Наталья Гончаренко
Проект «День Победы — праздник самый главный» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект «День Победы — праздник самый главный» в старшей группе №18
Подготовили воспитатели: Величкина А. А.,
Гончаренко Н. В.
Тип проекта : познавательно – творческий.
Сроки реализации: краткосрочный, 2 недели.
Участники проекта : дети 5 - 6 лет, воспитатели, родители.
Цель проекта : воспитание у детей чувства патриотизма, расширять представление детей об истории Родины, гордость за свой народ, за свой город.
Публикация «Проект „День Победы — праздник самый главный“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Задачи:
• Углублять и систематизировать знания дошкольников о празднике.
• Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.
• Развивать речь детей, обогащать словарный запас, через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.
• Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
• Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ, за наш город.
• Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
• Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, ветеранов ВОВ.
Предполагаемые результаты:
- Приобретение знаний об истории ВОВ.
- Понимание детьми подвига, совершённого жителями города.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
- Расширение представлений о российской армии.
- Пополнение словарного запаса.
- Повышение уровня знаний дошкольников в период Великой Отечественной войны.
Этапы работы над проектом :
1 этап. Подготовительный.
Методическая литература.
Подборка иллюстраций.
Подбор стихов, музыки.
Подбор стихов, песен, пословиц о победе и войне.
Рисунки детей.
Разработка проекта.
Подбор настольно - печатных и дидактических игр, наглядного материала, игрушек, атрибутов для игры, раскрасок.
Сбор и систематизация информации о ВОВ и празднике Победы.
Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, о мире.
Дидактические игры.
Выставка.
2 этап. Основной.
Реализация проекта
Беседы: «Великая Отечественная война»;
«Подвиг солдат»; «Ессентуки в годы войны». «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»; «День Победы».
Пальчиковая гимнастика: «Наша армия», «Пальцы – эти все бойцы», «Бойцы молодцы».
Речевая подвижная игра: «Стойкий солдатик», «Как солдаты на параде».
Рисование детей на тему: «День Победы».
Чтение С. Алексеева «Первый ночной таран»; Н. И. Подлесова «Бронзовый солдат»; С. М. Георгиевская «Галина мама»; С. Баруздин «Шёл по улице солдат»; Н. Богданов «Солдатская каша».
Чтение пословиц и поговорок о войне, армии.
Заучивание стихотворения Л. Некрасова «9 Мая».
Заучивание песен о Великой Отечественной войне.
Рассматривание альбомов: «Салют Победы»; «Наша армия».
Дидактическая игра: «Из каких войск солдат?»
Подвижные игры: «Меткие стрелки»; «Кто быстрее доставит пакет?»; «Медсестра, помоги раненому»
Подвижные игры: «Пограничники и нарушители», «Часовые и разведчики», «Сигнальные флажки», «Три танкиста», «Подводная лодка», «Секретное донесение».
Беседа: «Наше Отечество. Начало войны»
«Поклонимся погибшим тем бойцам…»
Организовать мини - музей «День Победы»
Лепка: «Военная техника».
Рисование по замыслу: «Священная война".
Аппликация: «Гвоздика ветеранам!»
Выставка совместных рисунков «Священная война»
Конструирование: «Военная база» (из маленьких солдатиков, мелкого и крупного конструктора.
Литературно – музыкальная композиция «9 Мая!»
Чтение: К. Паустовский. «Похождения жука – носорога»; «Пионеры – герои»; «Сегодня праздник»; «Уссурийцы в боях за Родину»; А. Усачев «День Победы», С. Маршак «Ленинградское кольцо»
Сюжетно ролевые игры «Военные», «Моряки», «Госпиталь».
Дидактические игры «Чья форма», «Ордена и медали», «Что изменилось», «Военный транспорт»
Настольная игра: «Морской бой»
Физкультурное развлечение «Мы разведчики»
Физкультминутки: «Богатыри», «Будем мир мы защищать», «Пограничник», «Пусть всегда будет мир», «Мы военные», «Солдаты», «Самолёты».
Сюжетно-ролевые игры: «Мы – матросы»,
«Военные медсёстры», «Охрана границы», «На военном корабле», «Морской семафор».
Игра – ситуация: «Армейский порядок».
Строительная игра «Военный корабль».
Дидактические игры: «Что нужно артиллеристу», «Кем я буду в армии служить?», «Кто защищает наши границы», «Составь карту», «Военные профессии», «Назови войско по описанию», «Отгадай военную профессию», «Летает, плавает, шагает».
Беседы о различных видах войск, о труде военнослужащих.
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Мы помним».
2. Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».
3. Выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним».
4. Консультация «Книги для детей о войне».
3 этап. Заключительный.
