наталья вялкова
Проект детский с элементами ТРИЗ «Мой домашний питомец»
▼ Скачать + Заказать документы
, среднесрочный, практико — ориентированный
Проект " Мой домашний питомец".
Актуальность:
В современных условиях не каждая семья имеет возможность и желание заводить домашнее животное в квартире или в доме. Но многие дети просят домой какое-нибудь домашнее животное, но опасений родителей о возможности нанесения животным вреда ребёнку, дети часто получают отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошках) и правилах ухода за ними.
Публикация «Проект детский с элементами ТРИЗ „Мой домашний питомец“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Проекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- ТРИЗ. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Характеристика(по форме).
Познавательно-исследовательски-творческий.
Вид проекта:
детский, среднесрочный, практико-ориентированный.
Участники проекта: дети средней группы и родители.
Срок выполнения Март – Апрель 2018г
Проблема:
Во время общения с детьми группы выяснилось, что лишь у небольшого количества детей дома имеются домашние животные. Дети, у которых есть домашние животные, а именно кошка, с большим удовольствием и любовью, рассказывали о них: как они ухаживают за ними, что они едят, как играют. Другие в свою очередь, затруднялись отвечать на вопросы. Все дети в группе показали эмоциональную отзывчивость и заинтересованность этой темой.
Гипотеза:
При внедрении в образовательное пространство дошкольного учреждения метода морфологического анализа будут созданы условия для достижения творческого уровня развития личности, построения воспитателем индивидуальной образовательной траектории воспитанников. Выявления и развития их творческих способностей и индивидуализации (поисковая, изобретательская деятельность, учебно-исследовательская деятельность).
Цель:
Развитие творчества и возможности самовыражения ребенка в рамках группового проекта «Мой домашний питомец».
. Изобретение необычного животного;
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать закреплять знания детей о кошках
• Обобщить знания детей о кошках, их повадках, образе жизни.
Развивающие:
• Развивать интерес к жизни кошек.
• Развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
• Развивать речь детей, обогащать их словарь.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство любви к животным.
• Воспитывать доброе, бережное отношение к кошкам.
• Воспитывать любознательность.
Ожидаемые результаты:
• Понимание детьми, как можно ухаживать за кошкой.
• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
• Участие детей позволит максимально обогатить знания и представления о семействе кошачьих, различных породах домашних кошек.
• Желание родителей завести домашнего питомца.
• Создание необычного животного методом МО
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ.
Подготовительный этап.
• Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
• Подбор методической, художественной литературы, наглядно-дидактического материала о кошках.
• Составление плана, создание мини-музея кошки.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
Детям и родителям было дано домашнее задание:
• Принести игрушки, книги, фотографии, открытки на тему «Кошка».
В течения двух месяцев
Основной этап
Практический.
Совместная образовательная деятельность в режимных моментах.
1. Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом». «Котенок по имени Гав». 1 неделя марта воспитатель
2. Дидактические игры: «Чей детеныш», «Назови животное»,
«Кто лишний?», «Кто как кричит?» «Собери семейку», «Кто что любит?», «Где моя мама?», «Кто где живет?», «Кого не стало?», «Наведи порядок».
2-я неделя марта
3.
Сюжетно - ролевые игры:
«У нас появился котенок»
«Питомник для котят».
1-я неделя апреля
4. Подвижные игры:
«Кот и мыши», «Воробушки и кот». «Кот и мыши», «Лиса в курятнике», «Угадай по движению»
В течения двух месяцев
5. Настольные игры:
Пазлы «Кошка с котенком», собери картинку. «Мышонок и карандаш», «Кот, петух и лиса». В течения двух месяцев
6. Игры с элементами ТРИЗ: «Данетка», «Хорошо-плохо». В течение двух месяцев
7. Разучивание пальчиковой гимнастики: «Кошка умывается».
«Бобик», «Рыжая кошка», «Есть у киски лапки».
В течение двух месяцев
8. Чтение художественной литературы:
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;
С. Капутикян «Маша обедает»;
Н. Носов «Кто сказал «Мяу»?».
В течение двух месяцев
9. Создание мини-музея: «Наши кошки». 3-я неделя апреля
Непосредственно – образовательная деятельность.
Познание
1. Беседы: «Что мы знаем о домашних животных»; «Что любят кошки, а что не любят». «Не обижай животных». «Какие бывают животные?.
1-я неделя марта
2. Рассматривание картины: «Кошка с котятами», 2-я неделя марта
Художественно-творческая деятельность.
1. Лепка «Мисочка для кошечек». 3-я неделя марта
2. Лепка «Кошка с котятами» 2-я неделя апреля
3. Рисование «Кошка» (раскрашивание) 1-я неделя марта
4. Рисование «Нарисуй своего котенка» 3-я неделя апреля
5. Аппликация «Котенок» (из ватных дисков). 1-я неделя апреля
6. Конструирование «Необычное животное» (метод морфологический анализ) 3-я неделя апреля
Самостоятельная деятельность детей.
Рассматривание иллюстраций, картинок по теме проекта; раскрашивание раскрасок;
Взаимодействие с родителями:
Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, по теме проекта. Помощь в изготовлении мини-музея. Детям и родителям было дано домашнее задание:
Принести игрушки, книги, фотографии, открытки на тему «Кошка».
Помощь в создании необычного животного.
Заключительный.
Продукт проектной деятельности изготовление и презентация «необычное животное». Презентация перед педагогами.
Наши работы.
Раскрашивание кошечки.
лепим миску для кошечки
аппликация из ватных дисков "котёнок"
мини музей " наши кошечки"
метод МО
игры с необычной кошечки по имени Соня