ольга пупышева
Проект «Да здравствует, мыло душистое» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Возраст детей, на которых рассчитан проект -4-5-лет.
Участники проекта :
Дети средней группы, воспитатель, родители, помощник воспитателя, музыкальный работник, прачка.
Срок реализации – долгосрочный
(сентябрь - апрель).
Актуальность проекта.
В последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения детей дошкольного возраста становится развитие их личностных качеств, умения адаптироваться в социуме.
Публикация «Проект „Да здравствует, мыло душистое“ в средней группе» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Усилия педагогов направлены на то, чтобы современные дошкольники проявляли элементы творчества, самостоятельно искали ответы на интересующие вопросы. Вместе с тем, немаловажное значение имеет сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит воспитанию его гигиенических навыков, как неотъемлемой части культурного поведения.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – мылом и мыльными пузырями, которые приносят большое удовольствие всем детям без исключения.
Тема проекта соответствует возрастным особенностям, имеющему опыту, сформированным знаниям и умениям детей средней группы детского сада.
Вид проекта - исследовательский, практический.
Цели:
1. Активизировать познавательные и творческие способности детей.
2. Расширить представлений детей о мыле и его свойствах.
3. Научить детей трудиться с удовольствием.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и закреплять представления детей о мыле, его свойствах и назначении.
Учить грамотно выражать свои мысли; пополнять активный словарь (учить подбирать прилагательные к существительным и составлять из них словосочетания);
В процессе познавательно-исследовательской деятельности повышать интерес детей к личной гигиене; доставлять удовольствие и положительные эмоции.
Развивающие задачи:
Развитие связной речи;
развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения; развитие познавательного интереса.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.
Поддерживать естественный интерес и любознательность детей, получать радость от узнавания нового.
Задачи для педагогов и родителей:
Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов.
2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
1. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
2. Повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОУ.
Продукт проектной деятельности :
Выставка мыла в уголке исследовательской деятельности «Я и моё мыло».
Форма проведения итогового мероприятия:
Презентация проекта на педагогическом совете.
Создание видео презентации «Да здравствует, мыло душистое» - для показа родителям и детям.
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный этап.
(сентябрь-октябрь)
-Постановка проблемы, цели, задачи.
- Составление плана работы над проектом.
-Знакомство родителей с идеей проекта.
- Приобретение необходимого материала.
- Подбор стихов и художественных произведений о мыле.
Основной этап
(ноябрь-февраль).
-НОД «Посылка от Мойдодыра» (Что такое мыло)
-Воспитание культурно – гигиенических навыков в быту.
-Чтение сказки К. И, Чуковского «Мойдодыр».
-Чтение стихотворения «Девочка чумазая».
-Беседа на тему «Для чего нужно умываться, мыть руки?».
-Заучивание отрывка из сказки «Мойдодыр» «Да здравствует, мыло душистое»….
Чтение художественной литературы:
-Чтение стихов о мыле: М. Яснов «Мыло бывает разным»,
-М. Бойкова «В тепленькой водичке разведу я мыла»,
-Просмотр мультфильма «Большая стирка»,
- Л. Гуляева «Если дунуть посильнее…»
-Т. Шорыгина «Муха - грязнуха», «Чучело».
-Чусовитина «Раз, два,три»,
-Е. Егорова «Как красивы посмотри»,
-Р. Горенбургова «Мама, мама – посмотри»,
-О. Борисова «Я пускаю пузыри»,
- Р. Новикова «Подарили мне игрушку»,
-Л. Степанова «До вечерней до зари» и др.
Дидактические игры:
-«Искупаем куклу»,
-«Постираем белье (платочки)».
-«Уроки Айболита» (ввести понятия «микроб», «вирус»).
Трудовая деятельность:
«Стирка полотенец», «Мытье машинок, столов».
Исследовательская деятельность:
-«Душистое мыло» (запах, цвет, форма).
-«Жидкое - твердое»,
-«Растворяется, пенится, красится…»
Пальчиковая гимнастика «Для чего нам нужно мыло?»,
-«Создаем пену (из цветного мыла)»,
-«Делаем мыльные пузыри»,
-Игры с мыльными пузырями.
-Рисуем мыльными пузырями.
Задание для родителей на дом
«Мое мыло» - мыловарение.
Изучаем мыло дома;
НОД «Что такое мыло?» - в группу приносят посылку с письмом от Мойдодыра. Мойдодыр хочет узнать у детей, что они знают о мыле, и какое бывает мыло.
Цель: Выявить знания детей о мыле,
Обследование мыла (цвет, запах, форма).
Дети высказывают свои предположения о мыле, рассматривают его, отмечают, что мыло может быть разным по цвету, запаху, форме. Воспитатель дополняет ответы детей и говорит, что и по назначению мыло тоже бывает разным (хозяйственным, туалетным, детским).
Введение детей в проектную деятельность.
- Вы хотели бы узнать, почему мыло такое разное?
Дети с большим интересом подходили к уголку экспериментальной деятельности, рассматривали мыло, нюхали его. Гостей нашей группы тоже знакомили с мылом, давая мыло понюхать, наперебой рассказывали про мыло то, что уже знают или узнали.
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери – искупаем дочку».
Когда мыло появилось у нас в уголке экспериментальной деятельности, оно стало частью игр детей.
Игра «Дочки - матери»- искупаем дочку.
Если дети делали (конструировали) зоопарк для животных, мыло появлялось и здесь. Детям хотелось, чтобы и животные в зоопарке были чистые, поэтому определенные манипуляции с мылом можно было наблюдать и в этих играх (когда дети обыгрывали свои постройки).
