Людмила Харченко
Проект «День космонавтики» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Играя, дети погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры-путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.
Публикация «Проект „День космонавтики“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Сроки реализации: 11.04.2016 г. – 14.04.2016 г.
Тип проекта : информационный, творческий, практический
Возраст детей: средняя группа.
Вид проекта : краткосрочный,групповой
Участники проекта : дети средней группы №3, педагоги, родители.
Цель проекта : Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Задачи проекта :
1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать любознательность. Развивать чувство гордости к своей стране, умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: планета,космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Предполагаемые результаты проекта :
1. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют.
4. Участие в совместной деятельности родителей – дети, рисунки к Дню космонавтике.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
- обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты;
- подбор материалов для реализации проекта;
- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
- беседы с родителями, приглашение родителей принять участие в выставке рисунков.
2 этап. Организационный.
-создание предметно-развивающей среды для ознакомления с историей празднования «День космонавтики»;
-подбор детской художественной литературы;
-выполнение работ по изодеятельности, вырезание и наклеивание аппликаций;
-конкурс рисунков «Мой адрес-планета земля!»;
-проведение занятий, бесед, викторин;
-разучивание стихов, чтение рассказов о космосе, космонавтах ;
-рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию;
- организация выставки совместных работ родителей и детей;
- оформление мультимедиа презентаций по теме проекта.
3этап. Основной (практический)
Реализация проекта по образовательным областям в ходе индивидуальной, совместной, дополнительной, самостоятельной деятельности.
Образовательная область «Речевое развитие».
-чтение рассказов : «Первый человек в космосе», «Звездолётчики», «Дорога на космодром», «Незнайка на Луне», «Далеко ли до звёзд?»;
- заучивание стихотворений о космосе, загадывание загадки о звездах и о космосе;
-подборка иллюстраций ; «В далёком космосе», «Наш космодром», «Покорители космоса», «Планеты»;
-беседа ; «Что такое космос» ,«Голубая планета - Земля», «Луна - спутник Земли», «Семья планет», «Кто такой космонавт?», «Каким должны быть космонавты?»;
-беседа- обобщение «Герои космоса»;
-рассматривание сюжетных рисунков: планеты, созвездия;
- НОД «Космос». (Приложение №1)
Образовательная область «Познавательное развитие».
- НОД «День космонавтики»(Приложение №2)
-наблюдение на прогулке за солнцем, описание его;
-наблюдение в дневное и вечернее время за небом;
- наблюдение на прогулке за летящим самолётом;
-познавательные рассказы «Праздник День Космонавтики» и «Юрий Гагарин- первый космонавт»;
-беседа «Какое бывает небо», «Что я могу увидеть в космосе», «Могут ли собаки полететь в космос?»,«Солнце - источник жизни на Земле»;
-рассматривание иллюстраций о космосе, о пребывание космонавтов на орбитальной станции;
-просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
-сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос»,»Космонавты»,»Кругосветное путешествие».
-дидактические игры : «Восстанови порядок в солнечной системе»,«Найди лишнее» ,«Подбери созвездие»,«Найди недостающую ракету»,«Добавь словечко»,«Куда летят ракеты».
-рассматривание фотографий космонавтов.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
-Аппликация: «Ракета» (Приложение №3)
-Рисование : «Космонавты».
-Лепка : «Космос».
-пальчиковые игры: «Метеоритный дождь», "Мы космический отряд", "Будем в космосе летать", Космонавтом хочешь стать?
-слушание песен «Облака- белокрылые лошадки», «Разукрасим все планеты»
Образовательная область «Физическое развитие»
-музыкальная гимнастика «Чтоб космонавтом стать»
-подвижные игры: : «Ждут нас быстрые ракеты», «Невесомость», «Космическая эстафета», «Ракетодром», «Солнышко и дождик».
-дыхательные игры: «Шаловливый ветерок»,«Луна».
Работа с родителями.
-папка- передвижка «12 АПРЕЛЯ-День космонавтики»(Приложение№4);
-оформление плаката «День Космонавтики» (Приложение №5)
-консультация для родителей : «Как познакомить дошкольников с космосом».; «Астрономия и космос для детей» (Приложение №6)
-привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества «Мой адрес-планета земля!».
4 этап. Заключительный.
- выставка рисунков «Мой адрес-планета земля!» (Приложение № 7)
- проведение развлечения «Космическое путишествие». .(Приложение № 8)
- обсуждение итогов и анализ работ.
-подведение итогов, вручение грамот.