Выставка работ детей: рисунки «Парад на Красной площади»
Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.
Консультация для родителей: «Быть отцом – это почётно», «Роль отца в воспитании ребёнка дошкольного возраста».
Результаты реализации проекта :
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
У детей сформировалось представление о военных профессиях, о родах войск армии РФ.
Познакомилось с произведениями поэтов, писателей, художников на военную тематику.
У детей обогатился словарный запас речи.
Также они имеют представление об истории памятных мест нашего города Ростов-на-Дону.
Ориентируются в исторических событиях нашей Родины.
Дети толерантны, испытывают уважения к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику. Уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками.
С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Повысился уровень познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.
Конспект занятия по рисованию тычком в старшей группе «Праздничный салют»
Нетрадиционное рисование в старшей группе «Праздничный салют»
Цель:
- закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «тычком».
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знания детей о технике рисования тычком жёсткой полусухой кистью;
-Совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании (вертикально);
-Расширять знания об окружающей действительности.
Развивающие:
-Развивать творческие способности, мелкую моторику, навыки композиции, пространственное воображение;
-развивать речь детей.
Воспитывающие:
-Воспитывать аккуратность в работе в технике рисования «тычком» жесткой полусухой кистью;
-Воспитывать активность, желание выполнять работу до конца;
-Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, гордость за достижения своей страны.
Предварительная работа.
Беседа на тему «День Победы», загадывание загадок про салют, чтение стихотворения О. Высотской «Салют».
Оборудование: мольберты, подставка для кисточки, салфетка, кисть щетинная №5, кисть беличья, иллюстрации или рисунки-образцы с изображением салюта, подносы, влажные салфетки, ленточки для физкультминутки.
Материалы: Листы цветной бумаги тёмных оттенков; разноцветная гуашь.
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Методы и приемы: словесный- беседа, художественное слово, практический -приём показа способов действий, анализ результатов; игровой, наглядный.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты.
А на них голубые, красные, зелёные
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали все цветными.
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Салют – очень красивое зрелище, его нельзя увидеть каждый день, он бывает лишь в большие праздники. В честь каких праздников устраивают салюты?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Может кто- нибудь уже ходил с мамой или папой на салют? Расскажите об этом.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, если вы уже ходили на салют, вы знаете, в какое время суток устраивают салюты?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Давайте рассмотрим фотографии с изображением салютов. На что он похож? Какого цвета?
Физкультминутка «Салют»
Выполнение танцевальных движений с ленточками.
Звёздочки салюта дружно взвились в небо. /Стоя в кругу, поднять руки с лентами над головой, помахать из стороны в сторону/
Множество красивых - голубых и белых.
Яркие фонтаны цвета распускают, /Двигаясь в круг и из круга, поочерёдно поднимать и опускать руки/
А потом куда-то быстро исчезают. /Присели, спрятались за ленточками/
Воспитатель: Я хочу предложить нарисовать вам разноцветные огни салюта.
У нас с вами две кисточки (мягкая и жесткая)
1. Сначала рисуем тонкие линии мягкой кисточкой (Показ)
2. Рисуем огни салюта жёсткой полусухой кистью методом тычка. Если кисточку держать вертикально у бумаге и расплющивать о неё ворс, то получится большая «пушистая» точка.
Воспитатель: Прежде чем приступать к рисованию подготовим ваши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Салют»
Пышные букеты /Пальцы сжаты в кулачок/
В небе расцветают /Разгибают пальцы/
Словно искры света
Лепестки сверкают /Шевелят пальчиками/
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными
Синими, лиловыми –
Каждый раз все новыми! /Сжимают и разжимают пальцами/
Воспитатель: Давайте вспомним как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.
Самостоятельная деятельность детей. (По окончании работы организуется выставка)
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? В какой технике мы рисовали огни салюта? Посмотрите, ребята, как празднично и нарядно стало в нашей группе благодаря нашим салютам!
- Молодцы, ребята! Рисовали правильно и аккуратно!
Конспект ООД «9 мая — Великий день Победы» по познавательному развитию.
Программное содержание
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;
Программные задачи:
Образовательные:
- Расширить знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;
- Дать детям понятие о значимости Дня Победы.
Развивающие:
- Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
- Развивать у детей способность сопереживать другим людям;
- Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;
- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;
- Обогатить словарь детей пословицами и поговорками.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции преемственности поколений;
- Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;
- Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа:
Чтение произведений художественной литературы о ВОВ; заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о ВОВ; рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ.
Методы и приемы:
Игровой: «Каким должен быть воин?».
Наглядный: демонстрация картин и иллюстраций боевых сражений, памятников, парада Победы;
Словесный: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.
Оборудование: ноутбук, проектор.
