Светлана Шванёва
Дидактические игры своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
В старшем дошкольном возрасте у детей возникает потребность во взаимодействии и общении со сверстниками. Детям свойственны наблюдательность, любознательность, интерес ко всему новому. Им нравится находить правильное решение, отгадывать.
Наиболее благоприятные условия для удовлетворения этой потребности создаются в дидактических играх.
В процессе игры у детей расширяется объем знаний, меняется характер умственной деятельности, возникают новые формы мышления, анализ становится более детальным, а синтез - более обобщенным и точным.
Публикация «Дидактические игры своими руками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2017
В дидактических играх у детей формируется умение анализировать процесс игры, согласовывать свои действия на основе обязательных для всех участников правил.
Подбирая дидактические игры для детей, обращаю внимание на степень трудности игровых правил и действий, чтобы при их выполнении ребенок проявлял силу ума и воли. Также учитываю, есть ли у детей необходимые знания, представления. В конце игры обязательно хвалю воспитанников, делаю акцент на позитивных моментах, поощряю успехи.
В магазинах конечно много игр, но согласитесь со мной, уважаемые коллеги, что в основном дидактические игры мы мастерим своими руками. Предлагаю вашему вниманию свою самодельную интересную игру «Обо всем, что нас окружает».
Ее можно использовать по всем темам комплексно-тематического планирования на всех видах занятий, поэтому я ее называю многофункциональной.
Принцип ее изготовления:
- Изготавливается из пластика основа квадратной формы 30 Х 30 см., в центр вставляется «штырь» (гвоздь или другой предмет, на который закрепляется стрелка.
- Далее изготавливаются из цветного картона и плотной бумаги полотна такого же размера и формы, как основа. В середине каждого полотна делается отверстие, чтобы их было удобно нанизывать на «штырь», находящийся на основе. Сверху крепится стрелка.
На каждое полотно с обеих сторон наклеиваются или рисуются картинки, отображающие тематику занятий. Например, если занятие по ПДД, то используется полотно с дорожными знаками, если речь идет об овощах – полотно с изображением овощей и т. д.
Несмотря на то, что игра используется часто, воспитанникам она не надоедает, так как названия, цель и правила проводимых игр я меняю.
Например, по теме «овощи» первый день беру игру «Отгадайте, что за растение».
Цель: Учить описывать растение и узнавать его по описанию.
Правила игры: Предложить одному ребенку описать растение или загадать про него загадку. Другие дети должны отгадать, что это за овощ, и направить на него стрелку.
Второй день провожу игру «Вершки и корешки».
Цель: Закрепить знания детей о том, что в овощах есть съедобные клубни – корешки и плоды – вершки, а у некоторых овощей съедобны и вершки, и корешки.
Правила: Дети делятся на 2 команды.
1-я команда называют и показывают стрелкой овощи, у которых съедобны «корешки».
2-я – овощи, у которых съедобны «вершки».
Побеждает та команда, которая не ошибется в выборе нужных овощей.
Третий день снова меняю название игры: «Приготовим вкусный борщ».
Цель: Активизировать словарь детей по теме «Овощи».
Правила игры: Дети по очереди называют и показывают овощи, которые нужны для приготовления борща.
Таким образом, в ходе этой многофункциональной игры решаются любые поставленные перед детьми цели и задачи. Эту игру можно изготовить для любого дошкольного возраста. При проведении игры можно использовать разные формы работы: коллективные, групповые и индивидуальные.
Фото прилагаются ниже.