Гаева Любовь Александровна
Проект «Дикие животные» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Гаева Любовь Александровна
Проект "Дикие животные"
Паспорт проекта
Вид проекта : познавательный
Продолжительность: среднесрочный.
Участники проекта : Педагоги ДОУ, дети старшей группы, родители.
Срок проекта : Ноябрь- декабрь 2018г.
База реализации проекта : МБДОУ №25 «Саби».
Публикация «Проект „Дикие животные“ (старшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Актуальность проекта : Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнёзда, оставляют в лесу
не затушенный костёр. Много диких животных погибает на загородных дорогах! Прежде всего мы должны изучать права и обязанности в отношении охраны природы, закреплённые Основным Законом России.
Дети имеют недостаточные представления о диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках.
Цель проекта : обогащение представление детей об образе жизни диких животных; создать в группе условия для расширения представления о диких животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности. Развивать у детей познавательную активность.
Активизировать и обогащать словарь по теме. Воспитывать интерес к живой природе.
Задачи проекта :
1. Сформировать представления о жизни диких животных (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях).
2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).
3. Развивать познавательный интерес, воображение.
4. Вызвать интерес детей к явлениям природы; воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
5. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
6. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Объект исследования: Навыки и умения детей полученные в результате проведенной работы.
Предполагаемый результат:
1. Формирование знаний о жизни диких животных в природных условиях.
2. Сформировать устойчивый интерес к живой природе.
3. Создание системы работы.
Механизм реализации проекта :
1. Анализ до проектной деятельности;
2. Анализ специальной и методической литературы
3. Первоначальная диагностика
4. Выбор форм и методов образовательной деятельности
5. Разработка проекта
6. Привлечение родителей к работе над проектом
7. Работа с педагогами ДОУ.
Техническое обеспечение:
- компьютер
- принтер
- фотоаппарат
- проектор
- аудио и видеотехника
Методическое обеспечение:
- учебно- методическая литература.
Содержание проекта.
1 этап: Организационно- подготовительный
Содержание деятельности:
- Теоретическое осмысление проекта
- Анализ условий ДОУ
- Составление диагностических карт
-Перспективное планирование
- Подбор учебно- методической литературы
- Разработка системы работы с детьми по теме проекта.
Продукт деятельности:
- Диагностические карты
-Перспективный планирован- Обогащение среды
Предполагаемый результат:
- Оптимальное взаимодействие всех участников проекта
- Обогащение предметно- развивающей среды
2 этап : Основной
Содержание деятельности:
-Диагностика детей
-Реализация системы работы по теме проекта
- НОД
- Развлечения и досуги
- Консультации для родителей
Продукт деятельности:
- Конспекты
- Сценарии
- Конспекты консультаций
- Мультимедийные презентации
- Фотовыставки
-Выставки рисунков детей
- Лэпбук
Предполагаемый результат:
- Расширение знаний детей
- Накопление методического материала по данной теме
Перспективы:
-Пополнение предметно- развивающей среды
- Использование материалов проекта в работе с детьми педагогами.
3 этап: Итоговый
- Обобщение результатов работы
- Закрепление полученных знаний
- Диагностический отчет
- Фотоотчет
Основные направления реализации проекта :
Занятия познавательного цикла:
1. Рассказ воспитателя о диких животных;
2. Презентация «Животные наших лесов»;
3.«Как животные готовятся к зиме»;
4. «Как звери в лесу зимуют»
5. Рассказ воспитателя о Красной книге;
Художественное творчество:
Рисование: «Дикие животные»
Лепка: «Зайчонок»
Ручной труд: «Заяц»
Конструирование. «Теремок для зверей».
Развитие речи и чтение художественной литературы:
Пересказ коротких текстов.
С. Скребицкий «Митины друзья».
В. Бианки «Купание медвежат», Белкина сушильня», «Как звери готовятся к зиме»,
Чтение: Загадки про лесных зверей, Лисичкин хлеб» М. Пришвина
И. Акимушкин «Чем кролик на зайца не похож», Л. Н. Толстой «Как волки учат своих детей», «Лоси», «Медведи» Соколов-Микитов.
Составление рассказов по схеме: «Дикие животные».
Русские народные сказки:«Рукавичка», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье зверей», «Сказка про лису и медведя»
Прослушивание сказок:
«Хвосты», «Ёж», «Медвежонок невежа», «Как лис ежа перехитрил», «Лис и мышонок», «Теремок».
Дидактические игры.
Настольно-печатные:
1.«Кто где живет?»;
2.«Чей детеныш?»;
3.«Живая и неживая природа»;
4.«Помоги животным подготовиться к зиме»;
5.«Чьи следы?»;
6.«Четвертый лишний».
7. «Чем мы угостим животных»
8. «Угадай чья тень?»
9. «Угадай, кто спрятался?»
Словесные игры:
1.«Хвосты»,
2.«Угадай кто?»,
3.«Назови ласково»,
4 «Где чей дом?»,
5. «Кого не стало»
6. «Один - много»
7. «Кто кем был»
Подвижные игры:
«У медведя во бору»,«Лиса в курятнике»,
«Зайцы и волк»,«Зайка серенький»,
«Бездомный заяц»
Физкультминутки:
«Дикие животные»,«Звериная зарядка»
«Зайцы»,«У оленя дом большой»,
«Мишка»,«Как у наших зверят».
Пальчиковая гимнастика:
«Сидит белка на тележке»,«Мальчик –пальчик, где ты был»,
«Замок», «Лиса»
Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала:
1.«Животный мир Земли». Учебник для малышей В. Степанов;
2.«Животный мир России». Учебник для малышей В. Степанов;
3. «Животные России» - самая первая энциклопедия.
4. «Дикие животные»- демонстрационные картины для детского сада.
5. «Дикие животные» -карточки для дошкольников»
6. «Уроки о животных» - «Лесные жители» И. Гурина.
Работа с родителями:
1. Привлечь родителей к сбору информации о животных для создания папки-книжки «Дикие животные наших лесов»
2. Пополнение книжного уголка книгами о животных.
3. Предложить родителям дома вместе с детьми нарисовать рисунок «Дикое животное»