Светлана Суринова
Педагогический проект «Деревья наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы :
На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.
Публикация «Педагогический проект „Деревья наших лесов“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.
Необходимо помнить и о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Данный проект раскрывает ценность деревьев для людей.
Тип проекта :
- познавательно - практический ;
- долгосрочный;
- подгрупповой.
Участники проекта :
- дети старшей группы (5-6 лет);
- родители воспитанников;
- воспитатели группы;
- музыкальный руководитель;
- руководитель по ФИЗО.
Цель проекта : исследовательская деятельность по изучению разнообразия лесных деревьев.
Задачи проекта :
- познакомить детей с разнообразием деревьев;
- формировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека;
- формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства
построения собственной познавательной деятельности;
- формировать у детей опыт исследовательской,проектной деятельности;
- развить познавательный интерес ко всему живому, желание получать
новые знания; любознательность, наблюдательность, фантазию;
- развить умственные операции сравнения и обобщения;
- развить способность к прогнозированию будущих изменений;
- воспитать эмоциональное отношение к деревьям;
- воспитать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять.
Методы :
Познавательный, наглядный, практический, досуговый.
- подбор и анализ материала в соответствии с тематикой проекта;
- изучение и систематизация материала;
- оснащение предметно-развивающей среды;
- творческие работы детей и родителей;
- мини - проекты детей ;
- беседы, организация НООД ;
- экскурсии в лесопарк, целевые прогулки, игры, выставка, презентация;
- анализ полученных результатов.
Предполагаемый результат:
- знакомство с деревьями, растущими на территории детского сада, в лесу
их функциями;
- знакомство с некоторыми целебными свойствами деревьев для здоровья
человека;
- возникновение у ребёнка потребности к познанию, через проектную
деятельность;
-расширение экологического кругозора детей.
- повышение уровня знаний о растительном мире.
- развитие познавательных процессов: мышление, память, внимание.
- развитие эмоциональной сферы детей.
- повышение активности и самостоятельности у детей.
Этапы выполнения работы по проекту
Этапы Сроки Содержание работы
Подготовительный (разработка проекта) с 01.05.2014 г. по 30.09.2014 г. -определение проблемы
-постановка целей и задачи
-подбор методической и научно-популярной литературы, иллюстративного материала;
-подбор материалов, атрибутов игрушек;
-изготовление дидактических игр;
-введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию;
-формирование устойчивого интереса к тематике проекта.
Познавательно-
практический с 01.10.2014 г. по 30.04.2015г.
-выполнение проекта
-выполнение мини-проектов детей
Заключительный с 04.05.2015г. по 31.05.2015г. -анализ достижения поставленной цели и полученных результатов;
-обобщение результатов работы формулировка выводов;
-составление рекомендации.
Презентация проекта 25.03.2015г. - НООД по теме: «Волшебные деревья»
Выставка «Деревья наши - друзья»
Обеспечение :
-методическое
1. Н. С. Голицына, Перспективное планирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М: «Скрипторий 2003» 2011 - 44 с.
2. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду» Старшая и подготовительная к школе группы. Методическое пособие. Творческий центр М. 2012 - 84 с.
3. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» Планирование и конспекты. Творческий центр М. 2007 - 34 с.
4. Е. А. Алябьева Нравственно- эстетические беседы и игры с дошкольниками. М. 200 - 135 с.
5. О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная к школе группа. Изд. Мозаика-Синтез М. 2011 -27 с.
6. А. И. Поддьяков Комбинаторное экспериментирование дошкольников с многосвязным объектом - «чёрным ящиком». Вопросы психологии, 1990 - 178 с.
7. Н. Н. Поддьяков Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Волгоград. Перемена. 1995- 85 с.
8. С. Н. Николаева Экологическое воспитание дошкольников. М. АСТ, 1998 - 93 с.
-материально-техническое
1. Изготовление атрибутов, материалы для творчества детей.
2. Аудиозаписи.
3. Фотосъёмка.
4. Интеракционная доска
-дидактическое
1. Конспект НООД, конспекты развлечений, конспект экскурсии, конспект целевой прогулки, мини – проекты детей, беседа, консультации,репродукции.
2. Дидактические, настольные, развивающие, словесные игры.
Анализ достижения поставленной цели и полученных
результатов
Таким образом, по результатам диагностики мы пришли к выводу, что
реализация данного проекта позволила :
- Сформировали у детей необходимые представления о природе.
- Расширили знания о природе родного края, о пользе деревьев.
- Повысили уровень знаний детей о деревьях.
- Создали предметно – развивающую среду: оборудован уголок природы,
подобран методический и дидактический материал. Подготовлены
атрибуты к играм.
- Разработаны конспекты занятий, прогулок, экскурсий, игр.
- Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся природы
родного края.
- Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада
по проблемам развития у детей доброго отношения к природе.
- Закрепили у детей представление о различных видах лесов, о бережном
отношение к деревьям, о назначение деревьев в жизни людей.
- Активизировали знания родителей об необходимости обучения детей
бережно относиться к деревьям.