Ума Магомедова
Проект «Давайте жить дружно» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Давайте жить дружно»
Цель проекта формирование у детей представление о дружбе и профессии психолога.
Задачи проекта :
- формировать у детей понятие о дружбе, друзьях;
- ознакомить с профессией психолога и его роли в межличностных отношениях людей;
- воспитывать культуру межличностных отношений;
- обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба
Публикация «Проект „Давайте жить дружно“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- создать дружный коллектив детей;
-вовлечь родителей в участие в проекте;
Условия реализации проекта :
Ожидаемые результаты:
- расширятся знания детей по теме «Дружба»;
- познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;
- повысится интерес к профессии психолога;
- научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;
- научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
Продукт проектной деятельности :
- картотека мирилок;
- консультации для родителей;
- выставка коллективной поделки «Дерево дружбы»;
Этапы реализации проекта :
1 этап - Подготовительный этап
2 этап - Основной этап
3 этап - Заключительный этап
Методы реализации проекта.
Словесные методы и приемы:
- Методы (рассказ педагога, рассказы детей, беседа, чтение художественной литературы).
- Приемы (вопросы, пояснение, объяснение, беседа, заучивание пословиц).
Игровые методы и приемы:
- Методы (дидактическая игра, воображаемая ситуация).
- Приемы: (выполнение воспитателем игровых действий, создание игровой ситуации, введение элементов соревнования).
Наглядные методы и приемы:
- Метод (наблюдение, демонстрация наглядных пособий).
- Прием: (показ способов действий, показ образца).
Практические методы и приемы:
- Метод (рисование, решение проблемных ситуаций).
- Прием: (упражнение (практические действия заданного содержания – творческие, игры).
Продукт проектной деятельности :
В ходе проекта дети узнают :
- Что такое дружба?
- Что такое ссора?
- Что такое настроение?
- Правила общения друг с другом.
- Какие люди работают психологом и в чем заключается работа психолога
- Какими чертами характера должен обладать человек, которого называют другом?
Также дети научатся:
- Общаться, поддерживать дружеские отношения.
- Быть сдержанными и вежливыми по отношению друг к другу.
- Работать в коллективе.
- Правильно оценивать поступки своих друзей и давать рекомендации по сохранению теплых отношений.
Составили с детьми правила дружбы :
- Не ссориться;
- Уступать;
- Уметь просить прощения;
- Быть вежливыми;
- Не злиться;
- Не жадничать;
- Быть честными, внимательными;
- Помогать друг другу.
Подготовительный этап
В каждом коллективе бывают кофликтные ситуации. Мы с детьми обратили на это внимание. Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Пригласили «психолога» и беседуя с ним подошли к вопросу о дружбе. Что мы знаем о дружбе? Что хотим узнать и как это сделать?
Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель: будем учиться дружить. Так появился проект «Давай дружить».
-подбор художественной литературы для чтения, предметные и сюжетные картинки, а так же литературы для заучивания по теме;
-подбор песен о дружбе для прослушивания;
-создание картотеки «мирилок», как пособие начинающего психолога;
-разработка игровых моделей, конспектов ООД;
-вовлечение родителей в изготовление атрибутов для поделки «Дерево дружбы».
Основной этап
1 день.
Утро: Беседа: «Живём дружно».
Цель: Формировать умение детей помогать друг другу, жить дружно.
Непосредственно-образовательная деятельность: Рассматривание картины «Строим дом».
Цель: формировать у детей представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.
Вечер: Чтение стихотворения: О. Высотской «Нужно дружно жить на свете».
Цель: Развивать умение понимать значение слова «дружно».
«Круглый стол» - обсуждение поведения с «психологом». (В роли психолога ребенок)
2 день.
Утро: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: Формировать умение детей объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают
слова «хорошо» и «плохо».
Вечер: Рассматривание картинок из серии: «Дети играют».
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
«Круглый стол» - обсуждение с «психологом» : мои хорошие поступки. (В роли психолога ребенок)
3 день.
Утро: Разучивание считалки: «О дружбе».
Цель: Формировать умение детей использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.
Вечер: Прослушивание русской народной сказки: «Кот, петух и лиса».
Цель: побуждать эмоционально, реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».
«Круглый стол» - обсуждение поведения с «психологом» : Наши эмоции. (В роли психолога ребенок)
4 день
Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «Наши добрые дела».
Цель: Развивать умение детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.
Вечер: Пальчиковая игра: «Дружба».
Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.
«Круглый стол» - обсуждение поведения с «психологом» : Сделай добро. (В роли психолога ребенок)
5 день.
Утро: Прослушивание песни: «Улыбка».
Цель: Развивать умение детей слушать и понимать смысл песни.
Вечер: Работа с родителями: выучить с детьми стихотворение С. Островского «Забияка воробей».
Цель: вовлечь родителей в проект.
«Круглый стол» - обсуждение поведения с «психологом» : От улыбки станет всем теплей. (психолог - родитель)
2 неделя.
1 день.
Утро: Хороводная игра: «Хоровод».
Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Вечер: Сюжетно - ролевая игра: «Семья».
Цель: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и умение ладить в совместной игре.
«Круглый стол» - обсуждение поведения с «психологом» : Наша дружная семья. (В роли психолога ребенок)
2 день.
Утро: Речевая игра: «Обзывалки».
Цель: обогащать словарный запас детей уменьшительно-ласкательными словами.
Вечер: Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К. Д. Ушинский.
Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод
«Круглый стол» - обсуждение поведения с «психологом» : Назови друга ласково. (В роли психолога ребенок)
.
3 день.
Утро: Заучивание «Мирилки».
Цель: Формировать умение детей мириться с помощью «мирилки».
Вечер: Театрализованная игра: «Заюшкина избушка».
Цель: воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.
«Круглый стол» - обсуждение поведения с «психологом» : Друг в беде не бросит. (В роли психолога ребенок)
4 день.
Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «О дружбе».
Цель: уточнить представления детей о дружбе, учить доброжелательно, относиться к детям и взрослым в детском саду.
Вечер: Разыгрывание проблемных ситуаций.
Цель: Развивать умение детей аргументировать выбор своих действий.
«Круглый стол» - обсуждение поведения с «психологом» : Наш дружный детский сад. (В роли психолога ребенок)
5 день.
Утро: Заучивание пословицы: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».
Цель: развивать выразительность речи и понимание смысла пословицы.
Вечер: Чтение рассказа: «Спор ни о чём». Сестричка Гримм.
Цель: помочь детям понять, что без дружбы прожить нельзя.
«Круглый стол» - обсуждение поведения с «психологом» : Жить без дружбы нельзя. (В роли психолога ребенок)
Заключительный этап
- «Дерево дружбы» (фотовыставка воспитанников сети для родителей).
- Оформление уголка : пословицы про дружбу, картотека «мирилок»,стихи и рассказы про дружбу, сюжетные картинки на тему дружбы
Модель непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми