Елена Чаус
Проект «День матери» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Постановка проблемы и ее актуальность
Мама для каждого из нас самый дорогой и близкий человек. Мама – это всегда самое первое и самое дорогое слово. Мама – это символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя любимыми и защищенными. Но дети не всегда понимают, что мама тоже нуждается в помощи, заботе и благодарности. Важно, чтобы дети представляли, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Данный проект дает повод поразмышлять о роли матери в жизни каждого человека, об уважении и любви к матери, формирует желание помогать и заботиться о ней.
Публикация «Проект „День матери“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Приближается праздник День Матери, который отмечают в России в последнее воскресенье ноября. Это «молодой» праздник, ведь он появился в 1998 году. Поэтому появилась прекрасная возможность узнать историю праздника, поговорить о мамах, выразить свою любовь и уважение к ним.
Цель проекта : расширить и углубить представления детей о роли матери, празднике День матери.
Задачи проекта :
образовательные:
• формировать осознанное понимание значимости матери в жизни каждого человека, ее роли в семье;
• расширить и углубить представления детей о семье;
• конкретизировать представления о родственниках и родственных отношениях;
• углубить знания детей о профессиях мам;
• активизировать развитие познавательно-речевых способностей воспитанников через реализацию методов проекта;
• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
• активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта;
• повысить педагогическую культуру родителей;
развивающие:
• развивать коммуникативные качества детей;
• развивать эмоциональную сферу ребенка;
• развивать партнерские отношения между семьями воспитанников и детским садом;
воспитательные:
• воспитывать любовь и уважение к матери, учить проявлять заботу о ней.
Сроки реализации: 23-27 ноября 2020г.
Тип проекта : информационно-творческий, групповой, средней продолжительности.
Участники проекта : дети (5-6 лет, воспитатели, учитель-логопед, родители.
Автор проекта : воспитатель – Чаус Е. В.
Руководители проекта : воспитатели: Чаус Е. В., Скворцова Е. А., учитель-логопед Рожкова О. В.
Планируемые результаты:
В ходе проведения проекта :
• формируется целостное представление о матери, понимание ее значимости в жизни каждого человека;
• проявляются любовь, забота и уважение к матери и ко всем членам семьи;
• углубляются и расширяются представления о празднике День матери;
• развивается речь, активизируется словарь детей;
• реализуются потребности детей в продуктивных видах деятельности;
• приобретаются навыки проектной деятельности;
• формируются творческие детско-родительские отношения;
• повышается педагогическая компетентность родителей;
• устанавливаются доверительные партнерские отношения между родителями и педагогами.
План работы по реализации деятельности. Мероприятия. Формы работы:
1. Подготовительный этап
• Изучение методической литературы.
• Разработка плана проектной деятельности на тему «День матери».
• Чтение пословиц и поговорок о матери; рассказов: К. Д. Ушинский «При солнышке тепло, при матери добро», Е. А. Пермяк «Для чего руки нужны»; стихотворений: Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Барто «Купание», «Младший брат», «Разлука»; сказки «Айога».
• Беседы по картинкам, тематические беседы: «Моя мама», «Моя семья», «Как я маме помогаю».
• Дидактические игры: «Назови ласково», «Поможем маме», «Чьи детки?».
• Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья», «Магазин», «День рождения», «Гости».
• Обсуждение проекта с родителями, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2. Основной этап
Работа с детьми:
беседы: «Мама – лучшая на свете», «Как я помогаю дома», «Я и моя семья», «Моя мама», «Выходной моей семьи», «Профессии моих родителей», «Семейные традиции»;
дидактические игры: «Мамины и папины дела», «Мой дом», «Профессии», «Что изменилось? (тема «Семья»)», «Закончи предложение», «Мама дома», «Мама на работе», «Как зовут членов семьи», «Хорошо-плохо», «Дочка заболела», «Кому что нужно для работы», «Что лишнее?», «Назови ласково», «Кто старше?», «Кто младше?»;
сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Кукла Катя обедает», «В гости к друзьям», «Я помогаю дома», «Соседи», «День рождения», «Магазин»;
словесные игры: «Как зовут твою маму?», «Назови ласково», «Профессия моей мамы»;
составление рассказа «Моя мама – самая…»;
игры с конструктором «Дом для моей семьи»;
заучивание стихотворений к Дню матери;
чтение стихотворений: А. Барто «Мама поет», «Помощница», Н. Саконская «Разговор о маме», Е. Благинина «Мамин день», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…», С. Михалков «А что у вас?», М. Родина «Мамины руки», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»; рассказов: Е. Пермяк «Мамина работа», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», В. Осеевой «Сыновья», «Печенье»;
рассматривание семейных альбомов (совместно с родителями);
мастер-класс «Подарок для мамы».
Работа с родителями:
• Рекомендовать родителям:
- побеседовать с детьми на темы: «Моя мама и ее работа», «Мама, папа, я – счастливая семья», «Члены моей семьи», «Обязанности членов семьи», «Как мы играем дома», «Семейные традиции»;
- рассказать ребенку о своей профессии;
- рассмотреть вместе с детьми семейные фотографии, альбомы, побеседовать об увиденном;
- стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности, помогать взрослым;
• Провести консультации для родителей: «День матери», «Воспитание в детях любви к матери», «Поговори со мной, мама. Роль общения с родителями в развитии речи ребенка».
• Предложить принять участие в фотовыставке «Мамочка любимая моя».
3. Заключительный этап
• Мастер-класс «Подарок для мамы»
• Видеоролик «Мамочкам стихи читаем – с праздником их поздравляем»
Результаты работы. Выводы
• Углублены и расширены представления детей о празднике День матери.
• Сформировано осознанное понимание значимости матери в жизни каждого человека, ее роли в семье; доброжелательное отношение к женщине, матери; желание быть похожим на свою маму.
• Дети проявляют любовь и уважение к маме, членам семьи, заботу о родных людях, гордятся ими.
• Развиваются познавательно-речевые способности и коммуникативные навыки детей.
• Реализована потребность детей в продуктивных видах деятельности.
• Дети приобрели навыки проектной деятельности.
• Улучшились детские взаимоотношения в коллективе.
• Сформированы и гармонично развиваются творческие детско-родительские отношения.
• Повысилась педагогическая компетентность родителей.
• Установились доверительные партнерские отношения между родителями и педагогами.
Литература
1. Бочкарева А. С., Короткова Н. А. Взаимоотношение детей в игре. – М. : ТЦ Сфера, 2014.
2. Буре Р. С. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. Пособие для воспитателей ДОУ и родителей. – М. : Просвещение, 2004.
3. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. 3-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.
4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.
5. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность. 4-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.
6. Мельникова, Н. Дошкольный возраст : о первоначальном формировании моральных представлений и норм. // Дошкольное воспитание, 2006. – № 10, с. 82-85.