сарана любовь
Проект «Новогоднее дерево» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Новогоднее дерево»
1. Вид проекта : исследовательско-творческий проект.
2. Участники: педагог Сарана Любовь Николаевна. Родители, дети. Проект рассчитан на детей 3-4 лет.
3. Цели: Организовать выставку детских рисунков в группе «Мое новогоднее дерево».
4. Задачи – образовательные.
Публикация «Проект „Новогоднее дерево“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Младшая группа
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Для детей : - Активизировать словарный запас детей. - Подбирать определение к слову «елка». - Развивать творческие способности и воображение детей по средствам умения, с помощью рисунка передавать свою точку зрения на проблемный вопрос. - Развивать умение воспринимать красоту деревьев. Воспитывать бережное отношение к природе.
Для педагога:- Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности.
- Привлекать родителей к участию в проекте.
- Направлять детей в ходе обсуждения к осознанию ответственности каждого человека за окружающий его мир природы.
- Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске ее решения, в оформлении рисунков и работ, в организации выставке рисунков.
Для родителей: - Привлечь детей к подготовке к новогоднему празднику.
- Принимать по возможности участие в реализации проекта по рекомендации педагога.
- Посетить выставку детских рисунков.
5. Продукты проекта.
Для детей :- рисунки на тему «Новогоднее дерево».
Для педагога:- организация выставки детских работ.
Для родителей: - посещение выставки детских работ.
6. Предполагаемый результат. Для детей :- умение передавать свое отношение в рисунке.
Для педагога:- понимание детьми взаимосвязи человека и мира природы, здоровья, человека и окружающего природного мира.
Для родителей:- увидеть продукт детской деятельности и в нем осознанное отношение детей к проявлению заботы об окружающем мире растений.
7. Сроки реализации проекта : краткосрочный.
8. Работа воспитателя при подготовке к проекту :
Воспитатель организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей о выставки «Новогодняя елка».
9. Работа родителей в реализации проекта.
Совместно с воспитателем создают выставку «Новогодняя елка».
10. Актуальность. Большое место в жизни детского сада занимают праздники. Праздников ждут дети с нетерпением, готовятся к ним, придумывают костюмы. Изготавливают поделки с помощью взрослых.
Во все времена и у всех народов наступление Нового года считалось большим и светлым праздником. Из чего же складывается праздник? Рассмотрим основные его составляющие.
-подготовка к празднику - написание сценария, подбор игр и развлечений, оформление помещения, изготовление подарков, костюмов.
-проведение праздника - музыкальное сопровождение, песни, танцы, стихи, игры, подарки и др. - Сценарий праздника – основа успеха и хорошего настроения всех его участников. – Именно в сценарии учитывается все необходимое для проведения торжества. Качество проведения праздничного утренника также во многом зависит от слаженной работы по подготовке к празднику всех педагогов и специалистов, а также родителей. Одно из направлении работы нашего детского сада - взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста. В проекте представлено планирование работы с детьми и родителями по подготовке к Новому году.
11. Содержание работы над проектом поэтапно.
1-й этап – подготовительный.
- организовать беседу с детьми о предстоящем празднике, о выборе елки.
- направлять ход беседы к обсуждению о бережном отношении к деревьям, о пользе деревьев для человека и окружающей природы.
- организовать дидактические игры по теме: «И хорошо и плохо», «Какая елка».
- дать рекомендации родителям по участию детей в подготовке к празднику.
- чтение художественной литературы, выставка книг, посвященная новогоднему празднику.
2 – ой этап – деятельностный.
-предложить детям разделиться на две группы.
-оказывать помощь детям при подготовке к изображению ответа на вопрос, при выполнении рисунков и их оформлении.
- дать рекомендации родителям о помощи детям в выборе иллюстраций.
- оформить вместе с детьми выставку их рисунков.
-оказывать помощь детям при составлении рассказа об их рисунке или иллюстрации.
3 –ий этап – завершающий:
-организовать выставку детских работ для родителей и других гостей.
- провести беседу о правилах безопасности при украшении елки, при эксплуатации елочной гирлянды.