МААМ-картинки

Проект «Дети в стране микробов» (первая младшая группа)

Татьяна Николаева
Проект «Дети в стране микробов» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: сформировать представления детей раннего возраста о микробах, оказывающих вредное и полезное влияние на здоровье человека, заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботится о своем здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.

ПРОДУКТ ПРОЕКТА : совместное изготовление детей и родителей стенгазеты «Мы растем- здоровыми!»

ЭТАПЫ:

1- Подготовительный – выявление проблемы, определение задач, изучение методической литературы;

2- Практический – организация деятельности по организации проекта;

3- Результативный – изготовление стенгазеты.

Публикация «Проект „Дети в стране микробов“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Для детей: помочь усвоить, что такое микробы, как не допустить попадание их в организм человека, научить применять полученные знания в повседневной жизни.

Для родителей: сформировать активную жизненную позицию, направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

1. Беседы с детьми и родителями

2. Исследовательская деятельность.

3. Игровая деятельность.

4. Чтение художественной литературы.

5. Выполнение работ по изобразительной деятельности.

6. Проведение развлечений.

7. Разработка правил по борьбе с болезнетворными микробами.

• Мойте руки с мылом.

• Ешьте только мытые овощи и фрукты.

• Весной, осенью и зимой принимайте витамины.

• Закаляйтесь!

• Проветривайте помещение

• Если заболели – оставайтесь дома и лечитесь, не заражайте окружающих.

• Надевайте марлевую повязку, если рядом оказался больной, а лучше не общайтесь с больным человеком.

• Больше гуляйте на свежем воздухе.

• Не кутайтесь в теплую одежду, не одевайте лишнего.

• Занимайтесь физкультурой.

• Пользуйтесь только личными предметами гигиены – полотенцем, расческой, зубной щеткой.

• Следите, чтобы ваша кожа всегда была чистой, целой и невредимой, смазывайте ранки и ссадины йодом или зеленкой.

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА:

1. Подготовка оборудования и материалов.

2. Пополнение предметно-развивающей (пространственной) среды.

3. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

4. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом : консультация «Гигиенический уход за ребенком», беседа «Опасайтесь острых кишечных инфекций».

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЕКТЕ :

Беседа «Кто такие микробы».

Задачи:

-дать представления детям о микробах, об их влиянии на организм человека, развивать познавательный интерес об окружающем мире.

- развивать у детей диалогическую речь, ролевое взаимодействие, развивать творческие способности детей.

Викторина «Закончи пословицу или поговорку».

Задачи:

- познакомить детей с пословицами и поговорками о здоровье, развивать коммуникативные навыки.

Рисование с помощью метода «кляксографии» «Мы микробов не боимся».

Задачи:

- познакомить детей с новым способом изображения – кляксографией, показать ее выразительные возможности. Развивать наблюдательность, фантазию, воображение, интерес к творчеству.

Коллективная аппликация «Витаминная корзинка».

Задачи:

- закреплять с детьми навыки вырезывания форм овощей и фруктов, закрепить навыки аккуратного наклеивания, учить работать коллективно, уточнить знания о пользе витаминов.

К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Барто «Я расту» и «девочка чумазая», Н. Семенова «Спор овощей».

Задачи:

- учить детей внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы, выражать эмоции.

Спортивно-музыкальный досуг «Мы растем здоровыми».

Задачи:

- закрепить представления детей о вреде болезнетворных микробов, формировать привычку вести здоровый образ жизни, развивать ловкость, воспитывать любовь к спорту.

Подвижная игра-эстафета «Что нужно для умывания».

Задачи:

- воспитывать культурно-гигиенические навыки, потребность в чистоте и опрятности.

Игра-соревнование «Кто больше соберет витаминов?»

Задачи:

- закрепить знания детей о пользе витаминов, развивать двигательные навыки.

Игровое упражнение «Полезные продукты».

Задачи:

- закрепить знание детей о полезных продуктах, развивать логическое мышление.

Досуг «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!»

Задачи:

- научить детей заботится о своем здоровье, формировать привычки здорового образа жизни, развивать способность к умозаключениям, воспитывать стремление быть здоровым.

Пальчиковая гимнастика «Умывание»

Задачи:

- развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять правила личной гигиены.

Театрализованное представление «Фея Чистота и ведьма Грязильда».

Задачи

- содействовать становлению форм естественного поведения – соблюдению правил личной и общественной гигиены в повседневной жизни, развивать творческие способности детей в драматизации.

Итоговое родительское собрание.

Подвести итог оздоровительно-воспитательной работы за 2015-2016 учебный год.

Образовательная область «Познавательная».

Опытно-экспериментальная деятельность «Рассматривание воды» (чистая, грязная)

Задачи, уточнить свойства воды, продолжать учить детей делать выводы.

