Людмила Доценко
Проект «Дерево из семечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дерево из семечка
Участники проекта: воспитатели, дети, родители подготовительной группы.
Срок реализации проекта: долгосрочный.
Пояснительная записка.
Проект «Дерево из семечки» подготовлен для дошкольников (5-7 лет) по разделу «Окружающий мир». Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих заданий, направлен на углубление знаний о растениях. Работа над проектом позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ.
Длительность проекта год.
Темочки:
- Выращивание растений. Проекты
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Посадка и выращивание растений
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Дидактические цели проекта:
1. Развитие у детей внимания, памяти, воображения.
2. Формирование навыков работы в группе со взрослыми.
3. Обогащение словарного запаса.
4. Воспитание чувства коллективизма.
Проект позволяет сформировать у учащихся компетентности:
1. В сфере самостоятельной деятельности
2. В бытовой сфере
3. В сфере культурно - досуговой деятельности
Проблема: недостаточные знания детей о растениях,
отсутствие разнообразия растущих растений в группе.
Цель проекта: Дать детям знания о фруктовых растениях
выращенных из семечки, правилах ухода за ними,
их значении для жизни, роли человека для растения, формирование
основ экологической культуры всех участников проекта.
Задачи проекта:
- познакомить с многообразием фруктовых растений;
- научить правильно ухаживать за растениями;
- формирование начальных предпосылок поисковой деятельности;
- создавать условия для поисковой деятельности детей;
- воспитывать бережное отношение ко всему живому;
- привлекать родителей и детей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта;
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы: «Колокольчики и гном» Т. Шорыгина, «О чем рассказали цветы» Ж. Санд, «Цветок солнца» А. Смирнов.
- Знакомство детей с энциклопедическими изданиями.
- Проведение занятий.
- Наблюдение за растениями.
- Сбор материала.
- Игры: «Найди растение по названию», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Собери букет», «Опиши цветок».
Виды деятельности: образовательная деятельность (коммуникация, художественное творчество, познание, игровая и трудовая деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей и взрослых.
Продукты проекта:
Макеты, фотоальбомы, рисунки, схемы, выставки, дидактические игры, картотека стихов, загадок растениях, подборка растений, инвентаря по уходу за растениями, подборка научно – художественной литературы, папки – передвижки с информацией для родителей, консультационный материал.
Проект включает три основных этапа:
1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;
2-й — собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;
3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.
Ресурсы проекта:
1. Иллюстрации, фотографии.
2. Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников Николаева С. Н. «Юный эколог», методическая, научно – художественная литература.
3. Зеленый уголок в группе.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей многообразием растений:
Посадка семечек лимона, мандарина, манеолы, финика и ели
оформление групповой фотовыставки «Нащи любимцы – растения»
- Составление картотеки стихов, загадок, примет.
- Составление картотеки растений, бирок для растений.
- Оформление книжки – самоделки «Юная хозяюшка».
- Консультация для родителей «Опасные растения», «Зеленая аптека».
- Оформление мнемотаблиц «Как ухаживать за растениями», «Что нужно для роста растений», «Что нам нужно для труда».
- Более бережное отношение детей к растительному миру.
- Заинтересованное отношение детей к поисковой деятельности.
- Активное участие большинства родителей в реализации проекта.
Участниками проекта являются воспитатели, дети, родители.