Алла Мухомедьянова
Проект «Детский сад будущего» для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ
«ДЕТСКИЙ САД БУДУЩЕГО»
«От того, как будет чувствовать себя ребенок,
поднимаясь на первую ступеньку познания,
что он будет переживать, зависит весь его
дальнейший путь к знаниям»
В. А. Сухомлинский
Паспорт проекта
Тип: познавательно-творческий
По срокам реализации: краткосрочный (с 21 марта по 21 апреля 2022 г.)
Публикация «Проект „Детский сад будущего“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
Предметная область: интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Участники: воспитатели, дети дошкольного возраста (4-7 лет, родители воспитанников.
1. Пояснительная записка
Детский сад будущего – это дошкольное учреждение, где все будет сделано для ребенка и ради ребенка, где будет комфортно всем членам этой большой семьи – воспитанникам, сотрудникам и, конечно, родителям. Нам всем очень хочется, чтобы хотя бы часть задуманного воплотилась в жизнь. Ведь согласно федеральному государственному образовательному стандарту в детском саду должны быть созданы условия для сохранения и поддержания индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой.
Чтобы понять каким будет детский сад будущего для детей и для нас мы решили построить проект, в котором будет не просто хорошо и как надо, а в котором будет замечательно всем. А почему бы и нет? Мы живем в настоящем, прошедшая минута уже прошлое, а вот каким будет наш детский сад будущего это и будет наша фантазия, где мы попытаемся выразить свои мечты и представления об идеале на завтра, а значит на будущее.
И тут мы задумались, если сейчас мы вышли на новый уровень проведения любой образовательной деятельности, то какие возможности будут тогда, когда придет это будущее. Строятся новые сады, но и они не полностью отвечают современным требованиям и запросам родителей, не удовлетворяют запросов педагогов на полноценное развитие детей
Именно попытаться «увидеть», представить свое будущее, и было целью, которая помогла создать проект будущего для детей, родителей, и нас воспитателей, будущее, в котором мы уже хотели бы жить сейчас, сегодня в настоящем.
2. Проблема проекта
Как сделать так, чтобы всем в детском саду будущего было комфортно? Как с помощью развивающей предметно-пространственной среды поддерживать познавательную инициативу каждого ребёнка в условиях сотрудничества со сверстниками, педагогами и родителями.
3. Цель
Разработка дошкольного образовательного учреждения нового поколения, где для каждого ребенка будут созданы условия, обеспечивающие оптимальное развитие личности, физически, духовно, интеллектуально.
4. Задачи
1. Разработать план проекта, подобрать необходимый материал.
2. Разработать общие принципы организационной модели инновационного дошкольного образовательного учреждения.
3. Разработать и описать содержательную модель инновационного дошкольного образовательного учреждения.
5. Новизна проекта
Проект является актуальным и социально значимым, так как ориентирован на решение важных задач по воспитанию гуманной, духовно богатой, технически грамотной личности ребенка.
6. Принципы проекта
Во время реализации проекта необходимо стремиться:
- создать условия для стимулирования интересов детей;
- выстраивания отношений с ребенком на соучастии и сотворчестве;
- учет возрастных особенностей;
- взаимодействие с ребенком в условиях детского сада и семьи;
-безопасность;
-доступность;
-творчество;
-самостоятельность;
- вариативность.
7. Ожидаемые результаты
Открытие детского сада нового типа – «Детский сад будущего». А также
создание в ДОУ развивающей предметно – пространственной среды, обеспечивающей всестороннее индивидуальное развитие каждого ребенка.
8. Этапы проекта
I Этап: – Подготовительный.
• Определение основных подходов к реализации проекта.
• Разработка плана проекта.
• Обсуждение целей и задач проекта с педагогами ДОУ и родителями.
• Изучение методической литературы.
• Создание условий, необходимых для реализации проекта.
• Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.
II этап: – Практический.
Реализация основных видов деятельности с воспитанниками по направлениям проекта. Взаимодействие с педагогами ДОУ, с семьями воспитанников.
Подготовка и проведение творческого конкурса «Детский сад будущего» – создание модели макета инновационного образовательного учреждения.
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
1. ООД в средней группе по развитию речи «Составление рассказа на тему: «В какой д/с я хочу ходить»
Цель: Формировать у детей представление о детском саде, развивать умение фантазировать на тему детский сад будущего; учить детей рассказывать о жизни в детском саду; способствовать созданию благоприятного психологического климата в детском коллективе. Развивать коммуникативные навыки у детей. Совершенствовать умения их коллективного взаимодействия,
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать чувство эмпатии, уважительного отношения к другим людям.
2. ООД в средней группе аппликация «Детский сад будущего»
Цель: Обогащать представления об архитектуре (реальной и сказочной); развивать творческое мышление и мелкую моторику. Расширять представления детей об архитектуре; стимулировать стремление детей узнавать новое и воплощать посредством творчества.
3. Интегрированное занятие по окружающем миру в старшей группе «Мы новый д/с построим»
Цель: Способствовать развитию творческого мышления, воображения, фантазии. Развивать смекалку, выдумку, фантазию, упражнять в составлении схем и моделей, алгоритмов деятельности, воспитывать чувство взаимовыручки, дружбу в детском коллективе.
4. Конструктивно-модельная деятельность в старшей группе «Д/с будущего» Цель: Создание интересных сооружений: домов-символов, домов-образов; закрепление интереса к изобретательству. Учить детей сооружать комплексы взаимосвязанных построек, развивать у детей умение работать целенаправленно, предварительно обдумывать свои действия; слаженно работать в коллективе
5. ООД по развитию речи в подготовительной группе «Интервью «Детский сад моей мечты»
Цель: Развитие творческого мышления, воспитывать любовь к создаваемому объекту. Определение модели дошкольного образовательного учреждения принципиально нового типа – Детский сад моей мечты; исследовать мнения детей по теме.
6. Ручной труд в подготовительной группе «Коллаж «Д/с будущего»
Цель: Познакомить дошкольников с различными приемами и способами создания коллажа. Развитие творческих способностей,воображения, художественного вкуса в результате изготовления коллажа; развитие уверенности в своих силах и способностях. ; учить планировать свою деятельность, осуществлять задуманное.
Работа с родителями
Цель: мотивация родителей на сотрудничество с целью развития дошкольного образовательного учреждения и повышения качества образования.
- Беседа «Детский сад будущего» (ср. гр.)
- Круглый стол «Каким вы видите д/с будущего» (ст. гр.)
- Мини-собрание «Счастливый островок детства» (подг. гр.)
III Этап: – Заключительный.
Обобщить материал работы по реализации проекта «Детский сад будущего». Организовать презентацию результатов работы.
«Детский сад будущего»
Давайте вместе помечтаем, каким же будет детский сад?
Большим и светлым, и уютным, куда прийти бы каждый рад!
Во-первых, шире группы сделать, чтобы все там разместить:
Мастерские, уголки – пусть растут здесь знатоки!
Интерактивный пол и стены, интерактивный потолок,
Чтоб любую из идей воплотить ребенок смог.
Спортивный уголок большой, чтоб дух был сильный, боевой!
Уголок уединенья –если нет настроенья!
А еще, библиотеку и большой экран вдали,
Чтоб мальчишки и девчонки все на свете знать могли!
Больницу детям мы оставим, лишь аптеку к ней добавим.
Магазины и кафе, и уютный ресторан.
Не забудем скоростной высшей пробы автобан.
И салон красоты девочкам откроем мы,
Чтоб следить за прической и ногтями все могли.
А для мальчиков серьезных мастерскую создадим.
Опыты, эксперименты ставить там им разрешим.
Изо студию, конечно, в самом центре разместим,
И рисунками живыми группу в сказку превратим!
Нужен в садике бассейн и массажный кабинет,
Чтоб росли и развивались наши дети много лет!
Кислородные коктейли завозите в сад скорей,
Увлекательный песок для здоровья малышей!
На площадках, будто в сказке липы пусть, сирень цветут.
И фонтаны в виде статуй сказочных водичку льют!
Что бы было больше горок, лабиринтов и качелей,
Городков и спорт. площадок, и строительных мобилей!
Что бы наши малыши веселились от души!
Пусть уютно и комфортно в садиках живут все дети,
И тогда покой и мир воцарится на планете!
Пусть мечты осуществятся и в реальность воплотятся!