Эльвира Семочкина
Проект «Деревья и кустарники нашего участка».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащать представления детей о деревьях и кустарниках.
Задачи:
- познакомить детей 5-6 лет с деревьями и кустарниками, произрастающими на территории детского сада,
- систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе,
- формировать эстетическое восприятие природы.
НА ПРОГУЛКЕ.
Публикация «Проект „Деревья и кустарники нашего участка“,» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Оформление детских садов
- Проекты
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Темочки
Обратить внимание детей на деревья. Попросить назвать деревья : тополь, клён, береза, каштан, ясень, липа. Обратить внимание детей на черёмуху, сирень. «Мы можем назвать их деревьями?» -- Ответы детей. Почему не можем?
-- Как мы отличаем деревья от кустарников? - Правильно. У дерева один ствол, а у кустарника ствола нет. У него от основания идут ветки. Значит сирень и черёмуха это кустарники.
- Посмотрите вокруг, какие деревья начали желтеть раньше всех? Какие ещё зелёные?-- Ответы детей. (Раньше всех начали желтеть берёза, тополь, ясень. А сирень ещё зелёная).
ПРИМЕТЫ. Если осенью листья берез начинают желтеть сверху—весна будет ранняя, а если снизу—поздняя.
Поздний листопад—к суровой зиме.
ВОСП. Кто знает стихотворение о каком- либо дереве?
-- Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В светлом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красными застёжками,
С зелёными серёжками,
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То юную кипучую,
То грустную плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками.
Под ветром низко клонится
И гнётся, но не ломится.
Восп. Ребята, а какое сейчас время года?
Дети. Осень!
Восп. Почему мы её называем Золотая Осень? (ответы детей).
Как мы заботимся о деревьях осенью? Зимой?
Дети. Осенью окапываем деревья, чтобы корни деревьев дышали и набирали влагу. А зимой укутываем снегом, чтобы они не замёрзли.
Восп. А как мы называем явление, когда падают листья?
Дети. Листопад!
Восп. Соберём самые красивые листья, они нам понадобятся для последующих занятий. (Из листьев каштана сделать осенний букет).
Связь с другими образовательными областями и видами продуктивной деятельности.
РИСОВАНИЕ «Фантазия».
На занятии детям предложить создать рисунок бабочки из нескольких листьев, красиво расположенных на бумаге. Предложить детям обрисовать (обвести) разложенные на листе бумаги листья по контуру и убрать их. Затем аккуратно и красиво раскрасить изображение внутри контура. Раскрасить фон вокруг нарисованной бабочки. Уточнить, что бабочку мы создаем из листьев ясеня и ивы.
АППЛИКАЦИЯ «Золотая бабочка».
На занятии детям предложить создать рисунок бабочки из нескольких листьев, красиво расположенных на бумаге. Предложить детям аккуратно наклеить ясеневые и ивовые листья на подготовленный фон.
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА
«Путешествие в лес».
В ходе занятия подчеркнуть, какие деревья и кустарники растут на участке детского сада. Уточнить, как мы отличаем деревья от кустарников. Уточнить вместе с детьми понятия парка и леса.
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».
Электронная дидактическая игра «С каких деревьев эти листья» с последующим написанием названий деревьев и кустарников, растущих на участке детского сада с помощью кубиков Зайцева.
Индивидуальная работа по рисованию: «Нарисуй понравившееся дерево на нашем участке».