Ольга Дрозд
Лэпбук «Дикие животные наших краев».
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида» д. Пудомяги
ЛЭПБУК по теме «Дикие животные наших лесов»
Воспитатель: Дрозд О. И.
Актуальность
Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень
актуальна в наше время. У детей недостаточно сформирована потребность в
самостоятельном познании окружающей действительности.
Публикация «Лэпбук „Дикие животные наших краев“,» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Лэпбук «Моя малая Родина, мой край, мой город»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» октябрь 2017
Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы,
является новая форма работы с детьми –«ЛЭПБУК».
«ЛЭПБУК» –сравнительно новое явление современной действительности. В дословном
переводе с английского (lapbook)значит «накопленная книга» (lap –колени, book –книга).
«ЛЭПБУК» -представляет собой тематическую папку, книжку –раскладушку, в которой
собраны материалы в одну определенную тему.
«ЛЭПБУК» -это универсальное пособие, которое может быть использовано при
реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.
«ЛЭПБУК» дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Использование «ЛЭПБУКА» обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка.
Работа с «Лэпбуком» отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми:
включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без
психического и дисциплинарного принуждения);
свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при
соответствии организации рабочего пространства);
открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
«Лэпбук» отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. «Лэпбук»:
информативен;
полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;
пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого, как играющего партнера);
обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;
является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
вариативный (есть несколько вариантов использования каждое его части);
обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую деятельность.
Цель данного «Лэпбука»:знакомство с животными леса, учить сравнивать их по
внешнему виду, характеру питания, дать понятие о месте каждого животного в природном сообществе и взаимосвязь со средой обитания и между собой.
Задачи:
•закреплять знания о некоторых отличительных особенностях в поведении диких животных их внешнем виде;
•закреплять умение обобщать полученные ранее знания, делать на их основе выводы;
•развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции;
•развивать самостоятельность, сообразительность и догадку;
•формировать умение детей составлять словесно-логическое высказывание;
•продолжать тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение,
обобщение, абстрагирование.
Дидактическая игра «Раскрась картинку»
Развиваются умения раскрашивать контуры животных, закрепляются цвета и
формы животных.
Познавательный материал «Звери осенью, зимой, весной»
Закреплять знания о некоторых отличительных особенностях в поведении диких
животных, их внешнем виде в разное время года.
Дидактическая игра собери картинку
Учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей, закреплять
знания о диких животных.
Картотека пальчиковых игр
Развитие мелкой моторики и речи детей.
Ознакомление с художественной литературой
Развитие речи, памяти, расширение словаря по теме.
Картотека по развитию связной речи
Загадки о животных
Развивать внимание, мышление, речь.
Дидактическая игра «Животные и их детеныши»
Учить детей знать и называть диких зверей и их детенышей
Дидактическая игра «Угадай зверя»
Развивать мышление, учить узнавать животное по определенному признаку.
Ознакомление с живой природой
Познакомить детей с обитателями леса, формировать понятие «дикие животные».
«Дикие животные»
Расширять представление детей о внешнем виде, характере питания, повадках и среде
Дополнительное оформление
Аппликация из ниток, ткани, муляжей.
До новых встреч!