МААМ-картинки

Проект «Мы — дети земли!»

Татьяна Чернова
Проект «Мы — дети земли!»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение

«ДЕТСКИЙ САД «АИСТЁНОК»

ПРОЕКТ

по поликультурному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

«Мы – дети земли

Воспитатель: Чернова Т. А.

Рославль 2015г

Актуальность проекта :

Отечественная поликультурная педагогика не приемлет политической односторонности, социалистического интернационального воспитания. Она альтернативна идее формирования усредненной, всенациональной культуры личности, с установками на достижение идеологического единомыслия.

Публикация «Проект „Мы — дети земли!“» размещена в разделах

Цель проекта :

Приобщение дошкольников к малоэтнической, русской, общенациональной (российской) и мировой культурам, развитие планетарного сознания и формирование готовности и умения жить в многокультурной среде.

Задачи проекта :

• Освоение детьми культуры собственного народа

• Воспитание положительного отношения к культурным различиям

• Создание педагогических условий интеграции культур

• Развитие поведенческих навыков общения с представителями иных культур и этносов

• Воспитание детей в духе мира и сотрудничества

Гипотеза:

Поликультурное воспитание дошкольников будет эффективно развиваться при условии создания предметно-развивающей среды, при соблюдении принципа постепенности «от близкого к далекому», т. е. : национальное воспитание, понимаемое как привитие любви и уважения к своему народу, гордости за его культурно- исторические достижения; ознакомление детей с людьми ближайшего национального окружения, формирование доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым соседних национальностей на основе приобщения к обычаям и традициям соседних народов; сообщение знаний об этнической самобытности отдаленных народов и формирование эмоционально- положительного отношения к национальному многообразию планеты.

Предмет:

совокупность знаний и представлений о следующих элементах культуры народов:

Материальная культура: основной тип поселений, жилище, основные предметы быта; одежда (национальный костюм, украшения; национальные кушанья; транспортные средства, орудия труда

Духовная культура: народные обычаи, обряды, праздники, язык, народное творчество (сказки, пословицы, поговорки, детские игры); искусство (песни, танцы, музыка, произведения художественного и декоративно-прикладного творчества, литература)

Нормативная культура : общечеловеческие нравственные качества; правила общения между людьми внутри этноса и вне его

Объект:

Поликультурное воспитание детей старшего дошкольного возраста

База исследования:

МБДОУ детский сад «Малыш», подготовительная группа

Этапы реализации проекта :

1. Организационный (сентябрь- ноябрь)

2. Практический (ноябрь-апрель)

3. Диагностический (апрель)

4. Обобщающий (май)

Участники проекта :

Дети подготовительной группы

Педагоги ДОУ

Музыкальный руководитель

Заведующий ДОУ

Старший воспитатель ДОУ

Родители

Модель реализации проекта

Направление работы Содержание деятельности Сроки исполнения

Работа с детьми 1. Организованная образовательная деятельность в соответствии с перспективным планом по поликультурному воспитанию детей старшего дошкольного возраста по четырем направлениям основной общеобразовательной программы, согласно ФГТ

2. Игры: народные (разных национальностей, сюжетно-ролевые (с использованием атрибутов народов разных национальностей, дидактические

3. Слушание музыкальных произведений народов мира

4. Беседы

5. Чтение произведений народов мира

6. Просмотр сказок и мультфильмов разных народов

7. Посещение музея

8. Посещение выставочного зала с экспозициями народно-прикладного искусства

9. Общение с детьми разных национальностей при помощи электронной почты

10. Презентация проекта «Мы- дети земли В течение учебного года

В течение года

В течение года

1 раз в неделю

1раз в неделю

1-2 раза в месяц

По представлению выставок необходимой тематики

1-2 раза в месяц

Май 2013

Сотрудничество с родителями 1. консультация «что такое поликультурное воспитание детей?»

2. Помощь в изготовлении костюмов народов разных национальностей для детей и кукол

3. Помощь в изготовлении методических пособий (иллюстрации с костюмами, предметами быта, жилищ и т. д) Сентябрь2012

Сентябрь-октябрь

Сентябрь-март

Методическое сопровождение 1. Организация предметно-развивающей среды: подбор литературных произведений, создание фонотеки и видеотеки, создание мини музея, подбор игр разных народов, оформление альбомов (костюмы народов, быт народов мира, жилище и т. д.)

2. Разработка перспективного плана по поликультурному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

3. Конспекты игр-занятий, бесед

4. Консультативный материал для педагогов и родителей

5. Обобщение и распространение наработанного материала В течение реализации проекта

Сентябрь-октябрь

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение реализации проекта

Работа с педагогами 1. Выступления на педсоветах, методических объединениях

2. Консультация для педагогов «Поликультурное воспитание детей»

3. Изучение танцев народов мира

4. Изготовление костюмов народов разных национальностей

5. Участие в презентации проекта «Мы- дети земли» 1 раз в 3 месяца

Сентябрь2012

В течение учебного года

В течение учебного года

Май 2013

Ресурсное обеспечение проекта

1. Фотовидеокамера

2. Методическая литература

Предполагаемые результаты:

Для детей :

Совокупность знаний и представлений о жизни большинства народов мира

Приобретение поведенческих навыков общения с представителями иных культур и этносов

Сформированность положительного отношения к культурным различиям

Для педагогов:

Создание системы работы с детьми по поликультурному воспитанию

Повышение профессионального мастерства, самообразование

Библиография

• Воскресенская Н. М. Образование и многообразие культур. 2001

• Дмитриев Г. Д. Многокультурное образование. -- М., 1999

• Макаев В. В., Малькова З. А., Супрунова Л. Л. Поликультурное образование // Педагогика. - 2008. - № 4.

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы — дети земли!»
Опубликовано: 25 апреля 2015 в 19:26
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы — дети земли!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чернова (УИ 340819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД