Зоя Рогова
Проект «Да здравствует мыло душистое!» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Известно, что самые прочные привычки формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего детства воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками.
Культурно-гигиеническое воспитание – основа общей культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
Публикация «Проект „Да здравствует мыло душистое!“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Мыло, мыльные пузыри
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Приобретенные в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой человека, потребностью к чистоте. Актуальность проблемы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста всегда будет стоять на одном из первых мест в развитии ребенка.
Цель проекта: Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Задачи:
1. Сформировать у детей целостный процесс мытья рук, включающий выполнение цепочки действия от подготовки (засучить рукава, включить воду) до получения результата (чистые, сухие руки, полотенце висит на своём месте, кран закрыт).
2. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия.
3. Воспитывать желание выглядеть чистыми и опрятными.
Тип проекта:
Познавательно-игровой, групповой.
Продолжительность проекта: Среднесрочный (2 недели).
Участники проекта:
- воспитанники группы раннего возраста;
- воспитатели группы раннего возраста;
- родители воспитанников.
Новизна: заключается в использовании новых подходов в организации работы по гигиеническому воспитанию ребенка.
Методы работы:
• Наблюдения.
• Использование иллюстративного материала.
• Использование ИКТ.
• Беседы.
• Чтение художественной литературы.
• Дидактические игры.
• Подвижные игры.
• Художественно-продуктивная деятельность.
Средства обучения:
• Плакаты.
• Демонстрационный материал.
• Мультимедийная презентация.
Оборудование и материалы:
Обучающий материал: познавательная литература по данной теме, дидактические игры, русские народные потешки, стихи по формированию культурно-гигиенических навыков.
Демонстрационный материал: сюжетные картинки, предметные картинки, используемые при умывании (мыло, мыльница, полотенце, расческа, тазик для мытья, одевании (комплекты одежды, во время еды (посуда, схемы-алгоритмы, иллюстрации из книг, фото и видео материалы.
Игровые атрибуты: набор детской посуды (чашки, блюдца, тарелки, чайник, ложки, кастрюля, сахарница и др., комплект одежды для кукол, предметы-заместители, набор детской мебели, игровой персонаж для сюрпризных моментов и т. д.
Формы взаимодействия с родителями:
• информирование,
• рекомендации,
• памятки,
• консультации.
Распределение деятельности на этапы:
I. Подготовительный этап:
• постановка цели и задач;
• подбор и изучение методической и художественной литературы.
II. Проектировочный этап:
• составление плана деятельности;
• подбор пособий для работы с детьми;
• выбор форм работы с детьми и родителями;
• разработка конспектов занятий, бесед, рекомендаций для родителей.
III. Реализация проекта:
• беседы, наблюдения, занятия с детьми;
• игровая, продуктивная деятельность с детьми.
IV. Итоговый этап:
• Картотека художественного слова;
• Картотека опытов с водой и мылом;
• Подборка консультаций для родителей по теме.
• Подведение итогов.
Продукт проектной деятельности:
• Буктрейлер по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр»;
• Плакат, изготовленный совместно с детьми «Надо, надо умываться…»;
I этап - подготовительный:
• Постановка цели и задач, подбор литературы;
• Оформление родительского уголка, размещение консультаций, рекомендаций, памяток по теме проекта;
• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для непрерывной образовательной деятельности, методической литературы;
• Обогащение развивающей среды по данной тематике;
• Создание презентаций;
• Составление анкеты для родителей с целью определения знаний в данном вопросе.
II этап - основной
Цикл занятий по воспитанию культурно – гигиенических навыков
1. ООД «Купание куклы Кати»
- Формировать у детей культурно - гигиенические навыки, стремление к чистоплотности; создать радостное, эмоциональное настроение; побуждать детей к отзывчивости и сочувствию, вызвать желание прийти на помощь попавшей в беду кукле; использовать в работе с детьми здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры и упражнения.
2. ООД «В гостях у Мойдодыра»
- Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа жизни; активизация в речи детей слов, обозначающих предметы гигиены, их качества и действия с ними; закрепление понимания необходимости выполнения культурно – гигиенических правил, постоянное их соблюдение;
воспитывать чувство потребности в чистоте и опрятности; создание положительного эмоционального настроя у детей.
3. ООД «Научим Неумейку мыть руки»
- Способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действия от подготовки (засучить рукава, включить воду) до получения результата (чистые, сухие руки, полотенце висит на своём месте, кран закрыт). Помочь осознать важность мытья рук по мере их загрязнения.
Побуждать к использованию речевых средств, к принятию активного участия в разрешении совместно со сверстниками проблемно-игровой ситуации.
4. ООД «Вредный микроб»
- Формировать элементарные представления о здоровом образе жизни и потребность в нём; дать детям первоначальное представление о микробах; продолжать формировать представления о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни;
воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
5. Рисование «Микробы»
- Формировать умение изображать микробов с помощью цветных карандашей, выражая свое эмоциональное отношение к ним с помощью цвета, правильно держать карандаш. Воспитывать аккуратность.
6. Игра-эксперимент «Знакомство со свойствами мыла»
- Создавать условия для проявления познавательного интереса в процессе знакомства детей со свойствами мыла. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
Вызвать эмоциональную отзывчивость: восторг, восхищение, радость, удивление в ходе исследовательской деятельности.
Формировать положительные привычки (умывание, мытьё рук).
7. Консультация для родителей «Как научить ребенка умываться»
- Сформировать у родителей ответственное отношение к здоровью своих детей, помочь им осознать важность правильного воспитания в вопросах гигиены.
III этап – заключительный
8. Буктрейлер по сказке К. Чуковского «Мойдодыр»
- Заинтересовать детей прочтением произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр». Показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены; продолжать прививать бережное отношение к своему здоровью; воспитывать культуру здоровья, ведение здорового образа жизни.
9. Плакат изготовленный совместно с детьми и педагогами «Надо, надо умываться…»
- Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, привитие детям культурно-гигиенических навыков.