Беседа «Чистота – залог здоровья!», игра «Умывалочка».

Задачи:

- поговорить с детьми о том, как связаны между собой здоровье и чистота, почему нужно своевременно мыться, делать уборку в доме, соблюдать правила личной гигиены.

Беседа «Чтобы зубы не болели».

Задачи:

- закреплять с детьми правила ухода за ротовой полостью, воспитывать желание соблюдать личную гигиену.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Рассматривание фотографий «Здоровый образ жизни».

Задачи:

- учить детей рассказывать о том, как в семье проводят свободное время, выходные и праздники. Передавать в рассказе свое отношение и эмоции.

Словесная игра «Хорошо или плохо?».

Задачи:

- уточнить с детьми знание о хороших и плохих поступках, воспитывать культурно-гигиенические навыки, развивать речь, внимание и память.

Словесная игра «Это правда или нет?».

Задачи:

- воспитывать у детей желание быть здоровым, сопротивляться болезням, правильно отвечать на вопрос.

Коммуникативная игра «Приход королевы зубной щетки».

Задачи:

- закреплять навыки правильной чистки зубов, развивать способность к обобщению.

Сюжетно ролевая игра «Врач, медсестра».

Задачи:

- познакомить детей с профессией врача, медсестры, закрепить навык игры в больницу, поликлинику, учить использовать предметы-заместители.

Сюжетно ролевая игра «На приеме у врача».

Задачи:

- учить детей брать на себя роль мамы и врача, использовать в игре атрибуты по назначению, воспитывать чувство заботы о больном, понимать значимость профилактики и лечения заболевания.

Сюжетно ролевая игра «Кукла простудилась».

Задачи:

- способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле могут распространяться болезнетворные микробы, поэтому надо прикрывать нос носовым платком.

Дидактическая игра «Как нужно ухаживать за собой?».

Задачи:

- формировать у детей навыки контроля за выполнением правил личной гигиены, развивать интерес в игре.

Дидактическая игра «Азбука здоровья».

Задачи:

- систематизировать представления детей о здоровье, здоровом образе жизни.

Игра-драматизация.

Инсценировка отрывков произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе».

Дидактическая игра «Мы микробов не боимся, с ними весело сразимся».

Задачи:

- Закрепить знание детей о борьбе с микроорганизмами в разных ситуациях. Определить усвоили дети и родители правила по борьбе с болезнетворными микробами.

Заключительная беседа.

Вопросы:

- Что нового узнали о микробах?

- Чем полезны микробы?

- Чем опасны микробы?

- Кому было интересно об этом узнать? Трудно?

- Какой вид деятельности понравился больше всего?

Давайте посмотрим, кто же в нашей группе в течение осени стал «здоровячком». Сегодня на нашем Дереве Здоровья появятся первые яблочки.

(На стенд «Дерево здоровья» вывешиваются фотографии детей, которые не болели в течение осени.)

«Ты трудился, не ленился, не жалел своих сил,

И поэтому, сегодня приз здоровья получил!»

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Приключение в стране микробов» Методическая разработка Краткосрочный проект «Приключение в стране микробов» Проект «Приключение в стране микробов» Актуальность.

Сценарий новогоднего праздника «Снегурочка и дети» (первая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» С. КАРЛЫХАНОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЕЛОКАТАЙСКИЙ РАЙОН.

Познавательный проект «Путешествие с Капелькой» (первая младшая группа) Тип проекта: познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя. Возраст: 2-3 года (первая младшая группа). Участники: педагоги,.

Проект «Домашние животные» (первая младшая группа) «Домашние животные» (проект с детьми 1 младшей группы). Цель: Формирование элементарных представлений о домашних животных. Задачи: • расширить.

Проект ко Дню космонавтики (первая младшая группа) Проект «День космонавтики» первая младшая группа. Вид проекта: исследовательско-творческий, краткосрочный Цель проекта: Формирование представлений.

Проект «Маленькие строители» (первая младшая группа)Проект «Маленькие строители» (первая младшая группа) Проект с детьми младшей группы «Маленькие строители» Подготовили: воспитатель Минина И. Е. 2018 г. «Маленькие строители» Продолжительность.

Проект первая младшая группа «Мои первые сказки» Название проекта: «Мои первые сказки» Вид проекта: познавательно – речевой, краткосрочный. Актуальность проекта: Развитие речи является.

Проект по здоровьесбережению «Дорожкой здоровья» (первая младшая группа) «Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму, питанию, труду.

Проект «Семейный альбом» (первая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Проект «Семейный.

Проект «Волшебное солёное тесто» (первая младшая группа)Проект «Волшебное солёное тесто» (первая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 ПРОЕКТ : «Волшебное солёное тесто».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дети в стране микробов» (первая младшая группа)
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 14:11
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дети в стране микробов» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Николаева (УИ 363836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД