Елена Смирнова
Педагогический проект в старшей группе «Великий день — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в старшей группе «Великий день – День Победы»
Проект по
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.
Разработали:
Смирнова Е. А. -воспитатель
Цитата по теме:
Публикация «Педагогический проект в старшей группе „Великий день — День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Победа! Это величайшее счастье для солдата - сознание того, что ты помог своему народу победить врага, отстоять свободу Родины, вернуть ей мир. Сознание того, что ты выполнил свой солдатский долг, долг тяжкий и благородный, выше которого нет ничего на земле!
Рокоссовский
Проблема:
В, преддверии празднования Дня Победы возникает проблема : как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в МБДОУ.
Тема проекта :
«Великий день – День Победы»
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретается в результате длительной целенаправленной воспитательной работы по формированию человека, начиная с самого раннего возраста. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. С теми событиями что происходят в настоящее время, эта тема стала наиболее актуальной как никогда. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления о истории нашей Родины, о ее героях, желание изучать ее в будущем.
Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, патриотизма. Мы, воспитатели, берем на себя ответственность за осуществление этой государственной, важной задачи.
Цель:
Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
- Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
- Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.
- Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
- Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, диалоги о войне.
- Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
- Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ.
- Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.
- Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них.
- Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.
- Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.
- Расширить музыкальный кругозор детей. Развить интерес к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне.
- Привлечь родителей к совместным познавательно- тематическим мероприятиям.
Новизна проекта
Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.
Период проведения проекта
в рамках перспективно-тематического планирования блок «День Победы» тема «День Победы» с 30.04. 2019 - 12.05.2019 года
Материал и техническое оборудование:
Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, сюжетно-ролевых, подвижных игр. Слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе на 2018 - 2019 учебный год, ноутбук.
Участники проекта :
1. Дети и родители старшей группы (5-6 лет)
2. Воспитатели: Смирнова Е. А.
3. Дети старшей группы.
Вид проекта :
фронтальный, социальный, краткосрочный. (2 недели)
Тип проекта…
информационно-творческий
Методы:
наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности; (изготовление поделок к празднику)
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-выставки детских работ;
- выставка художественной литературы о Великой Отечественной войне.
-консультации для родителей;
-конкурсы;
- участие в акции «Бессмертный полк» и возложении цветов к памятнику павшим воинам в Великой Отечественной войне.
- участие в городской акции Письмо погибшему солдату».
-организация праздника «9 мая - День Победы!»
-презентация «9 мая –День Победы», «Мой отец и прадед – Герой»
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.
1. Ситуативный диалог «История георгиевской ленточки» -Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.
2. Беседы: "Почему война называется Великой Отечественной? ", "Великая Победа", "Мы не забудем"
«Они сражались за Родину»- Познакомить детей с ветеранами ВОВ и с тружениками тыла, с детьми войны, которые проживали и проживают в нашей деревне, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.
"Дети войны" -Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам - героям.
"Защитники родного края" -Познакомить детей с ветеранами ВОВ и с тружениками тыла, с детьми войны, которые проживали и проживают в нашей деревне, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.
«Символы Победы - ордена, медали и знамена» - Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
3. Творческая мастерская
«Как мы празднуем День Победы» - Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка располагая на ней людей, шагающих на парад. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Учить образной оценке рисунков.
«Вечный огонь Победы», «Солдат», «Кремль»; лепка «Разорванное кольцо»,
4. НОД «Этот День Победы!» - Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.
5. Чтение художественной литературы: стихотворения А. Усачев «День Победы», С. Маршак «Ленинградское кольцо», и д. р. Рассказ педагога о ВОВ, Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю. А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый».
Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.
6. Дидактические игры: «Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».
Подвижные игры: " Разведчики", " Переправа", " Снайпер", конкурсы на быстроту, меткость;
дыхательная гимнастика " быстрый кораблик";
пальчиковая гимнастика «Семья», «Военные профессии»;
физкультминутка «Армейская»;
СР/ И «Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты», «Саперы», игра- ситуация «Армейский порядок».
7. Рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И. М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова. Рассматривание репродукций картин А. Дейнека «Оборона Севастополя», П. Кривоногова «Защитники Брестской крепости», М. Самсонова «Сестрица», Ю. Непринцева «Отдых после боя», В. Сибирского «Штурм Берлина», рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;
8. Прослушивание музыкальных произведений: «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава; «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский; «Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин; «Солнечный круг»; «Здравствуй мир»; Д. Чибисова и А. Филиппенко «Вечный огонь», «Ленинградцы», «Бравые солдаты», «Священная война», «Аист на крыше», " Наша Родина сильна", " Вставай страна огромная", «День Победы».
9. Выставка совместных творческих работ с родителями «Победа глазами ребёнка» -создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.
10. Выставка художественной литературы о Великой Отечественной войне.
11. Участие в акции «Бессмертный полк» и возложении цветов к памятнику павшим воинам в Великой Отечественной войне.
13. Участие в акции «Письмо погибшему солдату».
14. Консультация для родителей «Как рассказать ребёнку о дне Победы?»».
Беседа с родителями «Мы помним»
Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».
Выпуск папки передвижки «9мая – День Победы»
15. Конкурс «День Победы», «Лучший патриотический уголок в ДОУ»
16. Фотоотчет о творческой работе к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» https://19513.maam.ru/maps/news/303427.html
17. Фотоотчет «9 мая — День Победы» https://19513.maam.ru/maps/news/303062.html
18. "Письмо погибшему солдату" https://19513.maam.ru/maps/news/303292.html
19. Праздник «9 мая - День Победы!»
20. Работа по технике оригами «письмо»-развитие мелкой моторики рук,мышления,памяти.
21. Экскурсия к мемориалу павшего солдата.
22. Разукрашивание тематических раскрасок к 9мая. -развитие мелкой моторики, воображения.
23. Презентация «9 мая –День Победы», «Мой отец и прадед – Герой»
В ходе реализации проекта «Великий день- День Победы»
Предполагаемые результаты были достигнуты:
1. проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой рассказах родителей, ветеранов, в рассматривании наглядного материала;
2. активное участие ребят в совместных работах, играх;
3. проявление творческого интереса;
4. почтительное отношение к героям войны
Список литературы:
- «Рабочая программа подготовительной логопедической группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2018-2019г». Воспитателем Смирновой Е. А.
-Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»
- Алешина. Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
- Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
- Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст] : для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
- А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина» Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г.
- Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ». Изд. «Учитель». Волгоград. 2007.
- Журнал «Дошкольное воспитание» №2 2012г., №2 2013 г.
- Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
- Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания старших дошкольников».