татьяна левченко
Проект «День самоуправления в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
«День самоуправления в ДОУ»
Актуальность.
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе ДОУ невозможно.
Публикация «Проект „День самоуправления в ДОУ“» размещена в разделах
Но зачастую не всегда семье и детскому саду хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.
Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий.
Гипотеза: при зарождении новой инновационной формы взаимодействия с родителями, повысится уровень их просвещенности в вопросах воспитания, обучения и развития своих детей, даст возможность привлечь родителей к жизни детского сада.
Цель: вовлечение родителей в управление ДОУ.
Основные ориентиры проекта
Тип проекта : социальный.
Вид проекта : краткосрочный.
Сроки реализации: февраль-март 2018г.
Участники: педагог, дети, родители.
Задачи:
1. Повысить педагогическую культуру родителей.
2. Расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ.
3. Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
• сформируется активная позиция родителей к участию в управлении детским садом;
• повысится педагогическая культура родителей;
• расширятся представления родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОО; о деятельности детского сада;
• установятся более тесные отношения между ДОО и родителями.
Этапы проекта
Подготовительный этап(15.02.18 – 25.02.18)
Деятельность на первом подготовительном этапе и ожидаемые результаты.
Срок реализации: февраль (15.02.18 – 25.02.18)
Задачи – определить условия для реализации проекта.
С детьми С родителями
- Беседы по темам: «Угадай профессию», «Кому что нужно для работы», «Чему мы можем научиться у взрослых», «Наш детский сад».
- Анкетирование «Легко ли быть воспитателем».
- Определить дату поведения Дня самоуправления в подготовительной к школе группе
-Познакомить родителей-участников с календарно-тематическим планированием на выбранную дату проведения Дня самоуправления.
-Распределить роли среди родителей-участников.
-Познакомить родителей-участников с инструкцией по охране жизни и здоровья детей.
Ожидаемый результат
- становление и развитие детско-взрослого коллектива. - повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе управленческой деятельности ДОУ.
Практический этап: Март (1.03.18- 5.03.18).
Деятельность на втором практическом этапе и ожидаемый результат
Срок реализации – 1.03.18 – 5.03.18
Сроки Участие детей Роль родителей
1.03.18 – 5.03.18 - Утренняя гимнастика
- Режимные моменты
-подвижные игры, дидактические игры по теме недели
- Образовательная деятельность
-прогулка. - проведение утреннего приёма детей;
- утренняя гимнастика;
- организация режимных моментов (дидактические игры, беседы);
- образовательная деятельность с элементами речевого (художественная литература) развития. «Работа с иллюстрированными изданиями сказок».
- образовательная деятельность с элементами физического развития.
- организация прогулки с детьми.
Ожидаемый результат
- формирование уважительного отношения к взрослым и родителям. Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми.
Фото – выставка «Один день с родителями в детском саду».
Заключительный этап
Срок реализации – 2.03.18
Деятельность на третьем заключительном этапе и ожидаемый результат
Продукт проекта :
- Фото - выставка «Один день с родителями в детском саду».
- Проведение дня самоуправления.
Ожидаемый результат:
– расширились представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя;
– укрепились партнерские отношения между детским садом и родителями;
– повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей);
– произошло сближение и объединение педагогов с родителями по вопросам воспитания детей.
- Дети, не смотря на присутствие родителей, ведут себя активно, все задания выполняют с удовольствием.
Список использованной литературы:
1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2017/04/26/den-samoupravleniya-v-dou
2. https://ped-kopilka.ru/blogs/larisa-viktorovna-shtokolova/mini-proekt-den-samoupravlenija-v-detskom-sadu.html
3. https://doshkolnik.ru/vospitanie/15682.html
4. В. В Гербова «Занятие по развитию речи в детском саду».