Лучший педагог года

Проект «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе

Никоненко Ирина
Проект «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в подготовительной группе

Актуальность:

1 октября- Всемирный день диких животных. Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве.

Публикация «Проект „Дикие животные наших лесов“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. В своей работе с детьми подготовительной группы мы использовали метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы, так как этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании, жилищах диких животных и птицах наших лесов, им было интересно узнать, а готовятся ли животные к зиме, куда улетают птицы на зиму, что происходит с деревьями.

Цель проекта:

1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

2. Сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное».

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы.

2. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни.

3. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.

4. Упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

5. Развивать связную речь, мышление.

6. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

7. Формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

Длительность проекта: 1 неделя

Ожидаемый результат проекта:

1. овладевают знаниями о диких животных нашего края, об их жизнедеятельности в сезонных изменениях природы; обогащение пассивного и активного словарного запаса;

2. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе ;

3. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности,

4. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

5. повышение педагогической компетентности родителей.

Сроки реализации: 3-я неделя ноября

Этапы проектной деятельности:

1 этап

• Постановка проблемы, определение цели и задач проектной работы.

• Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, игрушек, диких животных, материалов для игр.

• Подготовка к итоговому занятию «Дикие животные наших лесов». Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей. Выбор маркера для занятия.

2 этап

• Проведение бесед, занятий с детьми о диких животных, живущих в нашем краю.

• Речевые ситуации, составление рассказов, отгадывание загадок, физминутки и т. д.

• Провести работу с родителями.

3 этап

• Оформление книги «Дикие животные Сибири»

• Создание игрового маркера «Зимний лес»

• Итоговое занятие по теме «Дикие животные наших лесов»

Мероприятия

Подготовительный этап

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, игрушек, дикихживотных, материалов для игр, настольный театр сказки «Теремок». Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

Подготовка к итоговому занятию «Дикие животные наших лесов» с использованием игрового маркера.

Основной этап

Беседа с детьми о диких животных, живущих в нашем краю

Составление рассказов по схеме.

Речевые игры.

Стихи и загадки о животных.

Чтение художественной литературы: А. Прокопьев «Белка»; «Сказка про храброго Зайца – длинные уши», С. Козлов; «Приключение Мишки – Ушастика», И. Янчарский; «Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»; «В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»; «Лиса Патрикеевна», р. н. с., обр. К. Ушинский; «Волчишко», Е. Чарушин: «У страха глаза велики», р. н. с.

Занятия с детьми:

«Дикие животные наших лесов»-ПР.

«Ёжик в яблоках» (аппликация)-ХЭР.

«Дикий зверь» (рисование)-ХЭР.

«Лесной зверёк» (лепка)-ХЭР.

Дидактические игры: «Чья мама?»,«Угадай кто я?»,«Кто где живет?», «У кого какое жилище?»,«Помоги животным подготовиться к зиме», «Собери картинку», «Чья семья», «У кого, что?»«Чьи лапы, чей хвост?», «Собери картинку».

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «У медведя во бору», «Зайцы и лиса», «Бездомный заяц».

Физминутки: «Звериная зарядка»,»Звери шли на водопой», «Ёж и барабан».

Привлечь родителей к сбору информации для создания красочной странички «Наши друзья- дикие животные» в книге.

Предложить родителям подборку стихов, загадок, книг о лесных животных.

Заключительный этап

Создание макета «Зимний лес».

Оформление книги «Дикие животные Сибири»

Итоговое занятие по теме «Дикие животные наших лесов»

Приложение 1.

Конспект НОД в подготовительной группе

по теме:

«Дикие животные наших лесов».

Цель: Формировать целостные представления о жизни диких животных.

Задачи:

Образовательные. Углубить и раскрыть представления детей о диких животных наших лесов: медведе, волке, еже и т. д.

Закрепить знания о жилищах животных, детенышах.

Развивающие. Формировать логическое мышление, развивать творческое воображение: умение рассуждать, находить выход из экстремальных ситуаций, стремиться к идеальности.

Учить детей использовать в речи грамматически правильные формы притяжательных прилагательных, существительных в нужном числе и падеже, кратких и развернутых предложений.

Развивать слуховое внимание.

Воспитывающие. Воспитывать гуманное отношение к диким животным, осознание их значимости и необходимости в природе.

Ход образовательной деятельности

I. Организационный момент

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети берутся за руки и улыбаются друг другу.

