сычева наталья
Краткосрочный проект «Приключение в стране микробов»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Краткосрочный проект
«Приключение в стране микробов»
Проект «Приключение в стране микробов»
Актуальность проекта : с каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в семье и в обществе, - лишь некоторые факторы, негативно влияющие на здоровье детей. Проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни становится в современном обществе актуальной.
Публикация «Краткосрочный проект „Приключение в стране микробов“» размещена в разделах
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Поэтому наша главная задача - сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения через всевозможные виды детской деятельности.
В дошкольном возрасте дети должны не только иметь представление о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, об охране здоровья, но и уметь донести накопленные знания через свободное общение со взрослыми и сверстниками.
Тип проекта : познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Участники проекта : воспитанники, воспитатели, родители.
Цель: сформировать представления детей дошкольного возраста о микробах, оказывающих вредное и полезное влияние на здоровье человека, заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.
Задачи:
расширить и уточнить знания детей и родителей о здоровом образе жизни, вызвать желание заботиться о своем здоровье;
- продолжать учить детей соблюдать правила личной и общественной гигиены в повседневной жизни;
-закрепить знания о пользе витаминов;
- сформировать у детей представление о микробах, являющихся и распространителями инфекционных заболеваний, и полезными для людей;
- познакомить с оптическим прибором - микроскоп;
- учить детей выражать свое отношение к положительным и отрицательным поступкам; -расширять словарь детей;
- развивать творческие способности детей в драматизации, ролевое взаимодействие;
- повышать интерес в игре;
- продолжать закреплять у детей навыки аккуратного вырезывания и приклеивания;
- создать у детей мотивацию с помощью художественных произведений;
- повышать двигательную активность детей;
- вызывать и поддерживать интерес к занятию спортом;
Этапы:
1. - подготовительный - выявление проблемы, определение задач, изучение методической литературы;
2. - практический - организация деятельности по организации проекта;
3- результативный - изготовление стенгазеты.
Предполагаемый результат:
Для детей: помочь усвоить, что такое микробы, как не допустить попадания их в организм человека, научить применять полученные знания в повседневной жизни.
Для родителей: сформировать активную жизненную позицию, направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья.
Формы реализации:
1. Беседы с детьми и родителями.
2. Исследовательская деятельность.
3. Игровая деятельность.
4. Чтение художественной литературы.
5. Выполнение работ по изобразительной деятельности.
Основные средства:
Подготовка оборудования и материалов.
1. Обогащение предметно-развивающей среды.
2. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
3. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом.
Интеграция образовательных областей в проекте.
Беседа «Кто такие микробы»
Задачи: дать представления детям о микробах, об их влиянии на организм человека, развивать познавательный интерес об окружающем мире.
Опытно-экспериментальная деятельность «Рассматривание капельки воды под микроскопом».
Задачи: познакомить детей с микроскопом, научить работать с этим прибором, уточнить свойства воды, продолжать учить детей делать выводы.
Беседа «Чистота - залог здоровья!»
Задачи: поговорить с детьми о том, как связаны здоровье и чистота, почему нужно своевременно мыться, делать уборку в доме, соблюдать правила личной гигиены.
Беседа «Чтобы зубы не болели».
Задачи: закрепить с детьми правила ухода за ротовой полостью, воспитывать желание соблюдать личную гигиену.
Просмотр презентаций.
Задачи: систематизировать представления детей о пользе и вреде микробов, приучать детей к чистоплотности.
Словесная игра «Хорошо или плохо?».
Задачи: уточнить с детьми знания о хороших и плохих поступках, воспитывать культурно- гигиенические навыки, развивать речь, внимание и память.
Словесная игра «Это правда или нет?»
Задачи: воспитывать у детей желание быть здоровым, сопротивляться болезням, правильно отвечать на вопрос.
Коммуникативная игра «Приход королевы зубной щетки».
Задачи: закрепить навыки правильной чистки зубов, развивать способность к обобщению. С/ролевая игра «Лаборатория».
Задачи: познакомить детей с профессией «лаборант», закрепить навыки работы с микроскопом, учить использовать пред меты-заместители.
С/ролевая игра «На приеме у врача».
Задачи: учить детей брать на себя роль мамы и врача, использовать в игре атрибуты по назначению, воспитывать чувство заботы о больном, понимать значимость профилактики и лечения заболевания.
С/ролевая игра «Кукла простудилась».
Задачи: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знания о том, что при чихании и кашле могут распространяться болезнетворные микробы, поэтому надо прикрывать нос носовым платком.
Д/игра «Как нужно ухаживать за собой?».
Задачи: формировать у детей навыки контроля за выполнением правил личной гигиены, развивать интерес в игре.
Д/игра «Азбука здоровья».
Задачи: систематизировать представления детей о здоровье, здоровом образе жизни.
Игра-драматизация. Инсценировка отрывков произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе».
Задачи: развивать у детей диалогическую речь, ролевое взаимодействие, развивать творческие способности детей.
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», В. Радченко «Олимпийский учебник», С. Прокофьев «Румяные щеки, М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие - крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая», Н. Семенова «Спор овощей»,
Задачи: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, выражать эмоции. Игра-соревнование «Кто больше соберет витаминов?»
Задачи: закрепить знания детей о пользе витаминов, развивать двигательные навыки. Театрализованное представление «Фея Чистота и ведьма Грязильда».
Задачи: содействовать становлению форм естественного поведения - соблюдению правил личной и общественной гигиены в повседневной жизни, развивать творческие способности детей в драматизации.
М/п игра «Умывалочка».
Задачи: воспитывать желание у детей быть здоровыми, сопротивляться болезням.
Игровое упражнение «Полезные продукты».
Задачи: закрепить знания детей о продуктах, полезных для здоровья, развивать логическое мышление.
Пальчиковая гимнастика «Умывание».
Задачи: формировать мелкую моторику рук, закреплять правила личной гигиены.
Взаимодействие с родителями:
Консультация «Гигиенический уход за ребенком дошкольником».
Ознакомление с памяткой «Сохраним здоровье смолоду!».
Беседа «Опасайтесь острых кишечных инфекций!».
Альбом «Здоровый образ жизни»