Воробьева Татьяна Николаевна
Проект детско-родительских отношений «Дидактические игры своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы с родителями и представляю вашему вниманию отчет о реализации проекта детско-родительских отношений «Дидактические игры своими руками» (авторы проекта : воспитатели второй младшей группы "Лимончики" Воробьева Т. Н. и Тиссен Е. В.)
Тип проекта : практико-ориентированный, творческий.
Вид проекта : групповой, семейный.
Участники: дети, родители, воспитатели группы «Лимончики».
Публикация «Проект детско-родительских отношений „Дидактические игры своими руками“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Длительность: среднесрочный (октябрь 2015 - апрель 2016)
Форма представления: презентация, выступление на педсовете и публикация на образовательном ресурсе.
В августе 2015 года наша группа распахнула двери для новых воспитанников. Чем больше мы знакомились с ребятишками и их родителями, тем более отчетливо понимали, что появилась следующая проблема: неумение и нежелание детей младшей группы играть в дидактические игры; недостаточность знаний родителей о дидактической игре, её структуре и способах подачи игр детям.
В связи с этим возникла идея реализации проекта «Дидактические игры своими руками».
Актуальность данного проекта была для нас очевидна, так как дидактическая игра одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Играя, ребенок изучает форму и цвет, свойства материала, числа, развивает речь, изучает животных, растения, учится играть в команде. Ребенок познает этот мир через игру. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
Были сформулированы цели проекта :
1. Повышение педагогической грамотности родителей в использовании дидактических игр в воспитании детей (Одна из задач ФГОС - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей).
2. Формирование у детей и родителей заинтересованности и умения играть в дидактические игры.
Задачи проекта :
1. Сформировать представления родителей о разнообразии дидактических игр (настольно-печатные, речевые, конструктивно строительные и т. д.) и возрастных особенностях игровой деятельности детей 3-4 лет.
2. Вызвать желание родителей играть с детьми в дидактические игры и использовать их в повседневном общении и деятельности с ребенком.
3. Повысить уровень общения родителей с детьми посредством совместного творчества, совместной игры.
4. Научить детей играть в дидактические настольные игры, обучая правилам, развивая у них интерес и активное участие.
С этапами проекта можно ознакомится в презентации (слайд №7)
В начале и в конце проекта было проведено диагностическое наблюдение - использование настольных игр в самостоятельной деятельности детей. Родителям была предложена анкета «Роль дидактических игр в развитии детей» (результаты диагностического наблюдения и анкетирования родителей представлены в презентации).
В рамках проекта были организованы следующие мероприятия:
- родительское собрание на тему «Дидактические игры своими руками для работы с детьми дома и в детском саду»;
- изготовлена папка-передвижка «Возрастные особенности игровой деятельности детей 3-4 лет»;
- проведены индивидуальные и групповые консультации родителей на темы: «Во что и как играет мой ребенок», «Игры у нас дома», «Во что поиграть с ребенком» и т. д. ;
- в информационный уголок размещена консультация для родителей «Дидактические игры как средство развития самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС»;
- объявлены дни открытых дверей, когда родители могут не только посмотреть, как и во что играют дети в течение дня, но и присоединиться к ним;
- организована выставка самодельных дидактических игр, которые есть в группе;
- знакомство детей с дидактическими материалами и играми;
- творческое задание родителям, разработать и изготовить игру своими руками вместе с ребенком;
- фотовыставка «Дидактическая игра своими руками»;
- презентация детьми изготовленных дидактических игр своими руками :
По окончанию проекта дети стали чаще играть в дидактические игры, как в детском саду, так и дома. Родители более внимательно стали подходить к выбору игр, предпочитая делать их самостоятельно.