Ребята, к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями

А сейчас послушайте пожалуйста стихотворение и попробуйте определить, о ком или о чем оно.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ванечку брусникой,

Катю – костяникой,

Машеньку – орешком,

Серёжу – сыроежкой,

Настеньку – малинкой,

Полину – земляникой.

Так кто этот богатырь?

Конечно, лес. А что такое ЛЕС?

Дети: Это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые

А какое сейчас время года?

Да, правильно. Не смотря на то, что у нас уже лежит снег, по календарю сейчас осень. Это время осени также называют «предзимье», «поздняя осень», «перед зимой».

Давайте вспомним какие приметы осени вы знаете?

Я буду вам по очереди передавать лист кленовый, а вы будете называть приметы осени.

Дети: Листья опадают, становится холодно, выпадает первый снег

Ребята, вот мы с вами назвали приметы осени. А какое время года у нас будет после осени? (зима)

Правильно.

Ой, ребята, мне кто-то звонит. Какой-то неизвестный номер.

«Здравствуйте, ребята. Я- Незнайка. Я учусь в школе, и мне задали домашнее задание- узнать, как звери готовятся к зиме. Может вы знаете? Помогите мне пожалуйста.»

Ребята, мы поможем Незнайке?

Нужно выяснить как звери готовятся к зиме.

А для этого нам нужно отправиться в лес

- На чем мы с вами можем добраться до леса?

- на автобусе, поезде и др. А, чтобы отправиться в лес мы проведем разминку.

- какое время года наступит после осени? (зима)

- что холоднее зима или осень?

- когда труднее бывает животным? (зимой)

- как называется край, где мы живем? (Сибирь). - Молодцы, а сейчас мы с вами превратимся в листочки и полетим в осенний лес, так как транспорт может испугать зверей и мы не узнаем, как животные готовятся к зиме. Закроем глазки и тихонько покружимся:

Все вместе покружитесь,

В листочки превратитесь.

В осеннем лесу окажитесь!

Вот мы и оказались с вами в осеннем лесу, посмотрите, как красиво вокруг, какой воздух, подышим свежим воздухом. (дыхательная гимнастика)Вспомним как правильно вести себя в лесу?

Молодцы! Отправляемся в путь

Идем друг за другом.

-тропинка через поле (ходьба друг за другом

-каменистый участок (прыжки из обруча в обруч)

-болотистый участок с кочками (ходьба по деревянным кирпичикам)

- Присаживайтесь на «пенёчки». (Дети садятся на стульчики).

Кого же мы можем встретить в осеннем лесу? Послушайте:

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке - летом.

Правильно, это белка. (Показываю иллюстрацию с изображением белки)

Расскажите как белка готовится к зиме?

Дети: Подготавливает дом. В дуплебелочка натаскала туда опавших листьев, сухого мха, так что в дупле сухо, тепло и мягко.

А вы знаете, чем питается белка?

Дети: она собирает орешки и желуди, сушит грибы

Правильно.

А еще она собирает еловые и сосновые шишки и питается их семенами. Так что голодать белочке зимой не приходится.

Как вы думаете, меняет ли она цвет шубки?

А зачем ей менять цвет шубки?

Дети :для того, чтобы ей легче было прятаться от своих врагов.

Зимой деревья стоят без листьев, и на фоне темно-серых ветвей и стволов серая беличья шубка менее заметна, чем, если бы она была рыжей. Кроме того, что беличья шубка меняет цвет, она еще становится и более тёплой.

Физминутка

Ежик топал по тропинке.

И грибочек нес на спинке. (Ходьба на месте маленькими шажками)

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Шарканье ногами)

А навстречу скачет зайка, длинноухий попрыгай-ка.

Шубку серую свою он сменил на белую. (Прыжки на месте, руки перед грудью)

Идёт по лесу серый волк, Голодный волк – серый бок. (Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно выносятся вперед)

Чтоб волку не попасться на зубок, ты, ёж, свернись скорей в клубок. (Сесть на корточки и сгруппироваться)

- Молодцы, немножко отдохнули.

По тропинке пойдем лесного жителя найдем посмотрите, а вот еще один лесной житель.

Летом серый, а зимой белый. (Заяц)

Правильно, заяц. (Показываю иллюстрацию с изображением зайца.

Посмотрите, какой заяц на картинке.

А как заяц готовится к зиме?

Дети: Летом был серый, а к зиме стал белый.

