Приложение МААМ

Проект «Дети — разные, права на образование — равные»

Елена Серебрякова
Проект «Дети — разные, права на образование — равные»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по разработке и внедрению модели инклюзивного образования детей с разными возможностями в ДОУ

Актуальность проекта

Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности. В настоящее время назрела острая необходимость в понимании их проблем, уважении и признании их прав на дошкольное образование, желание и готовность включить их в детское сообщество, а не спрятать за стенами специального учреждения или оставить дома, сидящим у окна и наблюдающим за сверстниками.

Публикация «Проект „Дети — разные, права на образование — равные“» размещена в разделах

Семья ребенка с ОВЗ сталкивается с проблемой доступности образовательных услуг, возможности полноправного участия в жизни общества. Создание инклюзивных детских садов гарантирует повышение доступности и качества образовательных услуг для всех категорий детей, а детей, а также их родителей.

Возможные проблемы и риски

При реализации проекта могут возникнуть следующие  проблемы и риски:

На уровне организации:

-Недостаточный опыт работы педагогов в вопросах коррекционной педагогики с детьми с ОВЗ,

-Отсутствие в детском саду специалистов по профилю нарушения (сурдопедагогов, тифлопедагогов и др. ,

-Отсутствие специального оборудования для организации деятельности детей с овз.

На уровне содержания:

-Недостаточная разработка вариативных компонентов образовательной программы в соответствии с адресными потребностями детей с ОВЗ;

-Недостаточная координация программ всех специалистов и системы сопровождения каждого ребенка, позволяющая осуществить подбор индивидуального коррекционно-образовательного маршрута

В качестве путей преодоления  рисков и разрешения проблем мы рассматриваем:

оснащение образовательного учреждения специальным, в том числе учебным, реабилитационным оборудованием;

-разработку единых планов работы специалистов с каждым ребёнком;

-прохождение курсов повышения квалификации педагогов и специалистов по профилю заболеваний детей с ОВЗ для обеспечения грамотности педагогов в вопросах коррекционной педагогики;

-повышение мотивации персонала и родителей в получении более высоких результатах деятельности;

-обучение педагогов и специалистов педагогическим и здоровьесберегающим технологиям работы с детьми с ОВЗ.

Здоровьесберегающие технологиий

релаксация.  Возможно проведение в любом помещении, но лучше в ссенсорной комнате. Применима для любой возрастной группы. Используется спокойная классическая музыка, звуки природы.

-пальчиковая гимнастика.  Рекомендуется всем детям с младшего возраста, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время.

-гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 минут, в любое свободное время  в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.

-гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

-гимнастика корригирующая - в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

-гимнастика ортопедедическая - в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Для детей с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра-ситуация «Каждый ребенок особенный, все дети равные»Игра-ситуация «Каждый ребенок особенный, все дети равные» Коллективное оформление плаката "Мы вместе". Цель: воспитание доброты, продвижение в ДОУ понятия "инклюзии", облегчение понимания целей.

Конспект ОД «Ваши права, дети» «ВАШИ ПРАВА, ДЕТИ» Цели: 1. Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях. 2. Развивать правовое мировоззрение и нравственные.

Консультация «Почему дети разные?» Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему некоторые дети при.

Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха Методическая разработка на тему «Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха». Титульный слайд. Период дошкольного детства - очень.

Неделя инклюзивного образования «Разные возможности — равные права» В соответствии с приказом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым № 693 от 23.03.2018 г. и приказом управления образования,.

Общение с гостем «Ваши права, дети»Общение с гостем «Ваши права, дети» Общение с гостем «Ваши права, дети!» Права ребенка и их защита — тема, которая в последнее время все чаще поднимается в обществе. Все знают,.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Ваши права, дети» ООД по речевому развитию в старшей группе «Ваши права, дети» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей.

Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права»Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права» Со 2 апреля по 6 апреля в младшей группе «Подсолнух» прошла неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права». Целью данной.

Стенгазета «Разные — равные» (младшая группа)Стенгазета «Разные — равные» (младшая группа) Инклюзивное образование исключает любую дискриминацию детей и обеспечивает равное отношение ко всем людям и создаёт все условия для детей.

Творческий практико-ориентированный проект «Современные дети — современное образование!» Организация развивающей предметно - пространственной среды на прогулочном участке МКДОУ д/с №457». Подготовили: Симачева Елена Александровна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дети — разные, права на образование — равные»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 19:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дети — разные, права на образование — равные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Серебрякова (УИ 9437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД