Елена Серебрякова
Проект «Дети — разные, права на образование — равные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по разработке и внедрению модели инклюзивного образования детей с разными возможностями в ДОУ
Актуальность проекта
Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности. В настоящее время назрела острая необходимость в понимании их проблем, уважении и признании их прав на дошкольное образование, желание и готовность включить их в детское сообщество, а не спрятать за стенами специального учреждения или оставить дома, сидящим у окна и наблюдающим за сверстниками.
Публикация «Проект „Дети — разные, права на образование — равные“» размещена в разделах
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Семья ребенка с ОВЗ сталкивается с проблемой доступности образовательных услуг, возможности полноправного участия в жизни общества. Создание инклюзивных детских садов гарантирует повышение доступности и качества образовательных услуг для всех категорий детей, а детей, а также их родителей.
Возможные проблемы и риски
При реализации проекта могут возникнуть следующие проблемы и риски:
На уровне организации:
-Недостаточный опыт работы педагогов в вопросах коррекционной педагогики с детьми с ОВЗ,
-Отсутствие в детском саду специалистов по профилю нарушения (сурдопедагогов, тифлопедагогов и др. ,
-Отсутствие специального оборудования для организации деятельности детей с овз.
На уровне содержания:
-Недостаточная разработка вариативных компонентов образовательной программы в соответствии с адресными потребностями детей с ОВЗ;
-Недостаточная координация программ всех специалистов и системы сопровождения каждого ребенка, позволяющая осуществить подбор индивидуального коррекционно-образовательного маршрута
В качестве путей преодоления рисков и разрешения проблем мы рассматриваем:
оснащение образовательного учреждения специальным, в том числе учебным, реабилитационным оборудованием;
-разработку единых планов работы специалистов с каждым ребёнком;
-прохождение курсов повышения квалификации педагогов и специалистов по профилю заболеваний детей с ОВЗ для обеспечения грамотности педагогов в вопросах коррекционной педагогики;
-повышение мотивации персонала и родителей в получении более высоких результатах деятельности;
-обучение педагогов и специалистов педагогическим и здоровьесберегающим технологиям работы с детьми с ОВЗ.
Здоровьесберегающие технологиий
релаксация. Возможно проведение в любом помещении, но лучше в ссенсорной комнате. Применима для любой возрастной группы. Используется спокойная классическая музыка, звуки природы.
-пальчиковая гимнастика. Рекомендуется всем детям с младшего возраста, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время.
-гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 минут, в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.
-гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.
-гимнастика корригирующая - в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.
-гимнастика ортопедедическая - в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Для детей с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.