Талия Аникеева
Проект для детей старшей логопедической группы «9 мая — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида ЗАТО Шиханы»
Проект для детей старшей логопедической группы
«9 мая — День Победы».
Участники проекта :
Учитель-логопед : Аникеева Наталья Александровна, воспитатели: Илюшова Нина Анатольевна, Штабеева Валентина Петровна, дети и родители.
Сроки проведения: 4 мая – 18 мая 2018г.
Шиханы, 2018г.
1. Введение.
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.
Публикация «Проект для детей старшей логопедической группы „9 мая — День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
В широком понимании «патриотизм» трактуется как олицетворение любви к Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, традициям. Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
В дошкольный период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, его эмоций, чувств, мышления, механизмов адаптации в обществе.
2. Актуальность проекта.
В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Каждый год наша страна отмечает самый главный Праздник- День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Каждый год 9 мая мы отмечаем этот великий праздник.
Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
В связи с этим мы реализовали краткосрочный проект «9 мая - День Победы».
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.
Цель проекта : воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
3. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
4. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Ожидаемые результаты:
• сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
• осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Продукт: Проведение обобщающего занятия «Этот день победы», расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса.
Рисунки детей «Война глазами ребёнка», лепка «Военная техника», благотворительная акция для ветеранов «Праздничная открытка»; участие в международных викторинах и конкурсах.
Участники проекта : Дети старшей группы, воспитатели, родители.
4. Аннотация.
Данный проект предполагает воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора.
Во время реализации проекта вся работа была направлена на нравственно- патриотическое воспитание дошкольников старшей группы, через разные виды деятельности детей.
В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с детьми:
1. По лексической теме были проведены беседы: «Победы светлый день», «Что такое героизм?», «В нашей семье есть герой».
2. Самостоятельно – художественная деятельность: изготовление праздничных открыток для ветеранов и рисунков к 9 мая.
4. В родительском уголке оформлена консультация «День Победы»
5. Слушание песен военно-патриотической тематики.
6. Изучение стихотворений, и чтение художественной литературы.
8. Совместно с музыкальным руководителем был проведён праздник, посвящённый Дню Победы.
9. Заучивание пословиц и поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.
10. Участие в международных конкурсах и викторинах.
11. Экскурсия к памятникам и мемориалам в г. Шиханы.
12. Дети делятся своими впечатлениями «Этот славный День Победы". Что увидел или узнал интересного на параде, посвящённому Дню Победы».
В итоге реализации проекта, был положительный результат: у детей появилось уважительное отношение к ветеранам; правильное отношение к войне.
5. Этапы реализации проекта.
Реализация проекта рассчитана на 2 недели: с 4 мая – по 18 мая 2018г.
План мероприятий
I. Подготовительно-проектировочный этап.
1. Написание проекта.
2. Представление и защита проекта.
3. Разработка конспектов.
4. Подбор иллюстраций, худ. литературы, песен на данную тему.
5. Подобрать информацию в уголок для родителей «9 мая- День Победы»
6. Подбор стихов к сценарию праздника День Победы «Этих дней не смолкнет Слава» (совместно с музыкальным работником).
7. Подготовить детей к участию в международной викторине.
II. Практический этап.
1. Беседы: «Победы светлый день», «Что такое героизм?», беседа-викторина «Память жива».
2. Изучение стихотворений, и чтение художественной литературы, слушание военных песен «Священная война», «День Победы», знакомство с пословицами и поговорками на военную тематику.
3. Самостоятельно – художественная деятельность: изготовление праздничных открыток для ветеранов и рисунков к 9 мая.
4. Проведения праздника «Этих дней не смолкнет Слава!».
III Обобщающе-результативный этап.
1. Анализ проекта.
2. Проведение итоговой беседы после праздничных выходных.
6. Ресурсное обеспечение.
Кадровые ресурсы:
Для работы в проекте привлекаются дети, воспитатели, родители старшей группы, музыкальный работник.
Информационные ресурсы:
Защита проекта.
Учебно-методические ресурсы:
Художественная литература, методическая литература.
Материально-технические ресурсы:
Компьютерная техника, магнитофон, диапроектор, цветная бумага, ножницы, клей, салфетка, подкладка, краски, цветные карандаши, пластилин.
Выводы: проект поможет в формировании нравственных качеств у детей дошкольного возраста, воспитанию чувства любви к Родине и гордости за героизм нашего народа, единения любви в борьбе за мир; развитию чувства уважения к участникам ВОВ, труженикам тыла.
Литература:
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
4. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст] : для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
5. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.