ОКСАНА КОМИССИНА
Проект «12 апреля — День космонавтики» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «12 апреля - День Космонавтики» во второй младшей группе.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Вид проекта : краткосрочный(2 дня).
Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатель.
Цель: Формирование представлений о космосе, космонавтах. Познакомить с первыми космонавтами : собаки Белка и Стрелка, Ю. Гагарином, В. Терешковой.
Задачи:
Публикация «Проект „12 апреля — День космонавтики“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
1. Дать знания детям о празднике 12 апреля - День космонавтики, о космосе
2. развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать уважение к профессии – космонавт. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: планета, космос, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Ожидаемые результаты:
1. Детей заинтересовала тема о космосе, проявилось их познавательная активность.
2. Проявляется инициатива у детей в рассматривании иллюстраций, дети задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и фантазию в работе.
3. С удовольствием рисуют, играют.
Продукт проектной деятельности : Оформление уголка в группе на тему : «Космос».Изготовление макета "Космос". Выставка детских работ: поделка из бросового материала «Полёт на ракете»; рисование «Космическое путешествие».
Тематический план работы с детьми.
Занятие по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «12 апреля – День Космонавтики»
Программное содержание: Знакомить детей с космосом и первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Показать детям связь между реальными предметами (иллюстрация ракеты) и отображающими их конструкциями. Формировать умение создавать простейшие постройки из различных деталей строителя. Пополнять и активизировать словарный запас на основе углубления знаний детей о космосе. Поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия. Развивать речевую активность (умение задавать и отвечать на вопросы, делиться впечатлениями). Воспитывать положительное отношение к профессии «космонавт».
Рисование «Космическое путешествие». Цель: Формировать умение создавать сюжет, формировать умение изображать космос - ракета, звёздочки, планеты и т. д. Научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности. Упражнять в рисовании карандашами.
Поделка из бросового материала «Полёт на ракете» Цель: Формировать умение передавать образ космической ракеты, посредством ручного труда, аппликации, развитие мелкой моторики рук, развитие детского воображения, мышления, снятие мышечного напряжения.
Рассматривание иллюстраций по теме «Космос» Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Беседа «Что такое космос?» Цель: формировать представления о космосе, вызвать желание участвовать в беседе.
Чтение стихотворений. Цель: Развивать у детей интерес к книгам, знакомить со стихами о Космосе. Обращать внимание на средства выразительности литературной речи.
Земля.
Есть одна планета-сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая, перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету -
Ведь, другой, похожей, нету!
Яков Аким
***
ЮРИЙ ГАГАРИН.
Спросил я у папы однажды:
"А кто такой Юрий Гагарин?
Наверное, он очень важный,
А я про него мало знаю. "
И папа тогда мне ответил:
"Я рад, что об этом меня ты спросил,
Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил".
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он - космонавт, первым вышедший к звездам
Стать космонавтом я хочу,
Гагарин мне пример.
Он первый в космос полетел,
Тогда в СССР.
С волненьем слушал целый мир-
Не чудо ли для всех!-
Впервые в космос полетел
Советский человек!
С тех пор прошло немало лет.
Привыкли мы к тому,
Что побывать случилось там,
Уже не одному.
День космонавтики у нас.
Я тоже так хочу,
Мне надо только подрасти-
И в космос полечу!
Автор – Татьяна Шапиро
Загадки на тему «Космос». Цель: закрепить знания детей о космосе; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать мышление детей, внимание, речь.
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд Калейдоскоп
Астрономы в. (телескоп)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный. (спутник)
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
(Земля)
Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)
В дверь, в окно,
Стучать не будет,
А взойдет-
И всех разбудит.
(Солнце)
У бабушки над избушкой,
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
(Месяц)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте
Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной -. (комета)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, Ей не до сна,
В небе светит нам. (Луна)
Выкладывание из счетных палочек ракеты, звездочки (или выкладывание из геометрических фигур).
Цель: умение составлять из геометрических фигур и из счётных палочек ракеты, звёздочки, приёмом приложения. Развитие мелкой моторики и мышления.
Сюжетно – ролевая игра «Мы космонавты», «Весёлое путешествие в космос».
Цель: воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетом.
Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики, «Облака белокрылые лошадки». Аудиозаписи о космосе.
ЧТЕНИЕ РАССКАЗА А. МИТЯЕВА «ПЕРВЫЙ ПОЛЁТ».
Цель: Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
П/ игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики».
Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Развивать восприятие контрастных настроений в музыке, учить различать образный характер музыки, угадывать погоду.
Дидактические игры: «Сложи из геометрических фигур» (ракета, звёздочки и т. д., «Дорисуй фигуру» (солнце, ракета и др.)
Цель: закреплять геометрические фигуры, развивать творческое воображение, умение дорисовывать неполный рисунок.
Игровые ситуации: «Мы - космонавты», «Мы летим на ракете»
Цель: побуждать детей к обыгрыванию сюжета, включать импровизацию, привлекать к подготовке предметной среды для игр.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ.
1. На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой).
Меркурий — раз, (Описать круг руками).
Венера – два-с, (Хлопок).
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть).
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево).
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад).
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны).
2.«Ракета»
Раз-два, стоит ракета.
(ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет.
(разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца
(круг руками)
Космонавтам нужен год.
(берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно
(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет
(сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею
(разводит руки в стороны)
Ей передадим привет.
(поднимает руки вверх и машет).