наталья немкова
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Ваши права, дети»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по речевому развитию в старшей группе «Ваши права, дети»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей в доступной форме с «Конвенцией о правах ребенка».
Задачи:
1. создать условия для формирования у детей представлений о том,
что каждый человек имеет право на имя, на проживание в семье, право на гражданство.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе „Ваши права, дети“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
2. обеспечить условия развития поисковой активности детей.
3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
4. способствовать развитию навыков взаимодействия
Организация детских видов деятельности:
• Общение ребёнка с взрослым;
• Общение ребёнка со сверстниками;
• Умение совместно договариваться;
Предварительная работа:
• беседа «Ваши права, дети»;
• рассматривание иллюстраций, книг, по теме;
Оборудование и материалы:
• Фишки
• Две куклы
• Карточки с изображением прав детей
Ход ООД:
1. Мотивация к деятельности:
Дидактическая игра «Копилка имен».
Каждый ребенок называет свое имя и бросает фишку в «копилку».
На столе у воспитателя находятся две одинаковые куклы.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли две куклы. Посмотрите на них и скажите мне, пожалуйста, эти куклы чем-нибудь отличаются друг от друга? (Нет, ничем не отличаются)
2. Актуализация знаний
Дидактическое упражнение «Право на имя»
- Этих кукол, как и маленьких детей, очень трудно отличить друг от друга, имен у них еще нет. Поэтому люди придумали давать всем имена.
- Как вы считаете, зачем люди придумали имена?
У каждого человека есть имя, и оно выделяет его среди других. Обращаясь к кому-то, мы называем его по имени. Услышав свое имя, человек понимает, что обращаются к нему или говорят о нем. Прочитав имя, мы сможем найти вашу работу по рисованию или лепке.
- Каждый ребенок со дня своего рождения имеет право на собственное имя.
Воспитатель повторяет эту фразу вместе с детьми несколько раз и выставляет на доску символ «Право на имя».
- Когда вы родились, то родители выбирали вам имя, в которое они вложили все свои надежды и пожелания. Каждое имя что-то означает.
Воспитатель берет семейный альбом, показывает фотографии детей группы и называет значение их имен.
Богдан – богом данный
Давид – любимый
Данил – мой судья – Бог, добрый, общительный
Иван – милость Божья
Илья – сила Бога
Ярослав – сильный и славный
Вероника – несущая правду
Виктория – победительница
Дарья – сильная, побеждающая
Карина – вперед смотрящая
- Ребята, каждого из вас можно назвать ласково и нежно. Назовите друг друга ласково.
Дети называют ласково по имени своего соседа.
Дидактическое упражнение «Право на гражданство»
- Когда рождается ребенок, ему дают имя, и он получает первый в своей жизни документ, который называется «Свидетельство о рождении». В этом документе указано его имя.
Воспитатель и дети рассматривают «Свидетельство о рождении»: графы, печать, герб.
- Посмотрите: на документе изображен герб нашей страны – России. Мы имеем право не только на имя, но и на гражданство той страны, где вы родились. Вы – граждане России.
Ребенок имеет право на гражданство.
Воспитатель повторяет эту фразу вместе с детьми несколько раз и выставляет на доску символ «Право на гражданство».
- В «Свидетельстве о рождении» записано ваше полное имя и отчество, которое дается вам по имени вашего отца.
Динамическая пауза
«Дом имен»
Эй, ребята! Встаньте в круг!
Вот как стало много рук!
Чьи же руки, подскажите
И ладошки покажите.
А теперь за руки взялись
И по кругу пробежались.
Сделали по уже круг
Крышу сделали из рук.
Получился дом имен.
В этом доме мы живем.
3. Поисковый этап
Дидактическое упражнение «Право на проживание в семье»
- Все дети имеют право на то, чтобы жить в семье. Скажите, пожалуйста, что такое семья, для чего она нужна? (Воспитатель и дети формулируют понятие «семья».)
- Семья – это близкие родственники, которые живут вместе, заботятся друг о друге.
Воспитатель предлагает послушать детей стихотворение о семье.
Вместе – мама, папа, я –
Называется семья.
По фамилии одной
Мама, я и папа мой.
Я спросил у муравья:
- Для чего нужна семья?
- Просто вместе легче жить
И работать, и дружить.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть семейный альбом и поиграть в игру.
Дидактическая игра «Мой, моя, мои»
Воспитатель показывает фотографии родителей детей, и спрашивает: Чья мама? Чей папа? Чьи родители? Чья бабашка? Чей дедушка?
- Скажите, какой должна быть семья? (дружной, крепкой, заботливой, трудолюбивой, большой, любимой)
- Запомните, ребята, вы имеете право жить в семье.
Воспитатель повторяет эту фразу вместе с детьми несколько раз и выставляет на доску символ «Право на проживание в семье».
Рефлексивно-оценочный этап:
- Сегодня мы говорили о ваших правах. Так на что вы имеете право?
Дети перечисляют права, о которых узнали на занятии, с опорой на символы.
- Все ваши права записаны в этой книге (показывает). Называется она «Конвенция о правах ребенка». (Дети рассматривают иллюстративное изображение прав ребенка).
- О других ваших правах мы поговорим на следующих занятиях.