Трудовая деятельность «Моем машинки».
Наши мальчики, наблюдая за тем, как девочки купают своих куколок (дидактическая игра «Искупаем куколку», тоже захотели проявить инициативу и решили помыть свои машинки, чтобы машинки тоже стали чистыми. Мне, как воспитателю, ничего не оставалось, как поддержать детскую инициативу. И мальчики приступили к делу.
Игра - делаем мыльные пузыри.
Цель: Узнать, из какого мыла (жидкого или твердого) лучше делать мыльные пузыри.
Экскурсия в прачечную.
Стирка полотенец.
Цель:
-Познакомить детей с трудом прачки в детском саду,
-Обратить внимание детей на важность и сложность её работы (не смотря на то, что в прачечной есть стиральные машины, Розе Раисовне приходиться застирывать особенно грязные полотенца руками. Некоторые ребята не всегда тщательно моют руки с мылом, не смывают грязь с рук, и такие грязные руки вытирают полотенцем. А у Розы Раисовны от частого застирывания грязных полотенец болят руки.
Чем бы мы могли помочь нашей Розе Раисовне? - дети предлагают помочь постирать полотенца и обещают всегда очень хорошо мыть руки с мылом.
«Мое мыловарение».
В процессе проектной деятельности я у детей спросила: «А вы не хотели бы приготовить мыло сами, чтобы это мыло было вашим?»- это было домашним заданием для детей и их родителей.
Родители активно поддержали инициативу детей и так же включились в проектную деятельность.
На информационной доске в раздевалке был предложен мастер- класс по мыловарению в домашних условиях родительницей Чавез Анастасией.
С каким восторгом дети приносили свое мыло в сад, всем детям хотелось новое мыло понюхать, подержать в руках, сравнить…
Мыло получилось разным, некоторые родители и дети проявили свою изобретательность и вместо ароматических отдушек в мыло добавляли, например, еловые иголочки, и мыло пахло ёлочкой, кто-то добавил корицу, и мыло приобретало свой неповторимый вкус…
Обобщающий этап.
(февраль-май).
-Изготовление стенгазет «Да здравствует мыло душистое»,- в раздевалке группы (для родителей).
Цель стенгазет:
Повысить интерес родителей к проектной деятельности.
Активное вовлечение родителей в проектную деятельность.
Родители с интересом рассматривали фотографии, искали взглядом своего ребенка….Высказывали мнение о проекте.
Организация выставки «Я и мое мыло» (по мыловарению).
После того, как я спросила детей: «А вы не хотели бы приготовить мыло сами, чтобы это мыло было вашим?» И получив положительный ответ, я тут же предложила организовать в группе выставку мыла и показать её Мойдодыру и всем гостям, которые приходили в нашу группу. Дети с радостью согласились и с огромным удовольствием приносили своё мыло в группу.
Выставка разместилась в уголке исследовательской деятельности рядом с изображением Мойдодыра. Позднее мы нашу выставку переместили в раздевалку группы, чтобы наши родители тоже могли полюбоваться разным мылом собственного производства.
Досуг «День мыла»;
Шоу мыльных пузырей;
Пускание мыльных пузырей на участке детского сада; Праздничный салют из мыльных пузырей в честь дня Победы.
Обеспечение проекта.
-Мыло разных видов и разного цвета (туалетное, хозяйственное, детское, жидкое).
-Наборы мыльных пузырей.
-Наборы для изготовления мыла ручной работы.
-Интернет ресурсы по мыловарению в домашних условиях.
Досуг «День мыла», где дети знакомили Веселушку (клоунессу) с мылом - стал итоговым мероприятием по проекту и открытым просмотром.
Цель:
-Закреплять знания детей о мыле, его свойствах.
-Развивать детскую инициативу, мышление, речь.
-Воспитывать привычки здорового образа жизни.
-Создать хорошее радостное настроение.
- Шоу мыльных пузырей
заказали родители в поддержку детской иннициативы, и которое стало продолжением досуга «День мыла», так как к детям пришла подружка клоунессы Веселушка и научила детей делать самые необычные мыльные в мире пузыри….
Организация выставки «Я и мое мыло» в группе.
Возвращаясь к фотографии - организация выставки «Я и мое мыло», я бы хотела обобщить свою работу над проектом, так как одна из задач звучала так «Поддержка детской инициативы через проектную деятельность».
Ведя разговор с детьми от лица нашего любимого Мойдодыра, я поблагодарила детей за такую замечательную выставку собственного мыла. Отметила (от лица Мойдодыра, что все мыло получилось разным по цвету, по запаху, по форме, и спросила: «А скажите, пожалуйста, почему ваше мыло такое разноцветное? Как вы его сделали таким?»
На что дети ответили: «Мы добавили разный краситель»
- А почему ваше мыло пахнет по-разному?
- Мы добавили разные духи.
- А почему ваше мыло разной формы?
- Мы использовали разные формочки для мыла.
Наше мыло стало самым замечательным подарком для наших гостей - Веселушки (на дне мыла, её подружки (на шоу мыльных пузырей). Детям очень хотелось, чтобы именно его мыло стало таким подарком
Итоговый результат проекта :
Педагог:
-Разработала и реализовала совместно с детьми и родителями проект.
Дети:
-Познакомились со свойствами и значением мыла в жизни человека;
-Активно участвуют в опытах и экспериментах;
-Способны к самостоятельной и коллективной поисковой деятельности.
В процессе познавательно-исследовательской деятельности у детей повысился интерес к личной гигиене.
Родители:
- Активно включились в совместную проектную деятельность.
- проявляют больший интерес к жизни группы и детского сада.