Папки-передвижки

Проект «Дикие животные» (старшая группа)

Гаева Любовь Александровна
Проект «Дикие животные» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Гаева Любовь Александровна

Проект "Дикие животные"

Паспорт проекта

Вид проекта : познавательный

Продолжительность: среднесрочный.

Участники проекта : Педагоги ДОУ, дети старшей группы, родители.

Срок проекта : Ноябрь- декабрь 2018г.

База реализации проекта : МБДОУ №25 «Саби».

Публикация «Проект „Дикие животные“ (старшая группа)» размещена в разделах

Актуальность проекта : Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнёзда, оставляют в лесу

не затушенный костёр. Много диких животных погибает на загородных дорогах! Прежде всего мы должны изучать права и обязанности в отношении охраны природы, закреплённые Основным Законом России.

Дети имеют недостаточные представления о диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках.  

Цель проекта : обогащение представление детей об образе жизни диких животных; создать в группе условия для расширения представления о диких животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности. Развивать у детей познавательную активность.

Активизировать и обогащать словарь по теме. Воспитывать интерес к живой природе.

Задачи проекта :

1. Сформировать представления о жизни диких животных (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях).

2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).

3. Развивать познавательный интерес, воображение.

4. Вызвать интерес детей к явлениям природы; воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

5. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

6. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Объект исследования: Навыки и умения детей полученные в результате проведенной работы.

Предполагаемый результат:

1. Формирование знаний о жизни диких животных в природных условиях.

2. Сформировать устойчивый интерес к живой природе.

3. Создание системы работы.

Механизм реализации проекта :

1. Анализ до проектной деятельности;

2. Анализ специальной и методической литературы

3. Первоначальная диагностика

4. Выбор форм и методов образовательной деятельности

5. Разработка проекта

6. Привлечение родителей к работе над проектом

7. Работа с педагогами ДОУ.

Техническое обеспечение:

- компьютер

- принтер

- фотоаппарат

- проектор

- аудио и видеотехника

Методическое обеспечение:

- учебно- методическая литература.

Содержание проекта.

1 этап: Организационно- подготовительный

Содержание деятельности:

- Теоретическое осмысление проекта

- Анализ условий ДОУ

- Составление диагностических карт

-Перспективное планирование

- Подбор учебно- методической литературы

- Разработка системы работы с детьми по теме проекта.

Продукт деятельности:

- Диагностические карты

-Перспективный планирован- Обогащение среды

Предполагаемый результат:

- Оптимальное взаимодействие всех участников проекта

- Обогащение предметно- развивающей среды

2 этап : Основной

Содержание деятельности:

-Диагностика детей

-Реализация системы работы по теме проекта

- НОД

- Развлечения и досуги

- Консультации для родителей

Продукт деятельности:

- Конспекты

- Сценарии

- Конспекты консультаций

- Мультимедийные презентации

- Фотовыставки

-Выставки рисунков детей

- Лэпбук

Предполагаемый результат:

- Расширение знаний детей

- Накопление методического материала по данной теме

Перспективы:

-Пополнение предметно- развивающей среды

- Использование материалов проекта в работе с детьми педагогами.

3 этап: Итоговый

- Обобщение результатов работы

- Закрепление полученных знаний

- Диагностический отчет

- Фотоотчет

Основные направления реализации проекта :

Занятия познавательного  цикла:

1. Рассказ воспитателя о диких животных;

2. Презентация «Животные наших лесов»;

3.«Как животные готовятся к зиме»;

4. «Как звери в лесу зимуют»

5. Рассказ воспитателя о Красной книге;

Художественное творчество:

Рисование«Дикие животные»

Лепка«Зайчонок»

Ручной труд:  «Заяц»

Конструирование.  «Теремок для зверей».

Развитие речи и чтение художественной  литературы:

Пересказ коротких текстов.

С. Скребицкий «Митины друзья».

В. Бианки «Купание медвежат», Белкина сушильня», «Как звери готовятся к зиме»,

Чтение: Загадки про лесных зверей, Лисичкин хлеб» М. Пришвина

И. Акимушкин «Чем кролик на зайца не похож», Л. Н. Толстой «Как волки учат своих детей»«Лоси»«Медведи» Соколов-Микитов.

Составление рассказов по  схеме«Дикие животные».

Русские народные сказки:«Рукавичка»«Лисичка со скалочкой»«Зимовье зверей»«Сказка про лису и медведя»

Прослушивание сказок:

«Хвосты»«Ёж»«Медвежонок невежа»«Как лис ежа перехитрил»«Лис и мышонок»«Теремок».

Дидактические игры.

Настольно-печатные:

1.«Кто где живет?»;

2.«Чей детеныш?»;

3.«Живая и неживая природа»;

4.«Помоги животным подготовиться к зиме»;

5.«Чьи следы?»;

6.«Четвертый лишний».

7. «Чем мы угостим животных»

8. «Угадай чья тень?»

9. «Угадай, кто спрятался?»

Словесные игры:

1.«Хвосты»,

2.«Угадай кто?»,

3.«Назови ласково»,

«Где чей дом?»,

5. «Кого не стало»

6. «Один - много»

7. «Кто кем был»

Подвижные игры:

«У медведя во бору»,«Лиса в курятнике»,

«Зайцы и волк»,«Зайка серенький»,

«Бездомный заяц»

Физкультминутки:

«Дикие животные»,«Звериная зарядка»

«Зайцы»,«У оленя дом большой»,

«Мишка»,«Как у наших зверят».

Пальчиковая гимнастика:

«Сидит белка на тележке»,«Мальчик –пальчик, где ты был»,

«Замок»«Лиса»

Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного  материала:

1.«Животный мир Земли». Учебник для малышей В. Степанов;

2.«Животный мир России». Учебник для малышей В. Степанов;

3. «Животные России» - самая первая энциклопедия.

4. «Дикие животные»- демонстрационные картины для детского сада.

5. «Дикие животные» -карточки для дошкольников»

6. «Уроки о животных» - «Лесные жители» И. Гурина.

Работа с родителями:

1. Привлечь родителей к сбору информации о животных для создания папки-книжки «Дикие животные наших лесов»

2. Пополнение книжного уголка книгами о животных.

3. Предложить родителям дома вместе с детьми нарисовать рисунок «Дикое животное»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дикие животные». Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа)«Дикие животные». Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа) НОД в средней группе Познание. (Формирование целостной картины мира). Художественное творчество (рисование). Интеграция ОО: «Познавательное.

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа)Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа) Сегодня я хочу предложить вам, уважаемые коллеги, дидактическую игру "Домашние и дикие животные" позволяющую закрепить классификацию животных,.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы 1. Название проекта: Домашние и дикие животные. 2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания.

Проект «Домашние и дикие животные» для старшего возраста 1. Название проекта : Дикие и домашние животные. 2. Проблема проекта: рассматривая с детьми картинки про диких и домашних животных, у нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дикие животные» (старшая группа)
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 10:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дикие животные» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Гаева Любовь Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД