Галина Быкова
Краткосрочный проект в младшей группе «Папин день», посвящённый празднику «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Дети второй младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День защитника Отечества». Участие детей в проекте «Папин день» поможет детям получить первые знания, о государстве в котором они живут, армии, которая их защищает, а так же о государственном празднике «Дне защитника Отечества», почему в этот праздник принято поздравлять своих пап и дедушек.
Публикация «Краткосрочный проект в младшей группе „Папин день“, посвящённый празднику „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вид проекта :
• По направленности: позновательно – творческий.
• По количеству: групповой.
• По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта :
• Дети младшей группы.
• Воспитатели.
• Родители (законные представители).
База проектной деятельности :
Детский сад «Лучик», младшая группа «Солнышко»
Сроки реализации:
12.02.2018г. -18.02.2017 г.
Цель проекта
Познакомить детей с праздником День защитника Отечества;
Задачи проекта :
• Формировать первые впечатления о «папином празднике»;
• Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке;
• Формировать первичные гендерные представления (воспитать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины);
• Воспитывать чувство уважения к Российской армии, любовь к Родине;
Предполагаемый результат:
• Проявление интереса к празднику 23 февраля;
• Формирование у детей любви и уважения к родным людям;
• Формирование у воспитанников интереса к аппликации;
• Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.
Предварительная работа с детьми:
• Рассматривание макета государственного флага России;
• Рассматривание иллюстраций на тему армия, военный самолёт;
• Рассматривание фотографий «Мой папа (дедушка) в армии»;
• Слушание песенок «Про папу» (муз. Ю. Верижникова,«Я солдат» (муз. М. Пратасова);
• Чтение стихотворения «Поднимаясь, мчатся вдаль…» С. Маршака
Работа с родителями:
• Консультация «23 февраля-День защитника Отечества»
• Выставка рисунков «Мой папа солдат»
• Видеопоздравление «Лучше папы друга нет»
Продукт проектной деятельности :
Открытка для папы.
Обеспечение проекта :
Информационное: методическая и художественная литература, материалы мероприятий с дошкольниками, иллюстрации, картотеки по теме
Техническое: компьютер, видеопроектор, фотоаппарат.
Этапы работы над проектом
1-й этап - Подготовительный
• Изучение методической, научно-популярной и художественной литературе по теме
• Составление плана по проекту «Папин день»
• Выявление знаний детей по теме проекта
• Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)
2-й этап-Организационный
• Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков
• Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагога с детьми;
• Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о государственном празднике «День защитника Отечества»
• Разработка и накопление методических материалов
3-й этап- Заключительный.
• Обработка результатов по реализации проекта
Тематический план мероприятий
Понедельник-«23 февраля - День защитника Отечества»
Комплекс утренней гимнастики «Солдаты»
НОД: Ознакомление с окружающим миром «Праздник 23 февраля»
НОД: Физическая культура «Мы солдаты»
Рисование на тему: «Праздничные флажки»
Чтение стихотворения: О. Высотской «Посмотрите! Посмотрите! Вот какой флажок у Мити, И. Гуриной «23 февраля»
Дидактическая игра «Собери картинку»
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Вторник-«Мой папа-солдат»
Комплекс утренней гимнастики «Солдаты»
Рассматривание иллюстраций «Наши защитники»
Раскрашивание раскрасок «Солдаты»
НОД: Развитие речи «Мой папа (дед) солдат»
Настольная игра «Солдатики»
Подвижные игры: «Кто быстрее», «Как солдаты на параде»
Среда-«Военные профессии»
Комплекс утренней гимнастики «Солдаты»
НОД: ФЭМП «Наша армия»
НОД: Конструирование «Изготовление построек разной военной техники».
НОД: Физическая культура «Мы солдаты»
Просмотр видеоролика «Военные профессии»
Пластилинография: «Звезда для мундира»
Заучивание стихотворения: А. Барто ««Матросская шапка, верёвка в руке….». Дидактическая игра: «Отгадай кто это» (военные профессии)
Физкультминутка «Лётчики».
Четверг-«Военная техника»
Комплекс утренней гимнастики «Солдаты»
Рассматривание иллюстраций военной техники
НОД: Изобразительная деятельность «Военный самолет» (с помощью трафарета) Чтение стихотворения: А. Барто «Кораблик», «Самолет».
Сюжетно-ролевые игры: «Танкисты», «Моряки»
Конструирование военной техники кубиками.
Подвижная игра «Самолёты»
Пальчиковая игра «Я плыву на белой лодке»
Пятница-«Буду сильным и смелым, как папа»
Беседы: «Я и мой папа», «Как мы с папой маме помогали»
Комплекс утренней гимнастики «Солдаты»
Просмотр видеопоздравления «Лучше папы друга нет»
НОД: Аппликация «Подарок для папы»
Совместное оформление выставки рисунков «Мой папа солдат»
Сюжетно-ролевая игра «Гараж для папиной машины»
Спортивное развлечение «Мы растем сильными и смелыми!».
Пальчиковая игра «Моя семья»
Выводы:
За время реализации проекта :
• дети получили элементарные знания об армии, армейской технике;
• сформировался у детей положительный образ отца (деда,
• у мальчиков появилось стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;
• игровая деятельность обогатилась новыми сюжетами «Летчики», «Моряки», «Танкисты».