Материалы:
Демонстрационный материал: фотографии и иллюстрации боевых сражений, памятников, Парада Победы;
Раздаточный материал: георгиевские ленточки по количеству детей;
Музыкальное сопровождение: аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, аудиозапись со звуками стрельбы;
Предварительная работа:
Чтение произведений художественной литературы о ВОВ; заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о ВОВ; рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.
Воспитатель: А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.
Воспитатель включает звуки военных действий.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Хотите узнать больше о ВОВ?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
Воспитатель: Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с немецких аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.
Воспитатель:
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что 20 лет и 30 лет
Живым не верится, что живы.
К. Симонов
Воспитатель предлагает прослушать отрывок песни «Священная война».
Воспитатель: Люди поклялись все как один встать на защиту Родины. Четыре года воевал с врагами наш народ. И днем и ночью сражались они за Родину. Вот тогда была написана песня «Священная война».
Воспитатель: Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая, как можно скорее захватить столицу – самое сердце нашей Родины (показ слайдов). Фашисты наступали и на другие города и села. И город Санкт-Петербург в годы войны перенёс тяжелейшие испытания - вражескую блокаду. Тогда этот город назывался Ленинградом. Фашисты окружили Ленинград плотным кольцом. Жителям города нечего было есть. Зимой по льду ладожского озера проходила Дорога жизни, по которой возили в город продукты. Этих продуктов было очень мало. Но ленинградцы не сдавались. Они выстояли и не пустили врагов в свой город. (Показ слайдов). После окончания войны городам, прославившимся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны, присвоено звание городов-героев. (показ слайдов с перечислением Городов - героев).
В процессе просмотра дети дополняют рассказ воспитателя, высказывают свое мнение.
Гимнастика для глаз
Воспитатель: А сейчас, а сейчас - всем гимнастика для глаз.
Глазки крепко закрываем – дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем – и опять их открываем.
Головой не верти – влево – вправо посмотри,
Глазки вверх, глазки вниз – поработай, не ленись!
Посидите ровно, прямо – и глаза закрой руками
Смело можешь показать – как умеем мы моргать.
Воспитатель: Трудное и голодное наступило время. Тяжелое оно было для всего народа, но особенно тяжело было детям. Многие остались сиротами. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма. Дети нередко убегали на фронт, и вместе со взрослыми, вставали на защиту Родины. Во время войны ими было совершено много героических поступков и подвигов, многие дети стали героями.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете что такое «подвиг», «героический поступок»?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, героический поступок - это поступок во имя других. Во время сражений многие бойцы получали тяжелые ранения. Медицинские сестры и санитарки выносили раненых воинов с поля боя, оказывали им первую помощь. Героические медсестры и врачи спасли жизни тысячам солдат и офицеров. Воевать на фронте, сражаться с врагами – это конечно совсем не женское дело. Но в годы войны не только сестры милосердия, но и отважные летчицы, связистки, стрелки, разведчицы приближали нашу Великую победу.
Воспитатель:
…Пушки грохочут, пули свистят
Ранен осколком солдат снаряда солдат
Шепчет сестричка «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Все позабыла: опасность и страх.
Вынесла с боя на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»
Игра «Каким должен быть воин?»
Дети встают в круг и бросают мяч друг другу, называют качества воина – защитника (например, добрый, храбрый, отважный)
Воспитатель: А как мы можем назвать человека, совершившего подвиг?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.
Воспитатель: О войне было сложено много пословиц и поговорок. Какие вы знаете, назовите их, как вы понимаете смысл пословиц.
Дети: Ответы детей.
Обсуждение лексического значения пословиц.
Солдатское дело – воевать храбро и умело;
Друг за друга стой и выиграешь бой;
Где смелость, там и победа
С родной земли умри – не сходи!
Кто дрожит, тот и от врага бежит
Дружно за мир стоять – войне не бывать, и другие.
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам превратиться в военных летчиков и поиграть в игру «Самолет».
Физкультминутка «Самолёт» :
Руки ставим мы вразлё т: /Руки в стороны/
Появился самолёт. /"Полетели" как самолёты/
Мах крылом туда-сюда, /Наклоны влево - вправо/
Делай "раз", делай "два". /Повороты влево - вправо/
Раз и два, раз и два! /Хлопаем ладоши/
Руки в стороны держите. /Руки в стороны/
Друг на друга посмотрите. /Повороты влево - вправо/
Раз и два, раз и два! /Прыжки на месте/
Опустили руки вниз, /Опустили руки/
И на место ты садись! /Сели на места/
Воспитатель: Долго длилась война, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все радовались, и в честь этой победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы, возглавлял парад Г. К. Жуков. В этом году, наша страна будет отмечать 74 годовщину со дня Победы. (Звучит отрывок песни «День Победы»). Много людей погибло в этой страшной войне. Вечная память нашим героям, защитившим нашу Родину. Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Какие вы знаете? Дети: Ответы детей.
