Елена Гринюк
Проект «Детям о героях Чеченской войны, на примере анапчанина Виктора Емельяновича Омелькова»
Автор проекта : воспитатель МБДОУ д/с № 41 «Подснежник» г-к Анапа Гринюк Елена Александровна
Целевая группа проекта : подготовительная группа
Тип проекта : Творчество-исследовательский, групповой, краткосрочный.
Цель проекта :
- Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
- Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Публикация «Проект „Детям о героях Чеченской войны, на примере анапчанина Виктора Емельяновича Омелькова“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
-Развивать стремление к усвоению общечеловеческих норм морали: доброты, справедливости, правдивости, совести целеустремленности.
Краткая аннотация проекта :
Рассказывайте детям о войне,
Не бойтесь испугать жестокой правдой,
Рассказывайте детям о войне,
Им это знать и помнить надо
Рассказывайте детям о войне,
Пусть ваша память к ним в сердца стучится
Рассказывайте детям о войне… Н. Верб
В процессе работы над проектом будут созданы :
- Слайд-шоу о жизни и судьбе В. Е. Омелькова
- Презентация памятников детям, погибшим при Чеченских боевых действиях
- Сборник стихов о Чеченской войне
- Коллективная открытка в память о встрече с родственниками В. Е. Омелькова
- Выставка рисунков «миру-мир»
- Книга памяти, погибших героев
После завершения проекта воспитанники приобретут следующие умения:
- сформированное чувство гордости за свою Родину, народ и историю России;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
- управление своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Ребёнок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице, в общественных местах;
- умение выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
- сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории нашей страны, её современной жизни;
- осознание ценности человеческой жизни;
План проведения проекта
период мероприятия
Подготовительный этап
октябрь 2-я неделя сбор и анализ литературы по данной теме
беседа с детьми «Что я знаю о войне?»
составление плана работы
разработка содержания проекта
Основной этап
3-я неделя консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?»
составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи, члены которой участвовали в боевых действиях Чечни.
Встреча с сестрой героя Чеченской войны В. Е. Омелькова
4-я неделя слушание песен десантников о войне :
чтение стихотворений:
просмотр презентации «жизнь и судьба В. Е. Омелькова»
беседа с детьми «Подвиг на войне»
ноябрь 1-я неделя
рисование «Миру – мир!»
изготовление коллективной открытки для родственников В. Е. Омелькова в память о встрече
экскурсия к к Мемориалу Славы воинам боевых действий в Чечне, павшим за Родину.
создание «Книги памяти» с рассказами о судьбе и жизни В. Е. Омелькова, семейными фотографиями и детскими рисунками
Предполагаемый результат проекта :
1. Расширены и систематизированы знания о Чеченской войне.
2. Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи.
3. Усвоен алгоритм создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
4. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, составлении и оформлении «Книги памяти».
5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
Продукт проектной деятельности
«Книга Памяти» с рассказами о жизни и судьбе В. Е. Омелькова. Выставка рисунков «Миру- мир». Презентации на тему проекта. Коллективная открытка в память о встрече. Сборник стихов о боевых действиях в Чечне.