Правильно, сначала становится белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока.

Как вы думаете, зачем зайцу белая шубка?

А как вы думаете, что еще зайцу помогает спастись от врагов?

Дети: Чтоб зимой прятаться в снегу от враговзайцу помогают его быстрые ноги. Задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большие прыжки, убегая от своих врагов

А вы знаете, как заяц себе домик устраивает?

Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днём он обычно спит в снежной ямке или зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора.

А вы знаете, кто самые главные враги зайца?.

Дети: Главные враги зайчишки - лиса и волк.

А почему не меняют цвет лиса и волк? (они более сильные и не боятся других зверей)

-А вот каких животных встретить зимой в лесу нельзя, как вы думаете ребята? Послушайте, я загадаю вам загадку:

Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. А когда придёт весна, пробуждается от сна.

Правильно, это медведь.

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину.

Посмотрите, какой он большой.

Какого цвета медведь?

Дети: бурый

Правильно, молодцы

А как медведь готовиться к зиме?

Дети: Впадает в спячку, в берлогу

Да, правильно

А вот ещё одна загадка:

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

Правильно, это ёж.

(Предлагаю детям рассмотреть картину) .

Ежи, как и медведи, всю зиму спят.

Глядя на картину, расскажите, как ежик готовится к зиме, вы знаете?

Дети: Он сворачивается в клубочек под деревом

А как же без питания?

Дети: Еж летом накапливает жир, чтоб ему хватило на всю зиму

А что же ест ёж?

Дети: Червей, жуков, лягушек, ящериц, улиток, мышей, яйца птиц. Ещё любит ёжик лесные яблоки, ягоды, грибы.

Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Вот и бегает осенью ёж, старается побольше наесться. Кормиться ёж ночью. Ежи и медведи- это животные. которые зимой впадают в спячку.

Мы сказали, что еж накапливает жир, его хватает на всю зиму?

Как вы думаете, делают они припасы на зиму?

Дети: Особых припасов на зиму они не делают, заботятся только о тёплом домике для себя: ёж спит в норке, утеплённой мхом, сухой травой; медведь - в берлоге. Они осенью стараются наесться посытнее, чтобы всю зиму спокойно проспать.

Молодцы.

- Дальше в лес пойдем и зверя лесного найдем

-Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. (Лиса)

Эти хищники, они не спят. К зиме у этих зверей шерсть становится более густая. Зимой лисы нападают на более мелкую живность - зайцы, мелкие грызуны, птицы. Норы роют обычно в рощах, на склонах холмов и оврагов.

А сейчас ребята, поможем лесным жителям найти свои жилища. (работа с маркером).

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, как много мы сегодня узнали.

Ребята, мы помогли Незнайке? Мы напишем ему письмо, о том, о чем мы узнали сегодня.

Думаю мы очень помогли Незнайке.

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по осеннему лесу, и теперь пришла пора прощаться с жителями леса до весны. А нам пора возвращаться в детский сад.

Заключительная часть

Рефлексия:

- Ребята, где мы с вами были? А как себя нужно вести в лесу (тихо) Что вам больше всего понравилось? С кем вы поделитесь новой информацией.

Ребята, кто считает, что работал в полную силу, возьмите зеленый кружок. А кто считает, что мог бы работать лучше, поднимите красный кружок. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Медведь» Медведь – его шерсть обычно густая, состоит из коротких, длинных, гладких и курчавых волос. Морда вытянута, лоб сплющен, туловище очень.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Олень» Олень – стройное животное чрезвычайно сильного и красивого телосложения. Зимой окраска серовато – бурого цвета, летом скорее красновато.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Рысь» Рысь – животное отличается чрезвычайно сильным, плотным сложением, сильными ногами, мощными лапами, напоминающими лапы тигра или леопарда;.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Заяц» Заяц – отличительным признаком собственно зайцев служат уши, по длине равные голове, укороченные большие пальцы передних лап, очень длинные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Лэпбук «Дикие животные наших краев».Лэпбук «Дикие животные наших краев». МБДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида» д. Пудомяги ЛЭПБУК по теме «Дикие животные наших лесов» Воспитатель: Дрозд О. И. Актуальность.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Викторина «Животные наших лесов» Цель: Закреплять и расширение представления детей о животном мире леса, учить узнавать животных по изображению и словесному описанию. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 марта 2020 в 17:17
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Никоненко Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД