Светлана Тевяшева
«Мой домашний питомец». Проект совместной деятельности с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой домашний питомец» в разновозрастной группе.
Руководитель проекта : Тевяшева С. Г.
Тип проекта :
Познавательно - творческий, краткосрочный
Цели проекта :
• Формирование представлений у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними;
• Воспитание гуманного и бережного отношения к животным;
Публикация «„Мой домашний питомец“, Проект совместной деятельности с детьми» размещена в разделах
• Создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи проекта :
• Воспитывать гуманное отношение к животным.
• Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?
• Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.
• Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
• Совершенствование навыков творческой деятельности у детей.
• Создание у детей зрительного образа, вызов эмоционального отклика.
Участники проекта :
Дети разновозрастной группы, педагоги и родители.
Срок реализации:
2 недели с 08.10.18 по 22.10.18гг.
Актуальность: Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Дети, проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник проект «Мир домашних животных».
Ожидаемый результат:
• Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;
• Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.
• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
• Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.
• Активное участие родителей в делах группы и детского сада
Реализация проекта.
1. Подготовительный этап
• Довести до детей и их родителей важность проблемы.
• Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
• Подобрать материалы для игровой деятельности.
• Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
• Составить перспективный план мероприятий.
Сформулированы проблемные вопросы:
• Как мы бы жили без домашних животных?
• Зачем держать в доме животных?
• Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
• Зачем человек приручил животных?
• Живут в доме - значит домашние?
• Верные друзья или помощники?
• Как ухаживать за домашними животными?
Сформулированы учебные вопросы:
• Каких животных можно назвать домашними?
• Каких животных можно держать дома?
• Какова роль домашних животных в жизни людей?
• Что мы можем дать домашним животным?
Подбор художественной литературы:
• Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка, «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка, казахская народная сказка «Спор животных», подбор стихотворений о домашних животных
• Загадки
• Пословицы про домашних животных : «Кошке игрушки, а мышке слезки»,
«Корова на дворе – еда на столе», «Собака человеку неизменный друг», «Конь бежит – земля дрожит», «Корову палкой бить - молока не пить», «Старая собака понапрасну не лает», «Через силу и конь не скачет».
• Считалка «Шла коза по мостику»
• Подвижные игры «Коршун и наседка», «Лохматый пес»,
«Козлик, козлик не косись!».
• Пальчиковая гимнастика «Собака», «Бегали котята», «Кролик», «Котенок».
• Дыхательное упражнение «Доброе животное».
• Логоритмические игры «Как кричит коровушка?», «Чудо – деревушка»
• Песня «Есть у нас лошадка», автор С. Насауленко, аранж. Лена Курячий.
• Музыкальные игры «Волшебный платок», «Паровозик Боб едет на ферму»
• Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Где живут?», «Один - много», «Где чья мама?».
• Театрализованная постановка «Сказки о глупом мышонке», С. Маршака, на новый лад.
2. Практический этап.
Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной.
Образовательная область - познание
- Просмотр видеофильма Домашние животные».
- Животные, проживающие в деревне и в городе.
- Беседа-обсуждение «Ставим проблемные вопросы».
- Беседа «Во что одеты животные?».
- Дидактические игры: «Узнай животных по описанию»,
«Кто где живет?», «Кто какую пользу приносит?»,
«Чьи это детки?», «Кто я и как я кричу?».
- Игра в настольное лото по тематике «Домашние животные».
- Конструирование «Ферма»
Образовательная область - коммуникация
- Рассказывание сказок «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка, «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка, казахская народная сказка «Спор животных».
- Чтение наизусть стихотворений о домашних животных
- Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков: «Отгадай кто это?», «Чьи следы?».
- Загадывание загадок о домашних животных.
- Чтение пословиц о животных.
- Сюжетно - ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит».
- Рассматривание альбома «Домашние животные» и состав детьми описательного рассказа по иллюстрации с опорой на схему.
Образовательная область - социум
- Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ».
- Развивающая игра «Помоги животным найти свой дом».
- Приобщение детей к общению друг с другом в совместной деятельности.
- Беседа «Как животные приспосабливаются к окружающим условиям? Поведение человека с животными».
Логоритмические игры: «Чудо – деревушка», «Как мычит коровушка?»
Образовательная область - творчество
- Барельефная лепка: «Барашек».
- Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ».
- Музыкальная игра «Волшебный платок», «Паровозик Боб едет на ферму»
- Разучивание песни «Есть у нас лошадка», автор С. Насауленко, аранж. Лена Курячий.
-Театральная постановка:С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
Образовательная область -здоровье
- Физминутки: «Корова», «Кошка», «Котик».
- Пальчиковая гимнастика: «Козочка», «Покормим животных».
- Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошка», «Утиный клювик», «Лошадка».
- Подвижные игры: «Кролики», «Наседка и цыплята», «Лохматый пес».
Дыхательная гимнастика «Доброе животное»
Взаимодействие с родителями:
• Консультации «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».
• Оформление странички в портфолио достижений ребёнка «Домашние питомцы»
• Подготовка выставки совместных работ «Мир домашних животных»
• Выпуск семейной газеты «Домашние любимцы»
• Подбор и оформление материала для презентации проекта «Путешествие в деревню»
3. Заключительный этап:
• Проведение презентации проекта в виде познавательного развлечения «Путешествие в деревню».
• Выставка совместных работ из бросового материала «У бабушки на ферме».
• Выставка страничек в портфолио достижений ребёнка «Домашние питомцы»
• Театральная постановка «Сказки о глупом мышонке», С. Маршака (на новый лад)
Задание 1:Засели каждого домашнего питомца в свой дом. Проведи линию от животного до его домика.
Задание 2: Раскрась перышко
Задание 3: Угости попугайчика. Проведи линию к картинкам с его кормом.
Задание 4: Обведи рисунок, на котором с животным обращаются неправильно
Задание 5: Обведи картинку, где у животных хорошее настроение.
Задание 6: Покажи стрелкой, у кого какая шубка.
Рекомендации к заданиям (для взрослых)
1 Задание:
- Как называется домик для аквариумных рыбок (аквариум, для попугайчиков (клетка?
- Кто может спать в корзинке? (Котенок)
- Засели их в свои домики.
2. Задание:
- Кто здесь нарисован? (Попугайчик)
- Какой он? (Красивый, разноцветный, яркий)
- Это птичка?
- Что у него есть? (Голова, клюв, крылья, хвост, перышки)
- Для чего птичке крылья? (Чтобы летать)
- Ты наблюдал за попугайчиком? Что он делал?
- Чем он тебе понравился?
- Как нужно заботиться о попугайчике? (Кормить зернышками и травкой, наливать чистую водичку, чистить клетку)
3. Задание:
- Чем кормят попугайчиков? (Зернышками, травкой)
- Кого бы ты угостил косточкой? (Собачку)
- Что еще любит есть собака?
- Кто любит есть рыбу? (Кошки)
- Чем еще можно покормить кошку? Котенка?
5. Задание:
- Что делает девочка, мальчик?
- Как поступать нельзя? (Замахиваться на собаку палкой)
- Почему?
- Как нужно заботиться о животных?
6. Задание:
- Какое настроение у собачки (кошечки?
- Почему у них такое настроение?
- Что хозяин может сделать для того, чтобы у его любимцев было хорошее настроение?
7 Задание:
- Чем покрыто тело у собачки (кошечки? (Шерсткой)
- Какая шерстка? (Мягкая, пушистая)
- Чем покрыто тело у рыбки? (Чешуйками)
- Какие чешуйки у рыбки? (Блестящие)