Светлана Величко
Проект «Любимый уголок земли»
▼ Скачать
Челбасская, моя станица,
Желаю я тебе цвести!
Пусть каждый житель прославляет,
Тебя по жизни впереди!
Н, КОРЯКА
.
Актуальность проблемы:
В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно-моральных качеств и прежде всего чувства любви к своему Отчеству.
К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…» Именно поэтому мои интересы обратились к нравственным ценностям, культуре кубанского народа. Мы, конечно же, относимся с любовью к людям всех национальностей, но я считаю, что человек, живущий на Кубани, обязан знать ее культуру и историю.
Публикация «Проект „Любимый уголок земли“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Уголки и центры в группах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Воспитывать в ребенке гуманное отношение к окружающему миру, любовь к родной природе, семье, дому, станице нужно с раннего детства. В настоящее время предлагается много путей и способов, но нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. Академик Д. С. Лихачё в сказал: «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности, стороне
Мы живем и работаем на Кубани и кубанский край богат своими обычаями и традициями. И мне захотелось помочь детям узнать, чем красив и богат наш край, наша станица Челбасская, особо выделив характерные только для данной сельской местности особенности, доступно показать красоту и особенности родной станицы. Впечатления, полученные в детстве, человек проносит через всю жизнь. Пусть же одним из самых ярких впечатлений наших детей станет знакомство со своей малой родиной.
Цель:
воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви к своей малой Родине.
Задачи:
Знакомить детей с явлениями окружающей действительности, красотой родной станицы.
Формировать умение активно использовать свои знания и умения в продуктивных видах деятельности.
Развивать диалогическую и монологическую форму речи, культуру речевого общения в различных ситуациях общения.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, патриотические, нравственные чувства.
Гипотеза:
Если воздействовать на чувства ребенка способом непосредственного взаимодействия с окружающей действительностью, то возможно сформировать нравственную, всесторонне развитую личность, способную проявлять чувство любви к своей малой родине.
Научная новизна
работы состоит в том, что реализация данного проекта обеспечит :
- формирование любви к своей малой Родине, познавательного интереса к ней;
- взаимодействие с семьей, культурными и общественными организациями, способствующими воспитанию у детей познавательного интереса;
- развитию творческих способностей.
Данные аспекты являются неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Тип проекта :
познавательно – творческий.
Участники проекта :
Дети, воспитатели, родители, сотрудники музея и библиотеки.
Срок:
Октябрь 2014г.
План поэтапных мероприятий.
1. Подготовительный:
- определение уровня знаний детей о родной станице;
- разработка мероприятий по ознакомлению детей с малой родиной:
- наличие предметно – развивающего пространства, позволяющего воспитывать интерес к достопримечательностям станицы;
- наблюдения, беседы, экскурсии с детьми;
- взаимодействие со сторонними организациями (библиотека, музей).
2. Основной:
- реализация мероприятий, намеченных для достижения поставленной цели.
Заключительный этап:
- организация выставки совместного творчества детей и родителей;
- презентация проекта.
Планируемый результат реализации проекта :
--- формирование добрых отношений к своей малой Родине
--- повышение интереса детей к творческой деятельности
--- создание вернисажа совместных работ детей и родителей
План реализации проекта проходят в три этапа.
Методическая работа Взаимодействие
с детьми Взаимодействие с семьей
1-й этап – подготовительный
Выбор программ и технологий по данному проекту.
Ознакомление с методическими материалами по теме.
Заключение договора с детской библиотекой, музеем.
Пополнение библиотеки и фонотеки.
Чтение литературных произведений авторов - земляков, рассматривание иллюстраций.
Творчество детей (в изобразительной деятельности, развитие речи, использование декоративно-ручного труда)
Знакомим родителей с историей станицы. Информационный стенд «Откуда есть пошла Челбасская земля».
Консультация «Люби и знай свой край».
Примерный список детской художественной литературы кубанских авторов для домашнего чтения
2-й этап – внедрение
Использования произведений кубанских писателей в различных видах детской деятельности.
Практикум:
Инсценирование детьми литературных произведений.
ОД «Кубань – казачий край».
«Спасатели спешат на помощь».
Экскурсия «Челбасская – станица наша».
Экскурсия в центральную детскую библиотеку.
Экскурсия в станичный музей.
Театрализованные игры «Наши бабушки играли…»
Участие родителей в подготовке материалов для организации вернисажа.
3-й этап - итоговый
Проведение круглого стола по итогам реализации проекта и дальнейшего его развития
Вручение благодарственных писем
родителям, принявшим участие в проекте.
Оформление альбома с фотографиями детей.
Тематические выставка «Моя станица», выставка детских поделок, рисунков.
Совместное изготовление картин для вернисажа «Любимый уголок земли» (с использованием нетрадиционных технологий)