Екатерина Дмитриевна Сергейчук
Проект «День Победы» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 114 общеразвивающего вида г. Владивостока» «Ландыш».
Проект «День Победы!»
Составила воспитатель:
Сергейчук Е. Д, высшей категории,
МБДОУ «Детский сад № 114»
Владивосток 2018г.
Аннотация к проекту
Публикация «Проект „День Победы“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами.
Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. Поэтому так важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал привязанность к родной земле и личную ответственность за неё и её будущее.
Чувство патриотизма начинает зарождаться у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке. Патриотизм для ребёнка – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение несет историческое прошлое нашей страны.
Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенность в себе. Еще в дошкольном возрасте очень важно сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.
Страшные годы Великой Отечественной войны отходят все дальше и дальше. Все меньше остается участников и очевидцев этого события. Современные дети знают о войне из мультфильмов, кинобоевиков и компьютерных игр. Война для них – забавное шоу, приключение, игра. Однако о войне нужно говорить серьезно, с позицией гуманистических ценностей. Ребенок по своей природе обладает достаточной чуткостью, чтобы понять и разделить страдания другого. Его восприятие эмоционально, непосредственно и образно. Мы взрослые, должны использовать эту особенность при ознакомлении с фактами истории нашей Родины, в частности с подвигом народа в Великой Отечественной войне. Особенно это актуально перед подготовкой к 9 Мая в детском саду.
Одним из основных средств патриотического воспитания в детском саду является метод проектов. Основываясь на личностно ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает у них познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Использование проектной деятельности наиболее эффективно при условии, что активными участниками будут не только педагоги ДОО, но и дети и их родители. Сотрудничество с родителями необходимо, так как проектная деятельность предполагает активное участие всех субъектов педагогического процесса.
Паспорт проекта
Вид проекта : познавательный, информационно-практико-ориентированный, краткосрочный (2 недели).
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители воспитанников.
Целевая аудитория: дети 6 – 7 лет.
Реализация проекта предполагает интеграцию различных видов детской деятельности и комплексность подхода, обеспечивая развитие дошкольников во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Актуальность темы проекта.
Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на новом этапе формируется личность ребенка. Необходимо найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально значимым ценностям.
Любовь к Родине – высшее проявление любви к своим родителям, близким и родному краю, поэтому формировать гражданственность нужно начинать с малых, понятных детям вещей.
Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи, формировать у детей духовно – патриотические, культурно – нравственные чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы. Нужно создать условия для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне через военную, семейную хронику, гордость за свой народ, победивший врага.
В связи с этим одним из приоритетных направлений деятельности педагогов является художественно – этетическое развитие детей, в рамках которого организована работа по созданию проекта «Праздник Победы».
Приближается самый трогательный, душевный, патриотический праздник День Победы. Все дальше уходит от нас дата 9 мая 1945 года. Наши дети не до конца проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.
Необходимо сформировать у детей первоначальное представление о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, систематизировать знания детей о празднике Дня Победы, пробудить гордость за принадлежность к России.
Проблема: недостаточно знаний у детей о событиях и участниках Великой Отечественной войны.
Цель: формировать у детей дошкольного возраста духовно – патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и
памятниками боевой славы; воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой народ.
Задачи:
- расширить знания детей о Великой Отечественной войне;
- познакомить с историческими фактами военных лет, героями ВОВ;
- познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время ВОВ;
- обогащать словарный запас детей на основе углубления представлений о событиях Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов;
- подвести к восприятию художественных произведений о войне;
- формировать нравственно – патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину;
- формировать чувство гордости за воинов – защитников;
- воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов ВОВ;
- воспитывать любовь к Родине, интерес к её героической истории;
- пропагандировать необходимость патриотического воспитания дошкольников среди родителей;
-привлечь родителей к совместным познавательно – тематическим мероприятиям.
Ожидаемый результат:
- сохранение интереса у детей к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам героев Великой Отечественной войны;
- дети имеют представление о военных профессиях, о родах войск, о военной технике, о памятных местах родного города;
- воспитанники имеют представление о героях Великой Отечественной войны;
- формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь;
- иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов к памятникам, встречи с ветеранами);
- понимание важности праздника Дня Победы в жизни российского человека;
- осознание родителями важности патриотического воспитания.
Методы и формы работы по реализации задач проекта :
Беседы, ситуативные разговоры.
Тематические презентации.
Непосредственная организация образовательной деятельности.
Дидактические игры и упражнения, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
Чтение и обсуждение художественной литературы.
Рассматривание иллюстраций, фотографий.
Оформление стенгазеты.
Физкультурный досуг.
Слушанье музыкальных произведений.
Организация работы с родителями: беседы, консультации, встречи.
Оформление стендовой информации, папок - передвижек для родителей.
Выставки совместного творчества детей и родителей.
Ресурсы для реализации проекта
Информация:
1. Мультимедийное оборудование (экран, ноутбук, презентации: «Великая Отечественная война», «Праздник Победы».
2. Цикл бесед о войне с детьми старшего дошкольного возраста, военные энциклопедии.
Интернет-ресурсы:
1. Великая Отечественная война. /htt :puzkarapuz.ru/
2. Т. Ф. Гурина. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. htt :/worldofchildren.ru/
scenarios – andholidaus/
3. Малышам (и не только) о празднике Победы – 9 мая, о войне, об орденах и медалях. /htt ://kids – kids/ru/archives/138
Наглядные материалы
1. Методическое пособие. Рассказы по картинкам «Великая Отечественная война в картинках художников». М. :, 2014
2. Л. П. Ушакова «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941 -1945 годов – СПб: ООО «Издательство «Детство – пресс»,2015 -48с.
3. Наглядно – дидактическое пособие. Мир в картинках. День Победы. Мозаика – Синтез 3 – 7 лет,2010-8с.
4. Подборка книг детских писателей о Великой Отечественной войне.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап.
1. Изучение имеющихся условий для реализации проекта.
2. Сбор информации.
3. Подборка наглядно – дидактического материала и работа с методической литературой о Великой Отечественной войне.
4. Создание предметно – развивающей среды по теме.
5. Подбор аудио и видео материалов.
6. Выявление первоначальных знаний у детей о Великой Отечественной войне.
7. Разработка подвижных и дидактических игр по теме.
8. Знакомство родителей с предложением об участии их, совместно с ребенком в проектной деятельности, приуроченной к празднованию Дня Победы; беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной деятельности.
9. Оформление выставки поделок «Спасибо, что живем».
10. Составление плана работы.
2. Основной этап.
ОО. Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Подбери картинку», «Что изменилось?», «Военная техника», «Чья форма», «Воину солдату своё оружие».
Сюжетно-ролевые игры: «Танкисты», «Санитары», «На границе», «Мы военные разведчики», «Лётчики», «Пограничники».
ОО. Познавательное развитие:
Рассматривание плакатов военных лет,фотографий,иллюстраций наглядного материала о войне.
Ситуация общения «Великая Отечественная война», «Дети и война».
Беседы с презентациями: «Ордена и медали»,«Военная техника»,«Что такое героизм».
Дидактические игры: «Что в военном пакете», «Определи род войск», «Памятные места нашего города», «Узнай по пагонам».
НОД «Это праздник со слезами на глазах».
Цель: формировать и углубить представления о праздновании в нашей стране Дня Победы; формировать умение детей вести координированный диалог между
воспитателем и детьми на тему беседы. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
ОО. Речевое развитие:
НОД: беседа «История георгиевской ленточки».
НОД: составление рассказов на тему: «Если б я был на войне».
Речевые игры: «Продолжи пословицу», «Что нужно солдату», «Скажи и объясни».
Разучивание пословиц и поговорок о защите Родины и её защитниках.
Разучивание стихотворений: С. Маршак «Пусть не будет войны никогда»
и индивидуальных стихов на конкурс чтецов посвященных Дню Победы.
Чтение стихов: И. Френкель «Праздник Победы»,
В. Степанов «Рассказ ветерана»,
С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки»,
А. Твардовский «Рассказ танкиста».
Художественное чтение рассказов: А. Горкина «Лёня Голиков»,
Л. Кассиль «Твои защитники»,
С. Михалков «День Победы»,
Е. Благинина «Шинель».
ОО. Художественно – эстетическое развитие:
1. Музыкальная деятельность.
Прослушивание музыкальных произведений по теме:
«Бравые солдаты» муз. В. Соловьева-Седого, сл. М. Матусовского;
«Гимн России» муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова;
«Марш Победы» М. Старокадомского;
«Священная война» муз. М. Блантера, сл. В. Лебедева-Кумача;
«День Победы» муз. А. Белоусова, сл. Л. Некрасова;
«Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского;
«Темная ночь» муз. Н. Богословского, сл. В. Агапова.
Постановка и разучивание танца «Бравые солдаты».
2. Изобразительная деятельность.
НОД. Рисование на тему: «Военная техника, «Праздничный салют над городом».
НОД. Лепка: «Военная техника».
НОД. Аппликация: «Георгиевская ленточка», «Танк».
НОД. Конструирование: поделки из бумаги «Голубь мира».
Изготовление творческих работ для оформления выставки поделок «Спасибо, что живём».
ОО. Физическое развитие:
Пальчиковая гимнастика: «Праздничный салют», «День Победы».
Разучивание физ. минуток: «Солдаты выстроились в ряд», «Салют».
Игры – эстафеты: «Перетяни канат», «Саперы», «Переправа через мост».
Подвижные игры: «Снайперы», «Меткий стрелок»,
«Встречные перебежки», «Попади в цель»,
«Кто дальше бросит»
«Кто быстрее соберется по тревоге»,
«Пограничники», «Разведка».
Физкультурный досуг : «Мы памяти победы верны».
3. Заключительный этап:
Презентация проекта : конкурс чтецов «Победа! Какое крылатое слово».
Праздник посвященный Дню Победы «Этих дней не смолкнет слава».
Участие во 2 Краевом фестивале-конкурсе «Правнуки Великой Победы».
Работа с родителями:
1. Оформление выставки художественной литературы «Детям о войне».
2. Консультации для родителей: «Как рассказать детям о войне», «Как познакомить ребенка с праздником Дня Победы».
3. Участие в акции «Бессмертный полк».
Реализация проекта показала свою эффективность:
Дети узнали об истории через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.
Дети имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.
Познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику, владеют словарным запасом по данной теме: у детей оформились такие понятия, как ветеран, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия, победители.
В группе создан уголок Славы, где собран материал о Великой Отечественной войне.
Также они имеют представление об истории памятных мест родного города Владивостока.
Дети испытывают уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны и чувство гордости за свой народ.
Список научно – методической литературы
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М: МГЛ,2008
2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. М. : Центр педагогических образований. 2013
3. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. ,2008
4. Казаков А. П., Порыгина Т. А. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне. – М., 2009
5. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. М., 2010
6. Леонова Н. Н., Неточаева Н. В. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. Издательство «Учитель»,2016
7. Подрезова Т. И. Планирование и конспекты занятий по развитию речи в ДОУ. Патриотическое воспитание. - М. : Айрис-пресс. 2007
8. Сертакова Н. М., Кулдашова Н. В. Патриотическое воспитание детей 4 – 7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности. Издательство «Учитель»,2016
9. Шорыгина Т. А. Беседы о Великой Отечественной войне. – М. : Сфера,2016
10. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: конспекты занятий, проекты. Ребенок в детском саду, 2007 №2