Надежда Самойличенко
Проект «День защитника Отечества» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «День защитника Отечества»
Тип проекта : патриотический, познавательно – игровой.
Вид проекта : творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный. (2 недели).
Возраст детей : младший дошкольный.
Цели:
1. Познакомить детей с Российской армией и, её ролью в современном обществе.
Публикация «Проект „День защитника Отечества“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
2. Воспитывать уважение и чувство гордости за наших героических предков и сегодняшних
3. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных,
смелых российских солдат.
Задачи:
1. Воспитывать гордость за свою страну.
2. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.
3. Донести до каждого ребёнка, что он является гражданином РФ, и в будущем его почётная
обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие.
4. Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов,
пограничников и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости,
храбрости, ловкости и умения управлять сложной техникой).
Актуальность темы.
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими
защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Актуальность выбранной темы определяется и тем, что для эффективного осуществления работы по воспитанию дошкольников, необходимо разработать комплекс занятий, которые помогут формированию духовно – патриотических чувств детей.
Предполагаемый результат:
1. Воспитание патриотических чувств.
2. Экскурсия к памятнику героям войны.
3. Изготовление альбома «Наши защитники»
4. Изготовление подарков для мужчин.
5. Выставка детского творчества и совместных работ родителей и детей.
6. Изготовление коллажа «Военные».
7. Презентация проекта.
Перспективное планирование работы с детьми по проекту
Образовательные области
Познание Цели:
- познакомить с праздником 23 февраля.
- представление, что такое Российская армия.
- познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы.
- рассказать о воинах - героях.
- воспитание патриотических чувств.
1. 23 февраля – День защитника Отечества.
2. «Мой папочка», «Кем был мой папа в армии»
3. «Мы ими гордимся»
4. «Что полезно для здоровья солдата»
5. Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного конструктора.
Труд - сбор иллюстраций для изготовления альбома «Наши защитники».
- сбор материала для коллажа.
- расширить представление детей, как правильно ухаживать
за своей одеждой.
Художественно – творческая деятельность Цели:
- закреплять и совершенствовать технологию, последовательность.
- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления.
- совершенствовать технику рисования с помощью трафарета.
- познакомить и научить детей работать с пооперационной
картой для дальнейшей самостоятельной деятельности.
- воспитывать в детях самостоятельность.
- развивать любознательность, интерес к овладению способами
познания.
1. Изготовление подарков для мужчин.
2. Выкладывание из мозаики звезды.
3. Беседа и рисование на тему: «Военная техника»
4. Изготовление праздничной открытки.
5. Аппликация «Кораблик».
6. Оформление альбома «Наши защитники».
7. Оригами: «Лодочка»
8. Лепка «Летят самолёты»
Музыка - Аудиозапись песен про армию, песня «Наша армия сильна»
Чтение художественной
литературы
Цели:
- познакомить детей с художественными произведениями о военных,
об армии.
- познакомить с загадками о военных профессиях.
- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические
обороты.
- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению.
- подбор и выставка художественной литературы об армии.
- заучивание стихотворения.
1. Ю. Шмидт «23 февраля».
2. Н. Найденова «Пусть будет мир».
3. А. Марушин «Что за птица в небе синем».
4. Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина».
5. «Матросская шапка, верёвка в руке….».
Социализация Цели:
- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества.
- продолжать развивать организаторские способности.
- умение детей соблюдать правила связанные с ролью.
- умение создавать игровую среду.
- «Собери картинку»
- Изготовление построек разной военной техники.
- Лото «Военные»
- С/ролевая игра «Моряки»
- Игра «Солдатики»
Безопасность Цели:
- рассказать детям об опасности профессии военного.
- объяснить, почему нельзя детям трогать разного вида оружия.
- создать условия для выполнения совместных дел, в которых все
могут участвовать с соблюдением правил здоровьесберегающего поведения.
Коммуникация Цели:
- формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении
с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.
- вызвать познавательный интерес.
- развитие интеллектуальной компетентности.
- воспитывать любовь и уважение к мужчинам.
- воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
- умение составлять небольшие рассказы.
- Составление рассказа по картинке.
- Беседа на тему «Мой папа».
- «Наши защитники»
- «Помощники военных»
- «Мы не воюем, мы защищаем»
- «Военная техника»
- «Герои»
- «Чтобы стать военным…»
Физкультура Цели:
- совершенствовать технику основных видов движений и
спортивных упражнений.
- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно
его использовать.
- формировать умения самостоятельно организовывать
подвижные игры.
- пальчиковая гимнастика «Моя семья»
- комплекс утренней гимнастики «Солдаты»
- подвижные игры:
- «Кто быстрее»
- «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно)
- «Лохматый пёс»
- «Найди своё место»
- «Метание»
Эстафета: «Мы ловкие, мы сильные»
Здоровье Цели:
- развивать познавательную активность детей в процессе
формирования представлений о военных медиках.
- дать представление детям об оказании первой медицинской помощи.
- обогащать представления детей о гигиенической культуре.
- «Домашний доктор»
- беседа на тему «Почему надо ухаживать за собой?»
«Как правильно ухаживать за своими вещами», «Чтобы быть сильным…»
- С/ролевая игра «Госпиталь»
Работа с родителями - подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет о военных.
- «День защитника Отечества» (выставка рисунков).
- подбор информаций на тему: «Наша армия»
- консультации для родителей
- экскурсия в Колпинский музей боевой славы.
- предложить вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение
форма и т. д.)
Создание условий для самостоятельной деятельности.
(Развивающая среда) - Разного вида конструкторы.
- дидактические игры: лото, домино
- «Собери картинку»
- атрибуты для с/ролевой игры «Моряки», «Госпиталь»
- трафареты военной техники
- пазлы
- подбор художественной литературы
- подбор иллюстраций
- альбом «Наши защитники»
- игра «Солдатики»
- оснащение природным и бросовым материалом.
Итог проекта :
1. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных.
2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к мужчинам,
к Российской армии, к людям.
3. Формирование у детей патриотического чувства.
4. Расширится и активизируется словарный запас по теме.
5. Дошкольники научаться использовать свои знания в нестандартных ситуациях.
6. Готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить.
7. Улучшилась дисциплина
8. Сформировались культурно – гигиенические навыки.
Методы проекта :
• познавательный, игровой, творческо – информационный;
• исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения;
• словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
• технология моделирования;
• релаксация;
• слушание музыки.
Формы организации проекта :
• Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
• Экскурсии;
• Дидактические игры
• С/ролевые игры
• Трудовая деятельность детей.
• П/игры, эстафета
Ресурсное обеспечение проекта.
Уголок конструирования в группе.
Методическая и художественная литература.
Материально – техническое (компьютер, аудиозаписи, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, спортивный инвентарь)
Наглядный материал:
- иллюстрации, слайды;
- настольно-печатные игры;
- дидактические игры;
- библиотечка юного защитника;
- альбом «Военная техника»;
- художественная литература;
- оснащение природным и бросовым материалом.
В ходе реализации проекта предполагается использование следующих форм и методов работы:
• Беседы, консультации;
• Коллективное наблюдение;
• Слушание аудиозаписи;
• Трудовая деятельность детей.
Подготовительный этап:
- выявление уровня развития по данному разделу с помощью вводной презентации, опросов, бесед;
- составление списка информационных источников: справочников, энциклопедий, художественной литературы;
- подготовка необходимых печатных материалов: буклетов (информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение детей в проект);
- подборка закладок для необходимых Интернет – ресурсов, сохранение ссылок;
- определение времени для работы над проектом
- получение согласия родителей на участие их детей в проекте.
Заключительный этап:
- размещение информации о проекте и его результатах;
- выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта;
- представление презентации проекта на педагогическом совете в детском саду;
- распространение детьми опыта среди дошкольников;