Татьяна Николаева
Проект «Дети в стране микробов» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: сформировать представления детей раннего возраста о микробах, оказывающих вредное и полезное влияние на здоровье человека, заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботится о своем здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.
ПРОДУКТ ПРОЕКТА : совместное изготовление детей и родителей стенгазеты «Мы растем- здоровыми!»
ЭТАПЫ:
1- Подготовительный – выявление проблемы, определение задач, изучение методической литературы;
2- Практический – организация деятельности по организации проекта;
3- Результативный – изготовление стенгазеты.
Публикация «Проект „Дети в стране микробов“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Для детей: помочь усвоить, что такое микробы, как не допустить попадание их в организм человека, научить применять полученные знания в повседневной жизни.
Для родителей: сформировать активную жизненную позицию, направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
1. Беседы с детьми и родителями
2. Исследовательская деятельность.
3. Игровая деятельность.
4. Чтение художественной литературы.
5. Выполнение работ по изобразительной деятельности.
6. Проведение развлечений.
7. Разработка правил по борьбе с болезнетворными микробами.
• Мойте руки с мылом.
• Ешьте только мытые овощи и фрукты.
• Весной, осенью и зимой принимайте витамины.
• Закаляйтесь!
• Проветривайте помещение
• Если заболели – оставайтесь дома и лечитесь, не заражайте окружающих.
• Надевайте марлевую повязку, если рядом оказался больной, а лучше не общайтесь с больным человеком.
• Больше гуляйте на свежем воздухе.
• Не кутайтесь в теплую одежду, не одевайте лишнего.
• Занимайтесь физкультурой.
• Пользуйтесь только личными предметами гигиены – полотенцем, расческой, зубной щеткой.
• Следите, чтобы ваша кожа всегда была чистой, целой и невредимой, смазывайте ранки и ссадины йодом или зеленкой.
ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА:
1. Подготовка оборудования и материалов.
2. Пополнение предметно-развивающей (пространственной) среды.
3. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
4. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом : консультация «Гигиенический уход за ребенком», беседа «Опасайтесь острых кишечных инфекций».
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЕКТЕ :
Беседа «Кто такие микробы».
Задачи:
-дать представления детям о микробах, об их влиянии на организм человека, развивать познавательный интерес об окружающем мире.
- развивать у детей диалогическую речь, ролевое взаимодействие, развивать творческие способности детей.
Викторина «Закончи пословицу или поговорку».
Задачи:
- познакомить детей с пословицами и поговорками о здоровье, развивать коммуникативные навыки.
Рисование с помощью метода «кляксографии» «Мы микробов не боимся».
Задачи:
- познакомить детей с новым способом изображения – кляксографией, показать ее выразительные возможности. Развивать наблюдательность, фантазию, воображение, интерес к творчеству.
Коллективная аппликация «Витаминная корзинка».
Задачи:
- закреплять с детьми навыки вырезывания форм овощей и фруктов, закрепить навыки аккуратного наклеивания, учить работать коллективно, уточнить знания о пользе витаминов.
К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Барто «Я расту» и «девочка чумазая», Н. Семенова «Спор овощей».
Задачи:
- учить детей внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы, выражать эмоции.
Спортивно-музыкальный досуг «Мы растем здоровыми».
Задачи:
- закрепить представления детей о вреде болезнетворных микробов, формировать привычку вести здоровый образ жизни, развивать ловкость, воспитывать любовь к спорту.
Подвижная игра-эстафета «Что нужно для умывания».
Задачи:
- воспитывать культурно-гигиенические навыки, потребность в чистоте и опрятности.
Игра-соревнование «Кто больше соберет витаминов?»
Задачи:
- закрепить знания детей о пользе витаминов, развивать двигательные навыки.
Игровое упражнение «Полезные продукты».
Задачи:
- закрепить знание детей о полезных продуктах, развивать логическое мышление.
Досуг «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!»
Задачи:
- научить детей заботится о своем здоровье, формировать привычки здорового образа жизни, развивать способность к умозаключениям, воспитывать стремление быть здоровым.
Пальчиковая гимнастика «Умывание»
Задачи:
- развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять правила личной гигиены.
Театрализованное представление «Фея Чистота и ведьма Грязильда».
Задачи
- содействовать становлению форм естественного поведения – соблюдению правил личной и общественной гигиены в повседневной жизни, развивать творческие способности детей в драматизации.
Итоговое родительское собрание.
Подвести итог оздоровительно-воспитательной работы за 2015-2016 учебный год.
Образовательная область «Познавательная».
Опытно-экспериментальная деятельность «Рассматривание воды» (чистая, грязная)
Задачи, уточнить свойства воды, продолжать учить детей делать выводы.
Беседа «Чистота – залог здоровья!», игра «Умывалочка».
Задачи:
- поговорить с детьми о том, как связаны между собой здоровье и чистота, почему нужно своевременно мыться, делать уборку в доме, соблюдать правила личной гигиены.
Беседа «Чтобы зубы не болели».
Задачи:
- закреплять с детьми правила ухода за ротовой полостью, воспитывать желание соблюдать личную гигиену.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Рассматривание фотографий «Здоровый образ жизни».
Задачи:
- учить детей рассказывать о том, как в семье проводят свободное время, выходные и праздники. Передавать в рассказе свое отношение и эмоции.
Словесная игра «Хорошо или плохо?».
Задачи:
- уточнить с детьми знание о хороших и плохих поступках, воспитывать культурно-гигиенические навыки, развивать речь, внимание и память.
Словесная игра «Это правда или нет?».
Задачи:
- воспитывать у детей желание быть здоровым, сопротивляться болезням, правильно отвечать на вопрос.
Коммуникативная игра «Приход королевы зубной щетки».
Задачи:
- закреплять навыки правильной чистки зубов, развивать способность к обобщению.
Сюжетно ролевая игра «Врач, медсестра».
Задачи:
- познакомить детей с профессией врача, медсестры, закрепить навык игры в больницу, поликлинику, учить использовать предметы-заместители.
Сюжетно ролевая игра «На приеме у врача».
Задачи:
- учить детей брать на себя роль мамы и врача, использовать в игре атрибуты по назначению, воспитывать чувство заботы о больном, понимать значимость профилактики и лечения заболевания.
Сюжетно ролевая игра «Кукла простудилась».
Задачи:
- способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле могут распространяться болезнетворные микробы, поэтому надо прикрывать нос носовым платком.
Дидактическая игра «Как нужно ухаживать за собой?».
Задачи:
- формировать у детей навыки контроля за выполнением правил личной гигиены, развивать интерес в игре.
Дидактическая игра «Азбука здоровья».
Задачи:
- систематизировать представления детей о здоровье, здоровом образе жизни.
Игра-драматизация.
Инсценировка отрывков произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе».
Дидактическая игра «Мы микробов не боимся, с ними весело сразимся».
Задачи:
- Закрепить знание детей о борьбе с микроорганизмами в разных ситуациях. Определить усвоили дети и родители правила по борьбе с болезнетворными микробами.
Заключительная беседа.
Вопросы:
- Что нового узнали о микробах?
- Чем полезны микробы?
- Чем опасны микробы?
- Кому было интересно об этом узнать? Трудно?
- Какой вид деятельности понравился больше всего?
Давайте посмотрим, кто же в нашей группе в течение осени стал «здоровячком». Сегодня на нашем Дереве Здоровья появятся первые яблочки.
(На стенд «Дерево здоровья» вывешиваются фотографии детей, которые не болели в течение осени.)
«Ты трудился, не ленился, не жалел своих сил,
И поэтому, сегодня приз здоровья получил!»