Ирина Авлиева
Проект «Деятельностный подход в воспитательно-образовательной деятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Деятельностный подход в воспитательно-образовательной деятельности детей"Проект создан в рамках реализации ФГОС ДО. Представлены фотоматериалы из опыта работы. Деятельность – активное отношение к окружающей действительности, выражающееся в воздействии на нее. Складывается из действий.
Процесс овладения ребенком многообразными действиями происходит под влиянием обучения и воспитания, однако он зависит не только от желания взрослого, поскольку ребенок может усвоить далеко не все действия и усваивает их не в любом порядке. Сначала ему дается проще, потом более сложные действия, поэтому доступный уровень их сложности всегда ограничен предыдущими достижениями.
Публикация «Проект „Деятельностный подход в воспитательно-образовательной деятельности детей“» размещена в разделах
Принципы деятельностного подхода-Принцип субъектности воспитания;
-Принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены;
-Принцип учета сензитивных периодов развития;
-Принцип преодоления зоны ближайшего развития и организация в ней совместной деятельности детей и взрослых;
-Принцип обогащения, усиления, углубления детского развития ;
-Принцип проектирования, конструирования и создания ситуации воспитывающей деятельности;
-Принцип обязательной результативности каждого вида деятельности;
-Принцип высокой мотивированности любых видов деятельности;
-Принцип обязательной рефлективности всякой деятельности;
Принцип нравственного обогащения используемых в качестве средства видов деятельности;
Принцип сотрудничества при организации и управлении различными видами деятельности;
Принцип активности ребенка в образовательном процессе.
Виды деятельности (ФГОС ДО)
Ранний возраст:
1. Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.
2. Экспериментирование с материалами и веществами.
3. Самообслуживание и действия с бытовыми предметами (ложка, лопатка и др.).
4. Восприятие смысла музыки, сказок, стихов.
5. Рассматривание картинок.
6. Двигательная деятельность.
Дошкольный возраст:
1. Игровая.
2. Коммуникативная.
3. Познавательно-исследовательская.
4. Восприятие художественной литературы и фольклора.
5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд.
6. Конструирование из разного материала.
7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).
8. Музыкальная.
9. Двигательная.
Заключение
Природа отпускает человеку совсем немного времени в детском возрасте, чтобы он смог раскрыть свой творческий потенциал. Как утверждают учёные, 40% знаний человек приобретает в возрасте до 4-х лет, ещё 50% – до семи лет.
Современный детский сад должен стать местом, где ребёнок получает возможность широкого эмоционально-практического самостоятельного контакта с наиболее близкими и значимыми для его развития сферами жизни. Накопление ребёнком под руководством умного взрослого ценного опыта познания, деятельности, творчества, постижение им своих возможностей, самопознание – вот путь, который способствует раскрытию возрастного потенциала дошкольника.