Екатерина Новикова
Проект с детьми дошкольного возраста «Умный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : краткосрочный, познавательно – информационный, игровой
Участники проекта : воспитатели, родители, дети
Сроки реализации: 14.10. 2019-01.11.2019
Проблема.
У детей младшего дошкольного возраста не сформированы знания и навыки безопасного поведения на дороге, дошкольники не называют дорожные знаки, не имеют представлений о светофоре и его сигналах.
Актуальность.
Темочки:
Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения безусловно актуальная проблема. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель: формирование у детей младшей группы основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Задачи: познакомить детей с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Светофор», сигналами светофора, расширять знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами, формировать умение ориентироваться по сигналам светофора, развивать внимание, воспитывать у детей культуру поведения на улице, в общественном транспорте.
Деятельность в рамках проекта.
Организованная образовательная деятельность с детьми «Наш друг светофор»
(познавательное развитие)
«Светофор наш помощник»
(художественно – эстетическое развитие)
Воспитатели, дети
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Беседы с детьми «Мой друг - светофор», «Как надо переходить дорогу?», «Мой путь в детский сад», ситуация «Как мы ехали в автобусе», рассматривание иллюстраций «Правила дорожного движения», «Транспорт», «Дорожные знаки», просмотр презентации «На улице города», чтение художественной литературы:
Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Михалков С. «Скверные истории», «Дядя Степа милиционер», «Бездельник светофор», Никитина Н. «Правила маленького пешехода», Пляцковский И. «Светофор», Семернин В. «Запрещается-разршается», А. Усачев «Домик у перехода» Воспитатели, дети
Игровая деятельность Дидактические игры: «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей, «Угадай, на чем повезешь», «Разрешено-запрещено», «Дорожные знаки», лото «Транспорт»;
подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»;
сюжетно – ролевая игра «Водители и пешеходы», игры с макетом дороги.
Работа с родителями Консультация на тему «Легко ли научить ребенка правилам дорожного движения?» Воспитатели, родители