Лучший педагог года

Проект «Деревья, которые нас окружают»

Анна Кузьминская
Проект «Деревья, которые нас окружают»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дет-ский сад комбинированного вида № 15 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Познавательно - исследовательский проект

«Деревья, которые нас ок-ружают»

Автор: педагог

Кузьминская А. В

2022

Паспорт проекта :

Тема проекта : «Деревья, которые нас окружают»

Основной разработчик: педагог МБДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска

Кузьминская Анна Вячеславовна

Публикация «Проект „Деревья, которые нас окружают“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно-исследовательский, взросло-детский.

Участники проекта : дети, родители, педагог

Возраст детей: подготовительная группа

Сроки реализации проект : долгосрочный, с 01.02 2022 по 01.11.2022

Введение

Познавательно-исследовательский проект «Деревья, которые нас окружают» предназначен для занятий с детьми подготовительной группы.

В содержании проекта представлена деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с его экосистемой, необходимость бережного отношения к ним. Расширяет знания о видах деревьев, их строении и особенностях жизни, способов определения возраста.

Проект «Деревья, которые нас окружают» развивает интерес к представителям растительного мира: деревьям; усвоению детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами; гармонично формируют разные виды отношений детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).

В различных видах детской деятельности (изобразительной, игровой, умственной, художественно-продуктивной) отражаются знания, полученные опытным путем, развивается воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

В ходе реализации проекта большое внимание уделяется развитию исследовательской деятельности дошкольников, развитию инициативы, реализации регионального компонента, формированию экологически грамотного и безопасного для природы и здоровья человека поведения.

Реализация проекта способствует развитию кругозора детей, воспитанию любви, уважения к природе, умению обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности, бережного отношения к деревьям растущих не только на территории детского сада, но и за его пределами, изучению взаимодействие дерева с окружающим миром, выявлению пользы и вреда флоры и фауны экосистемы, исследованию функциональных особенностей систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года.

Данная тема актуальна, так как дети не очень хорошо знают названия деревьев нашего края и их особенности. Путают декоративные и фруктовые виды. Не знают способов ухода в различные времена года

Период дошкольного детства – благодатная почва для формирования основ нравственного поведения, культурных эталонов в обществе, любви к родине.

Научим ребенка с любовью относится к деревьям, которые он видит ежедневно, а завтра эту любовь он перенесет на всю природу в целом.

Творческая работа объединила всех: дошкольников, родителей, педагогов.

Идея проекта : помочь ребенку сформировать основы активной жиз-ненной позиции; осознать экологическую ценность дерева – как часть природы в ее единстве с человеком; воспитывать умение сопереживать всему живому, что в дальнейшем трансформируется в сочувствие.

Цель проекта : актуализировать знания ребенка о видах, свойствах различных видов деревьев, исследовать особенности древесины и возможности использования его в быту.

Задачи.

1. Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир; искать ответы на вопросы, высказывать до-гадки и предложения, эстетические суждения;

2. Поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных на-блюдениях, опытах, эвристических рассуждениях по содержанию прочитанной познавательной литературы; обогащать словарный запас.

3. Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе.

4. Изучать взаимодействия дерева с окружающим миром, выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед. Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времени года.

5. Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за растениями участка детского сада.

6. Воспитывать основы экологического сознания, гуманно – ценностного отношения к природе через понимание ценности природы.

7. Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой). Изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева.

8. Разработать ряд дидактических пособий для обогащения представле-ний детей о природе родного края.

Гипотеза: Воспитанники группы, узнав, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, будут бережнее к ним относиться.

Методы исследования:

1. Чтение познавательной литературы: энциклопедии и журналы.

2. Спросить, обсудить полученную информацию с родителями и воспитателями.

3. Совместная со взрослыми и самостоятельная экспериментальная и исследовательская деятельность.

4. Собрать коллекцию предметов из дерева, мини выставка деревьев, цветов деревьев, насекомых, изделий из дерева.

5. Создать макет «Моя малая родина», где систематизировать интересный материал и познавательные задания на тему «Деревья и что из него производят».

Один из наиболее эффективных способов введения в тему связан с ис-пользованием модели «трёх вопросов».

Что мы знаем о деревьях? Что мы хотим узнать?

Как нам найти ответы на свои вопросы?

Дети ответили на во-просы:

Дима М.

- Дерево, нас спасает от жары, от холода и т. д.

Аня Н.

- Деревья это дом для мелких животных, на-секомых.

Лера К.

- Деревья бывают раз-ные – белоствольная береза, раскидистый клен и т. д.

Как питается дерево?

Почему кора дерева корич-невая?

Почему лист желтеет?

Какие деревья растут на юге, а какие на севере? На вопрос как найти ответ дети делились своими идеями и предложениями.

Дима Н. предложил спросить у мамы, папы, дедушки, бабушки

Никита С. спросить у воспитателя.

Вася П. спросить у се-стры или брата.

Олег Ф. спросить у друзей.