Воспитатель: В День Победы возлагают цветы к обелискам, поздравляют ветеранов. А кто такие ветераны?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Это солдаты Великой Отечественной войны, а сейчас – бабушки и дедушки, с каждым годом их становится все меньше. Как мы должны относиться к тем, кто подарил нам мирное небо?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах. Мы не должны забыть этот страшный урок истории.
Воспитатель:
«Великая Победа»
Великой войны победу
Мы не должны забывать!
В боях отстояли деды
Священную Родину-мать.
Она посылала на битвы
Лучших своих сыновей.
Она помогала молитвой
И праведной верой своей.
В великой войне победу
Мы не должны забывать,
Для нас отстояли деды
И жизнь, и Родину-мать!
Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте? Что они означают?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Черный – дым, оранжевый – огонь. А сейчас я бы хотела поделиться с вами такими же ленточками, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов.
Воспитатель раздает георгиевские ленты.
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо поиграли. Я думаю, что вы будете достойными защитниками нашей Родины!
Сценарий тематической беседы, посвящённой 9 мая «Война. Нам её не забыть никогда» в старшей группе
Интеграции областей: образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Задачи:
1. Образовательные: Знакомить детей с традицией празднования Дня Победы;
Расширить представления детей о Российской армии, ветеранах войны.
Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
2. Развивающие: Расширить гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;
Развивать мыслительную деятельность: мышление, воображение, память;
Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение;
3. Воспитательные: Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине;
Воспитывать у детей уважение к ветеранам, нынешним защитникам, и будущим защитникам Родины.
Дидактический материал:
Демонстрационный: ноутбук, медиапроектор, экран, презентация: «Презентация о войне».
Предварительная работа: Беседа с детьми на тему: «Какой ценой досталась нам Победа?». Беседа с детьми на тему: «Как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды и отцы». Загадывание загадок об армии и родах войск.
Ход тематического занятия
«Война … Нам её не забыть никогда!
Война – это слишком большая беда»
Воспитатель: 9 Мая весь наш народ отмечает великий праздник - День Победы. Много лет прошло с тех пор, когда немецкие войска напали на русскую землю. Наш народ от мала до велика, мужчины и женщины, даже дети, стали защищать нашу Родину от врага.
1. Звучит фонограмма песни «Священная война», муз. А. Александрова.
Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой
За каждый город и за нас с тобой!
Хотели отомстить скорей
За стариков, за женщин, за детей!
Воспитатель: «Вставай, страна огромная»
Эта музыка, эти слова были знакомы во время войны каждому человеку. Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом.
Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов защитников, отстоявших мир в жестокой битве.
Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!
Включается презентация о войне.
Воспитатель: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружье, вспоминали мирные дни, пели песни и писали письма своим родным.
Письмо с фронта от сына маме.
2. Читается под фонограмму песни «Тёмная ночь»
Здравствуй дорогая мама. Пишет тебе твой сын. У меня все хорошо. Вчера отбили наступление врага. Погибло очень много наших бойцов. С каждым днем все дальше и дальше, продвигаемся к Сталинграду. Немец держит поражение. Когда не идет бой, солдаты сидят и мечтают о том, когда вернутся домой к любимой жене, маме и к детям. И больше никогда не видеть этих боевых действий. Много людей сейчас умирает с голоду. Потому что нам не поставляют еду из-за сильных дождей. Все дороги развезло, машины не могут пройти к нашей дивизии и даже не могут вывести раненых. Мама, как же я соскучился по дому. Когда я засыпаю, мне снится наш дом, сад и ты в нем мама, в белом цвете. Тот сон сниться каждый раз. Заканчиваю свое письмо. До свидания.
Твой любимый сын.
Воспитатель: Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все – и взрослые и дети. Эта песня оказалась дорога всем и каждому. А в дни войны бойцы прозвали «Катюшей» грозное артиллерийское оружие, которого панически боялись враги.
3. Дети поют песню «Катюша»
Воспитатель: Многие ребята уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых парней — кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики.
Воспитатель: С ревом рвались снаряды, строчили пулеметы, рвались в бой танки, сокрушая все вокруг. Земля горела в огне.
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою,
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих отцах и дедах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни! Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом!
Ведущий: Спасибо нашим доблестным солдатам за то, что победили они в той жестокой войне.
И вот день 9 Мая провозглашен Всемирным Днем Победы!
4. Звучит фонограмма песни «День Победы».