Папки-передвижки

Проект «Давайте жить дружно» во второй младшей группе

Ума Магомедова
Проект «Давайте жить дружно» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Давайте жить дружно»

Цель проекта формирование у детей представление о дружбе и профессии психолога.

Задачи проекта :

- формировать у детей понятие о дружбе, друзьях;

- ознакомить с профессией психолога и его роли в межличностных отношениях людей;

- воспитывать культуру межличностных отношений;

- обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба

Публикация «Проект „Давайте жить дружно“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- создать дружный коллектив детей;

-вовлечь родителей в участие в проекте;

Условия реализации проекта :

Ожидаемые результаты:

- расширятся знания детей по теме «Дружба»;

- познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;

- повысится интерес к профессии психолога;

- научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;

- научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Продукт проектной деятельности :

- картотека мирилок;

- консультации для родителей;

- выставка коллективной поделки «Дерево дружбы»;

Этапы реализации проекта :

1 этап - Подготовительный этап

2 этап - Основной этап

3 этап - Заключительный этап

Методы реализации проекта.

Словесные методы и приемы:

- Методы (рассказ педагога, рассказы детей, беседа, чтение художественной литературы).

- Приемы (вопросы, пояснение, объяснение, беседа, заучивание пословиц).

Игровые методы и приемы:

- Методы (дидактическая игра, воображаемая ситуация).

- Приемы: (выполнение воспитателем игровых действий, создание игровой ситуации, введение элементов соревнования).

Наглядные методы и приемы:

- Метод (наблюдение, демонстрация наглядных пособий).

- Прием: (показ способов действий, показ образца).

Практические методы и приемы:

- Метод (рисование, решение проблемных ситуаций).

- Прием: (упражнение (практические действия заданного содержания – творческие, игры).

Продукт проектной деятельности :

В ходе проекта дети узнают :

- Что такое дружба?

- Что такое ссора?

- Что такое настроение?

- Правила общения друг с другом.

- Какие люди работают психологом и в чем заключается работа психолога

- Какими чертами характера должен обладать человек, которого называют другом?

Также дети научатся:

- Общаться, поддерживать дружеские отношения.

- Быть сдержанными и вежливыми по отношению друг к другу.

- Работать в коллективе.

- Правильно оценивать поступки своих друзей и давать рекомендации по сохранению теплых отношений.

Составили с детьми правила дружбы :

- Не ссориться;

- Уступать;

- Уметь просить прощения;

- Быть вежливыми;

- Не злиться;

- Не жадничать;

- Быть честными, внимательными;

- Помогать друг другу.

Подготовительный этап

В каждом коллективе бывают кофликтные ситуации. Мы с детьми обратили на это внимание. Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Пригласили «психолога» и беседуя с ним подошли к вопросу о дружбе. Что мы знаем о дружбе? Что хотим узнать и как это сделать?

Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель: будем учиться дружить. Так появился проект «Давай дружить».

-подбор художественной литературы для чтения, предметные и сюжетные картинки, а так же литературы для заучивания по теме;

-подбор песен о дружбе для прослушивания;

-создание картотеки «мирилок», как пособие начинающего психолога;

-разработка игровых моделей, конспектов ООД;

-вовлечение родителей в изготовление атрибутов для поделки «Дерево дружбы».

Основной этап

1 день.

Утро: Беседа: «Живём дружно».

Цель: Формировать умение детей помогать друг другу, жить дружно.

Непосредственно-образовательная деятельность: Рассматривание картины «Строим дом».

Цель: формировать у детей представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.

Вечер: Чтение стихотворения: О. Высотской «Нужно дружно жить на свете».

Цель: Развивать умение понимать значение слова «дружно».

«Круглый стол» - обсуждение поведения с «психологом». (В роли психолога ребенок)

2 день.

Утро: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: Формировать умение детей объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают

слова «хорошо» и «плохо».

Вечер: Рассматривание картинок из серии: «Дети играют».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

«Круглый стол» - обсуждение с «психологом» : мои хорошие поступки. (В роли психолога ребенок)

3 день.

Утро: Разучивание считалки: «О дружбе».

Цель: Формировать умение детей использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.

Вечер: Прослушивание русской народной сказки: «Кот, петух и лиса».

Цель: побуждать эмоционально, реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».

«Круглый стол» - обсуждение поведения с «психологом» : Наши эмоции. (В роли психолога ребенок)

4 день

Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «Наши добрые дела».

Цель: Развивать умение детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

Вечер: Пальчиковая игра: «Дружба».

Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.

«Круглый стол» - обсуждение поведения с «психологом» : Сделай добро. (В роли психолога ребенок)

5 день.

Утро: Прослушивание песни: «Улыбка».

Цель: Развивать умение детей слушать и понимать смысл песни.

Вечер: Работа с родителями: выучить с детьми стихотворение С. Островского «Забияка воробей».

Цель: вовлечь родителей в проект.

«Круглый стол» - обсуждение поведения с «психологом» : От улыбки станет всем теплей. (психолог - родитель)

2 неделя.

1 день.

Утро: Хороводная игра: «Хоровод».

Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Вечер: Сюжетно - ролевая игра: «Семья».

Цель: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и умение ладить в совместной игре.

«Круглый стол» - обсуждение поведения с «психологом» : Наша дружная семья. (В роли психолога ребенок)

2 день.

Утро: Речевая игра: «Обзывалки».

Цель: обогащать словарный запас детей уменьшительно-ласкательными словами.

Вечер: Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К. Д. Ушинский.

Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод

«Круглый стол» - обсуждение поведения с «психологом» : Назови друга ласково. (В роли психолога ребенок)

.

3 день.

Утро: Заучивание «Мирилки».

Цель: Формировать умение детей мириться с помощью «мирилки».

Вечер: Театрализованная игра: «Заюшкина избушка».

Цель: воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.

«Круглый стол» - обсуждение поведения с «психологом» : Друг в беде не бросит. (В роли психолога ребенок)

4 день.

Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «О дружбе».

Цель: уточнить представления детей о дружбе, учить доброжелательно, относиться к детям и взрослым в детском саду.

Вечер: Разыгрывание проблемных ситуаций.

Цель: Развивать умение детей аргументировать выбор своих действий.

«Круглый стол» - обсуждение поведения с «психологом» : Наш дружный детский сад. (В роли психолога ребенок)

5 день.

Утро: Заучивание пословицы: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

Цель: развивать выразительность речи и понимание смысла пословицы.

Вечер: Чтение рассказа: «Спор ни о чём». Сестричка Гримм.

Цель: помочь детям понять, что без дружбы прожить нельзя.

«Круглый стол» - обсуждение поведения с «психологом» : Жить без дружбы нельзя. (В роли психолога ребенок)

Заключительный этап

- «Дерево дружбы» (фотовыставка воспитанников сети для родителей).

- Оформление уголка : пословицы про дружбу, картотека «мирилок»,стихи и рассказы про дружбу, сюжетные картинки на тему дружбы

Модель непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми

Публикации по теме:

Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно»Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно» Цель: создание доброжелательной атмосферы в группе. Развитие эмоциональной сферы детей. Приобщение к решению данной проблемы родителей. В.

Фотоотчет о проведении праздника «Давайте жить дружно» к Международному Дню друзейФотоотчет о проведении праздника «Давайте жить дружно» к Международному Дню друзей Все народы во все времена почитали дружбу величайшей социальной и нравственной ценностью. Не удивительно, что в разных странах есть и праздники.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

НОД «Давайте жить дружно» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Цель:формировать чувство принадлежности к группе. Задачи:Обучающие:- учить.

Проект в младшей группе «Давайте жить дружно!»Проект в младшей группе «Давайте жить дружно!» В соответствии с ФГОС ДО проект «Давайте жить дружно!» реализовывается в ходе интеграции следующих образовательных областей: • образовательная.

Сценарий развлечения «Давайте жить дружно» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Давайте жить дружно» Для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Действующие лица: Солнышко, Ветер, Тучка,.

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Ребята, давайте жить дружно» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы приятного досуга и отдыха. Задачи: - создать условия для совместной музыкально – игровой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Давайте жить дружно» во второй младшей группе
Опубликовано: 6 мая 2022 в 08:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Давайте жить дружно» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ума Магомедова (УИ 2634962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД