Ломакина Евгения
Презентация «День родительского самоуправления «День наоборот»
▼ Скачать +Заказ
Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению. А почувствовать это можно лучше всего оказавшись в роли педагога.
Переход к новым формам отношений родителей и педагогов делает наш педагогический процесс более свободным и гибким. Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников, нашего детского сада, способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению. Одна из нетрадиционных форм вовлечения родителей в образовательный процесс – это «День наоборот». Педагоги заранее готовились к проведению этого дня, познакомили родителей с режимом детей, с обязанностями воспитателя, с инструкциями по охране жизни и здоровью детей. Во время Дня самоуправления педагоги находились на рабочем месте в качестве наблюдателей и консультантов. Перед проведением такой формы работы, у родителей мы взяли интервью, в котором они выразили свои предположения по поводу предстоящего дня, свои опасения, свои желания и интересы. Все участники хотят одного: «Посмотреть, попробовать и понять как работают воспитатели и специалисты детского сада».
Публикация «Презентация „День родительского самоуправления „День наоборот“» размещена в разделах
Родители Марина Александровна и Ольга Игоревна, находились с детьми до полдника, самостоятельно проводили все режимные моменты утреннюю зарядку «Веселые гуси», умывание в сопровождение художественного слова, прием пищи, непосредственно образовательную деятельность, согласно образовательной программы детского сада и сон. Учитель-логопед Марина Владимировна, провела с воспитанниками подгрупповые занятия по развитию артикуляционного аппарата и мелкой моторики. Педагог-психолог Ирина Викторовна провела фронтальные занятия на развитие эмоционально-волевой сферы, развитие навыков общения, знакомство с активными способами поведения в незнакомой обстановке, развитие воображения, обучение навыков саморегуляции в младших группах, и индивидуальные занятия. О своих ощущениях от прошедшего дня родители поделились с нами в заключительном интервью. Те родители которые были в роли воспитателей очень устали, этот день помог им понять важность этой профессии, всю ее сложность и проблемы, ну и конечно восторг от эмоций, которые получили от общения с детьми. Но однако работать воспитателями и в жизни не пожелали. Замещающие же специалистов родители были очень обрадованы данными ролями, и даже задумались о том, чтобы продолжить свою профессиональную деятельность в данном направлении.
В результате проведенного мероприятия у родителей расширились представления о профессиональной деятельности сотрудников детского сада и понимание значимости данной профессии, а также произошло сближение и объединение педагогов с родителями.