Дылкина Надежда
Проект детско-родительский «Домашние животные и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Домашние животные и птицы»
Тип проекта: Познавательный, творческий
Разработчик проекта: Дылкина Надежда Владимировна I квалификационной категории.
Длительность проекта: Краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Возраст детей: старшая группа
Цель проекта:
Публикация «Проект детско-родительский „Домашние животные и птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Темочки
Расширить знание детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Задачи проекта:
1. Расширить знания детей о домашних животных и птицах.
2. Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей: способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы, а также умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
3. Обогащать словарь детей, развивать связную речь.
4. Создать в ДОУ условия, способствующие расширению знаний дошкольников о домашних животных и птиц.
Актуальность:
Проект направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных и птиц, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.
Работа по данному проекту будет способствовать развитию умения у дошкольников приобретать знания из различных источников, анализировать простые факты, высказывать собственные суждения, делать простейшие выводы и умозаключения.
Реализация проекта предполагает совместную деятельность педагогов, детей и их родителей.
Ожидаемые результаты:
В результате проектной деятельности у детей:
- сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека, родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный
1. Определение темы проекта.
2. Формулирование цели и задач проекта.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
5. Привлечение родителей к совместной работе над проектом.
6. Оформление папок – передвижек для родителей.
Второй этап – основной, организационно – практический
1. Беседы: «Как мы бы жили без домашних животных?»; «Какова роль домашних животных в жизни людей?»; «Где лучше жить животным?»
2. Дидактические игры: «Скажи ласково», «Чего не хватает?», «Разрезные картинки», «Отгадай, кто это?», «Помоги найти маму», «Чьи следы?», «У кого что?», «Назови жилище», «Найди лишнее»
3. Чтение: К. Паустовский «Кот – ворюга», М. Кривич «Что за служба у собак», Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок», С. В. Михалков «Три поросёнка», «Как старик корову продавал», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Усатый – полосатый». Русские народные сказки: «Сивка бурка», «Волк и семеро козлят», Бычок – смоляной бочок», «Кот – серый лоб, козёл да баран».
4. Рисование: «Моё любимое домашнее животное», "Рыженький котенок"
5. Лепка домашних животных: «Собачка», «Веселые поросята»
6. Аппликация: «Цыплёнок и котенок»
7. Конструирование из бумаги: «Котенок», «Лошадка», «Буренка»
8. Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Козёл и ребята», «Весёлые козлята», «Пастух и овцы», «Изобрази, а мы угадаем».
9. Показ презентаций: «Домашние животные», «Кто, как кричит?», «Чья мама?», «Загадки о домашних животных и птицах».
10. Раскраски «домашние животные и птицы»
11. Папки – передвижки, консультации: “Если вы решили завести питомца”, “Дети и домашние животные -вред или польза?”.
Третий этап - Заключительный
1. Защита собственной презентации: «Кошка», «Собака», «Корова», «Курица и цыплята», «Баран», «Овца с ягнятами», «Конь», «Утка», «Гусь», «Бык», «Осел», «Кролик», «Свинья», «Коза, козел»
2. Подведение итогов в реализации проекта
Вывод проекта
В процессе реализации данного проекта можно сделать следующие выводы:
• Повысился уровень знаний детей по данной теме
• В группе создана необходимая развивающая среда (тематический альбом, разнообразные игры, маски для подвижных игр, настольные игрушки по теме).
• У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.