомство со свойствами снега».
Вторник: Развитие речи
Чтение стихотворения «Хотел я снежинку домой принести»
Среда: Рисование
«Снеговик»
Четверг: Развитие речи
Чтение рассказа «Снег идёт» Л. Воронкова.
Пятница: Лепка
«Снеговики»
Физическая культура
Игра «Снайперы»
Результаты проекта
Проект длился одну неделю. Во время проведения проекта «Снег- снежок», дети знакомились со снегом, обследовали его. На прогулках мы рассматривали снежинки и сделали выводы, что снег белый, холодный, тает, из него можно лепить, хрустит под ногами.
В экспериментальной деятельности с опытами со снегом, дети узнали: снег белый, холодный, пушистый, из него можно лепить, снег может таять, т. е. превращаться в воду и замерзать (превращаться в лёд).Снег-это капельки воды, которые зимой превращаются в снежинки.
На занятиях, дети с желанием слушали стихи о снеге, наблюдали за опытами, рисовали и лепили снеговика.
На прогулке мы с детьми лепили снежные пирожки, снежки, следы.
3. Заключительный этап
1. Индивидуальное рисование «Снеговиков».
2. Коллективная лепка «Снеговиков».
3. Постройка родителями горки.
4. Показ презентации проекта «Снег- снежок».
5. Изготовление альбома «Снег-снежок».
6. Показ занятия по теме «Знакомство со свойствами снега».
Использованная литература
1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
2. Н. Ф. Губанов «Развитие игровой деятельности».
Введение в проблему.
Обращаю внимание малышей на сугробы, на кружащийся в воздухе снежинки.
Вос-ль: Что такое, у нас с вами, на шапочке, варежках Лизы, Таи и Ярослава? Это снег. А посмотрите вокруг, снег лежит повсюду, а почему?
Потому, что сейчас зима. На улице, какая погода? (холодно)
На дворах и домах
Снег лежит полотном,
И от солнца блестит,
Разноцветным огнём.
Н. Никитин
Вос- ль: А давайте, все, возьмем в руки снег и потрогаем его. Какой он? (мягкий, холодный, белый)
Вос- ль: Посмотрите, а почему это у Таи на варежке лежит снежок, а у Ярослава на ладошке-нет. Куда он делся? Может быть, улетел? Нет? А что от него осталось? Водичка. Потому, что снежок растаял от теплой ладошки.
Воспитатель подводит к выводу, что снег тает на ладошке.