МААМ-картинки

Проект «Декоративно-прикладное рисование»

НАТАЛИЯ НИКИТИНА
Проект «Декоративно-прикладное рисование»
▼ Скачать + Заказать документы

Декоративно-прикладное рисование

МБДОУ «Кугесьский детский сад «Ягодка» Чебоксарского района Чувашской Республики

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ РИСОВАНИЕ»

Выполнили:

Никитина Наталия Григорьевна

Ефремова Людмила Владимировна

2018

"Самым высоким видом искусства,

Самым талантливым, самым гениальным

Является народное искусство, то есть то,

Что сохранено, что народ перенес через столетия».

М. И. Калинин

Публикация «Проект „Декоративно-прикладное рисование“» размещена в разделах

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества.

Тип проекта : познавательно-творческий

Срок реализации: октябрь-ноябрь

Актуальность:Народное декоративно-прикладное искусство, несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ живет в прошлом и настоящем. Народное декоративно-прикладное творчество развивает образное мышление ребенка, фантазию, влияет на творческий процесс. Связанное с декоративным творчеством художественное слово только усиливает процесс формирования нравственно-патриотических чувств подрастающего поколения.

Цель проекта – развитие художественно творческих способностей детей средствами народного и декоративно – прикладного искусства.

Задачи:

- Продолжать знакомить с разнообразием видов народного декоративно-прикладного искусства, историей их возникновения, приемами работы (дымка, гжель городец, хохлома, матрешка);

- Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров; национальную гордость за мастерство русского народа.

- Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров. - Совершенствовать технические умения и навыки рисования.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели

Предполагаемые образовательные результаты:

Дети:

- знают и называют разные виды народного декоративно-прикладного творчества;

- рассказывают об истории возникновения предметов творчества, в каких центрах традиционных народных художественных промыслов России созданы изделия;

- составляют узоры, композиции по мотивам народной декоративной росписи;

получают положительный эмоциональный отклик от своей деятельности

Этапы проекта :

1 Подготовительный

- подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационног материала, иллюстраций изготовления шаблонов и трафаретов глиняных игрушек и др

2 основной

Проведение бесед по темам:

- «Дымковская игрушка»

-«Сказочная гжель», «Мастера Гжели»

-«Жостово»

-«Золотая хохлома»

-«Матрешки» и их виды

Дидактические игры: «Дорисуй», «Узнай элемент», «Угадай, какая роспись», «Найди свой элемент».

Чтение сказок «Золотая хохлома» Н. Глазков, «Голубая сказка», «О хохломе» В. Боков.

«Незабудковая гжель» Н. Кутузова, «Голубая гжель» Т. Демина

Отгадывание загадок о декоративно прикладном искусстве

Уточнять и обогащать знания детей об устном народном творчестве

Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству через чтение художественной литературы

Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству

Закреплять умения составлять узоры по мотивам народных росписей.

Совершенствовать навыки работы с краской – рисовать концом кисти

Д/игры «Назови дружную семью матрешек», «Продолжи узор», «Обведи элемент», «Собери целое»,

3 Заключительный

- Оформление выставки детских работ «Красота своими руками»

- Создание презентации по теме проекта «Чудо роспись»

Учебно- тематический план

Месяц. Занятия.

Октябрь

1 неделя 1 Знакомство с жостовской росписью

2. Рисование элементов жостовской росписи

3. Рисование «Жостовский поднос»

2 неделя 1 Знакомство с хохломским промыслом.

2. Рисование элементов хохломской росписи.

3 неделя 1. Ознакомление с городецким промыслом. Рассматривание предметов с городецкой росписью.

2. Рисование элементов городецкой росписи.

3. Роспись подноса.

4 неделя 1. Ознокомление «Матрешка» и ее виды.

2. Рисование «Матрешки» (Похлов –Майдан)

Ноябрь

1 неделя 1. Ознакомление с гжельской керамикой.

2. Рисование элементов гжельской росписи.

3. Рисование элементов гжельской росписи. (продолжение).

2 неделя 1 Роспись гжельских изделий (чайные пары)

2. Роспись гжельских изделий (поднос)

3. Аппликация (чайник) «Сказочная гжель»

3 неделя 1. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством.

2. Рассматривание дымковских игрушек. Рисование элементов дымковской росписи.

4 неделя 1. Роспись дымковской барышни.

2. Роспись дымковского коня.

3. Итоговая беседа. «Россия мастеровая»

Приложения

Рисование «Элементы жостовской росписи»

Рисование «Жостовские подносы»

Рисование «Дымковский конь»

Рисование «Сказочная Гжель»

Аппликация «Чайник»

Загадки.

1. Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски-

Простой. Казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

(Дымковская игрушка)

2. Здесь и жаркие кони,

молодецкая стать.

Здесь такие букеты,

что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты,

что ни в сказке сказать.

Желтый вечер, черный конь

И купавки как огонь,

Птицы смотрят из ларца -

Чудо роспись. (Городца).

3. Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми. (Гжель)

4. Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные,

Табун разночветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребетня,

Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, кто я?

(Дымковская игрушка)

5. Из липы доски сделаны,

И прялки и лошадки

Цветами разрисованы.

Там лихо скачут всадники,

Жар птицы ввесь летят,

И точки черно-белые

На солнышке блестят,

Здесь ромашки и купавки,

словно капельки росы.

Расцветают здесь розаны,

удивительной красы. (Городец).

6. Разные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши.

Там травка вьется и цветы

Удивительной красы.

Блестят они как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки, как листочки

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди называют.

(Хохломой).

7. Разной формы, железные,

В хозяйстве очень полезные

Черные, желтые, красные

Удивительно прекрасные.