Саша К. предположила, что можно узнать в книгах, в энциклопедиях.

Даша К. предложила посмотреть познава-тельные мультфильмы.

Гирай Д. посещение библиотеки и спросить у тех, кто работает в музее

План реализации проекта

п/п Мероприятия с детьми Мероприятия с ро-дителями Ответст-венный Сроки

Организационный

1. Сбор литературы о деревьях : стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки Подбор иллюстраций, открыток, фотогра-фий о деревьях Крас-нодарского края и Ейского района. Воспитатель группы, родители 01.02.

2. Изготовление и приобретение не-обходимого оборудования

3. Родители и дети по желанию вы-бирают дерево, о котором они бу-дут собирать информацию, рисо-вать, засушивать листок для герба-рия Родители

4. Прогулки по экологической тропе детского сада Воспитатель группы

5. Прогулки по осеннему городу, в парк, сквер Родители

6. Разучивание с детьми стихов, за-гадок, песен о деревьях. Воспитатель группы

Продуктивный

1. Рассматривание иллюстрации «Мудрое дерево» и чтение А. Ло-патина «Мудрость дерева». Задачи. Формировать представление об уникальности дерева : рассмотреть ствол, переплетение веток, корней. Воспитывать бережное отношение, уважение и любовь к деревьям.

Опытно-экспериментальная дея-тельность: «Условия, необходимые для жизни дерева», проращивание семян в разных условиях.

Компьютерная презентация «Рост и развитие дерева» Консультация:

«Играя, познаем природу»

Воспитатель

группы 16.02

2. • Решение проблемной ситуации «Что было бы, если бы не было де-ревьев»

• П/и «К названному дереву беги», «Листопад»

Рекомендации

«Правила поведения в природе» Воспитатель

группы

3. Беседа и просмотр компьютерной презентации «Царство деревьев»

Предложить для рассматривания альбом «Деревья Краснодарского края». Задачи. Расширять представления детей о деревьях родного края, их жизнедеятельности, значении для всего живого. Воспитывать любовь к природе родного края.

Трудовая деятельность: «Сбор опавшей листвы» Воспитатель

группы

4. • Беседа и рассматривание видео альбома «Деревья нашего города»

• Д/ игры: «Узнай дерево по описанию», «Лесник»

Наблюдение: деревья в октябре. Задачи: Учить детей узнавать дере-вья по описанию, рассказывать об изменениях, которые произошли с ними осенью. Оформление коллажа «Такие разные деревья» Воспитатель

группы, ро-дители

5. • Рисование разных видов деревьев (береза, клен, тополь, рябина и т. д.)

• Д/ игры: «Подбери листок к дереву», «Какое дерево лишнее и почему» Воспитатель

группы

6. Экскурсии по экологической тропе.

Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев в разное время года. Рассматривание картин: И. Левитан «Березовая роща», «Золотая осень», «Зимой в лесу», «Март»; А. Саврасов «Грачи прилетели»; «И. Остроухов «Первая зелень» и др. Оформление альбома с рисунками и рассказами детей

«Наши деревья» Воспитатель

группы

7. • Д/ игры: «Найди, что опишу», «С какого дерева листок»

Опытно-экспериментальная дея-тельность: Изучаем листья: «Сколько на дереве листьев; «Исследуй листья»; «Почему листья желтеют и падают?» Воспитатель

группы

8. • Трудовая деятельность: «Сбор листьев для гербария»

• Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по парку» Воспитатель группы

9. Сочинение сказок, загадок, рас-сказов о деревьях.

• Лепка деревьев способом «пластилинография и барельеф». «Путешествие в осенний парк». Задачи. Совершенствовать умения детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – пластилинография (рисование пластилином, ис-пользовать его свойства при рас-плющивании, сплющивании созда-вая изображение в полуобъёме, размазывании). Учить детей рабо-тать в коллективе. Выпуск листовок: «Берегите лес»

Воспитатель

группы

10. • Настольно-печатная игра «Стань другом природы»

Чтение худ. лит-ры А. Лопати-на «Липкины дары». Задачи. Объяснить детям, что деревья имеют целебные свойства. Воспитатель

группы, ро-дители

11. Опытно-экспериментальная дея-тельность: Изучаем кору дерева : «Чем покрыт ствол?»; «Что такое кора, для чего она служит, какая она»; «Чем пахнет кора, (ствол) в разное время года?».

Трудовая деятельность: «Окапывание деревьев и кустарников» Консультация по те-ме: «Роль семьи в экологическом воспитании ребенка»

Воспитатель

группы

12. Аппликация. «Чудо-дерево». За-дачи. Познакомить детей с засуши-ванием листвы деревьев, изменени-ем ее свойств, возможностью ис-пользования сухой листвы как ма-териала для аппликации. Воспиты-вать желание работать сообща. Родители

13. Чтение. И. Токмакова «Ива», «Сосны».

Воспитатель

Группы

14. Оформление гербария деревьев в детском саду.

Коллекция насекомых, которые опыляют деревья.

15. Выпуск плаката в защиту деревьев.

Заключительный этап

1. Оформление альбома детских работ

«Деревья в детском саду»

Создание презентации «Наши деревья» Воспитатель

Группы, ро-дители

2. Изготовление альбомов: «Деревья нашего участка», «Деревья нашего города», «Деревья нашего края» Воспитатель

Группы, ро-дители

3. Оформление плаката в защиту де-ревьев. Изготовления макета с мо-бильной средой. Воспитатель

группы, ро-дители

4. Проведение КВНа «Знатоки деревьев» (дети) Воспитатель

группы, де-ти

Заключение

Изучая эту тему, мы узнали, что дерево - это важно для природы и человека, которое нуждается в уходе и бережном отношении.

Теперь мы знаем, что такое дерево, его свойства, отличия разных по-род, их особенности, кто помогает им в природе и кто вредит.

Изучая эту тему мы обнаружили, что нас окружает масса разнообразных деревьев, облегчают и украшает нашу жизнь (изделия из дерева, мебель, посуда, дома и др, используют в медицине.

Весь добытый материал воспитатель обобщил в макет. С этим мате-риалом может познакомиться каждый ребенок, выполняя игровые задания.

Список литературы:

1. Аникина В. М. «Русские пословицы и поговорки» - М. : Художествен-ная литература, 1988.

2. Бондаренко Т. М, «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002. – 159с.

3. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7лет. / Т. М. Бон-даренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.

4. Виноградова Н. В Умственное воспитание детей в процессе ознаком-ления с природой

5. Воронкевич О. А Добро пожаловать в экологию! СПб «Детство-Пресс», 2008

6. Горщенко Е. «Природа и люди» - М. : Просвещение, 1976.

7. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст] / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М. :. Вако, 2008. – 240 с.

8. Грехова Л. И В союзе с природой. «ЦГЛ» «Сервис школа» Москва, 2002

9. Дрязгунова В. А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» : Пособие для воспитателя дет. Сада. – М. : Просвещение, 1981. – 80с., ил.

10. Елкина Н. В, Мариничева О. В Учим детей наблюдать и рассказывать» Ярославль «Академия Развития», 1997

11. Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» : Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2003.

12. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

13. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы / М. Д. Маханева. - М. : Аркти, 2004. – 320 с.

14. Николаева С. Н. «Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 112с.

15. Организация деятельности детей на прогулке. Т. Г Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011.- 329 с.

16. Петров В. В. «Растительный мир нашей родины». – М. : Просвещение, 1991.

17. Программа «От рождения до школы» под редакцией Мю: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 336С

18. Рыжова Н. А. Проект «Наше дерево». Москва, 1997

19. Саморукова П. Г Как знакомить дошкольников с природой М. Просвещение, 1983

20. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» : Методическое пособие. – СПБ. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.

21. Шорыгина Т. А. «Деревья. Какие они?» Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2001. – 96с.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект на тему «Деревья нашего края»Познавательно-творческий проект на тему «Деревья нашего края» Возраст:5-6 лет. Продолжительность проекта: долгосрочный. Актуальность. Анализ экологической грамотности детей показал, что они очень мало.

Проект «Деревья нашего края» Тема проекта: "Деревья". Срок реализации: 21 октября 2017 год - 21 апреля 2018 год. Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.

Проект «Деревья осенью»Проект «Деревья осенью» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция областей: «Познание»,.

Экологический проект «Деревья вокруг нас» для старшей группыЭкологический проект «Деревья вокруг нас» для старшей группы Краткосрочный экологический проект для детей старшей группы «Деревья вокруг нас» Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационный. Участники.

Проект  «Осенние деревья»Проект  «Осенние деревья» Проект для 2 младшей группы. Участники: Воспитатели МБДОУ детского сада № 51 Полякова Валентина Юрьевна. Белоколодских Лилия Ивановна.

Проект «От росточка до пенёчка. Деревья нашего края»Проект «От росточка до пенёчка. Деревья нашего края» ТЕМА ПРОЕКТА: «От росточка до пенёчка» «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Автор: Чибисова Светлана Дмитриевна Цель проекта: Расширять представления детей.

Проект «Сохраним деревья»Проект «Сохраним деревья» Цель: расширение представлений детей о важной функции деревьев и о необходимости их сохранять. Задачи: дать возможность детям осознать и.

Проект в средней группе «Деревья осенью»Проект в средней группе «Деревья осенью» Считается, что осень тоскливое время года. Но если посмотреть на это волшебное преображение природы, яркие краски и свежесть-это необыкновенное.

Экологический проект «Деревья — наши друзья»Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей.

Экологический проект «Деревья вокруг нас»Экологический проект «Деревья вокруг нас» В. А. Сухомлинский: «Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Деревья, которые нас окружают»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 22:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Деревья, которые нас окружают»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кузьминская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД