Татьяна Пауль
Проект «Дикие животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: познавательно – творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации: с 15.03.2021г. по 19.03.2021г.
Актуальность:
Дети средней группы детского сада имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детенышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа.
Публикация «Проект „Дикие животные нашего края“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Понаблюдав за детьми и побеседовав с ними, мы пришли к выводу, что нам интересна тема «Дикие животные нашего края».
Цель: расширять представления детей о животном мире.
Задачи:
- расширять представления о жизни диких животных в природных условиях: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
- обогатить словарь детей названиями признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки);
- формировать интерес к природе, желание оберегать природу.
Предполагаемый результат:
Дети узнают больше о жизни диких животных в лесу, о том, как они готовятся к зиме, об особенностях их существования, внешнем виде, характерных повадках. Поймут необходимость беречь природу и их обитателей.
Мы использовали метод «трёх вопросов» и объединили ответы детей в логический план.
Что мы знаем?
- Сказки про животных
- Медведь зимой спит в берлоге
- Белка питается орехами
- Дикие животные живут в лесу и в зоопарке
Что мы хотим узнать?
- Живут ли в нашем лесу еноты?
- Что ест лиса?
- Почему жиких животных называют «дикими»?
- Как они добывают себе пищу?
Где живут дикие животные?
- Живут ли в нашем лесу дикие коты?
- Почему медведб зимой спит?
Где мы можем это узнать?
- Спросить у взрослых
- Спросить у воспитателя
- Посмотреть в интернете
- Прочитать в книге
- Посмотреть телепередачу
I этап - подготовительный
1)«Метод 3-х вопросов»
2)Беседа, пед. наблюдение
Цель:
- выяснить, что дети знают о диких животных наших лесов, вызвать желание узнать о их жизни.
- способствовать организации совместной поисково-информационной деятельности детей и взрослых.
Дата проведения: 15 марта
II этап - основной
1)Беседа «Дикие животные нашего леса»
2)Игра «Колючий еж»
Цель:
- Систематизировать и углублять знания детей о диких животных (внешний вид, среда обитания);
- Обогащать словарный запас детей по лексической теме;
- углублять знания детей о детенышей диких животных.
- развитие мелкой моторики и координации движений, стимуляция речевой активности.
Дата проведения: 16 марта
1)Конструирование в технике оригами «Зайчик»
2)Беседа «Чем же питаются дикие животные?»
Цель:
- формировать умение поэтапного складывания «зайчика» в технике оригами.
- закрепление представлений о жизни диких животных в лесу (как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов).
Дата проведения: 17 марта
1)Конструирование в технике оригами «Лиса»
2)Игра «Хитрая лиса»
Цель:
- формировать умение поэтапного складывания «лисы» в технике оригами.
- формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.
Дата проведения: 18 марта
III этап - заключительный
1)Итоговое мероприятие, оформление коллективной аппликации «Дикие животные в нашем лесу»
Дата проведения: 19 марта