(Жостовкий поднос).

8. Ветка плавно изогнулась,

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым,

Земляника цветом алым.

Засияла, поднялась,

Сладким соком налилась.

А трава. как бахрама.

Что же это? (Хохлома).

Стихи о Хохломе

Посуда наша для щей и каши

Не бьется, не ломается,

Порчи никакой не подвергается

А вот плошка, налей окрошку,

Возьми ложку, хлебай понемножку.

Кому посуду для кашки, окрошки?

Чудо – блюдо да чашки, ложки?

- Откуда посуда?

- К Вам приехала сама Золотая Хохлома!

***

За окошком метели и морозы трещат,

А в избе за палитрой мастерицы сидят.

Ни цветка, ни травинки

В сером зимнем лесу,

Лишь сухие былинки ветер гнет не весну.

Пламя лижет дровишки и от печки тепла,

Словно летом, полянка

В их глазах расцвела.

Кисть купается в краске,

Здесь прижалась разок,

И блеснул на посуде золотой завиток.

Звонко тренькнет синичка

За промерзлым стеклом,

Кисть рисует реснички

Рядом с тем завиток.

А сухие былинки

Под веселым мазком

Превратилися в травинки,

Усик вьется ползком.

Блещут красками так ярко,

Золотой Хохломы,

Что в лучах ее теплых

Согреваемся мы.

Стихи о Гжели

Сине – белая посуда,

Расскажи – ка, ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

***

В тихом Подмосковье

Речка Гжелочка бежит.

Вдоль этой речки

Деревенька стоит.

Заросли ивы вдоль речки бегут.

Умельцы в той деревеньке живут.

Расписную посуду они мастерят.

Синим по белому чудо творят.

***

Есть в Подмосковье такое местечко

Белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра слышней;

Расцветает Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель…

Стихи о Дымке

Водоноска

За студеною водицей

Водоноска – молодица

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет

На коромысле не спеша.

Посмотри, как хороша

Эта девица – краса,

Тугая черна коса,

Щеки алые горят,

Удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво,

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет.

***

«… Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски,

Там рождались чудо – сказки,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно – расписные,

Белоснежны, как березки

Кружочками, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор».

***

Няня

В кокошнике няня,

На руках Ваня.

И хорош, и пригож Ваня,

Не забудь няню, когда подрастешь.

Индюк

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок,

Красной горкою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

И напыщен, горделив,

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная – индюк.

Стихи о Городце

Ох, Россия, ты Россия,

Славы не убавилось,

Городцам ты, Городцам

На весь мир прославилась.

***

Велика Россия наша

И талантлив наш народ,

О Руси родной умельцах

На весь Мир молва идет.

***

Передам Вам привет

И подарки свои

Со сторонки родной,

Где живут журавли,

С мест, где Волгой омыты,

Где рассвет золотой,

Где омыты ракиты

Голубою водой.

***

В Городце у нас все двери,

В Городце весь детский сад.

Городец у нас все любят,

Все в саду: и стар, и млад.

Листья, горницы и кои,

Петухи, скворцы, цветы,

Городецкие узоры,

Небывалой красоты.

Ответь на вопрос.

1 Хохломская посуда изготавливалась из какого материала? (Дерево)

2 Из какого материала сделана дымковская игрушка (Глина)

3 Что изображалось в городецкой росписи? (Розаны, купавки, птицы)

4 Какой цвет преобладает у гжельской росписи? (Голубой, синий)

5 В какой росписи использовался геометрический орнамент? (Дымковская)

6 Как называется роспись по железу? (Жостовская)

Публикации по теме:

Декоративно прикладное искусство для ребенка с ОВЗ Всем известно, что яркие впечатления ребенку дарит искусство, во всех своих проявлениях, будь - то музыка, поэзия, театр. Но больше всего.

Декоративно-прикладное искусство художественных промыслов в ДОУ Декоративно-прикладное творчество в ДОУ. На занятиях по декоративно-прикладной росписи развиваются эстетическое восприятие, представление,.

Конспект занятия «Декоративно-прикладное творчество хакасов» Декоративно-прикладное творчество хакасов имеет богатое культурное многовековое наследие: художественная обработка металла, дерева, бересты,.

Декоративно-прикладное творчество северных народов, проживающих на Ямале Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Ямальская школа – интернат имени Василия Давыдова» Декоративно – прикладное.

Консультация «Декоративно-прикладное искусство в системе ценностей человеческой культуры» Истоки декоративно – прикладного искусства Декоративное искусство зародилось при родовом строе, когда человек украшался браслетами, кольцами.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство - способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.

Народное декоративно-прикладное искусство. Реализация проекта «Путь к прекрасному»Народное декоративно-прикладное искусство. Реализация проекта «Путь к прекрасному» Народное декоративно-прикладное искусство– неотъемлемая часть русской культуры. Его эмоциональность, поэтическая образность близки, понятны.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» (старшая группа) Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада № 29 городского округа города Райчихинска Амурской области.

Проект «Разноцветная Россия. Народное декоративно-прикладное искусство» для старшего дошкольного возрастаПроект «Разноцветная Россия. Народное декоративно-прикладное искусство» для старшего дошкольного возраста Тип проекта: творческий, информационный. Продолжительность проекта: сентябрь 2017г – май 2019г Участники проекта: воспитанники старшей логопедической.

Занятие по ручному труду и декоративно-прикладное творчество в технике «Декупаж» Программное содержание: • Учить детей самостоятельно и творчески с помощью техники декупаж декорировать различные вещи; • Вызвать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Декоративно-прикладное рисование»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 20:57
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Декоративно-прикладное рисование»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛИЯ НИКИТИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД