Надежда Чувашова
Проект «Цветы» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Цветы»
Разработали воспитатели младшей группы :
Чувашова Н. В.
Ившина С. Ю.
Тип проекта : информационно-исследовательский, творческий.
Вид проекта : групповой.
Срок реализации: 1.07-31.07
Участники проекта : воспитатели, воспитанники второй младшей группы.
Актуальность реализации проекта :
Публикация «Проект „Цветы“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность, в результате которой дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений, которые не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Дети должны знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Цель проекта : дать детям представление о цветах; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта :
Воспитательная:
воспитывать бережное отношение к окружающей природе, показать воспитанникам красоту цветов природы.
Обучающая:
формировать у детей представление о цветах, растущих в цветнике, учить наслаждаться красотой живых цветов; познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, научить новым способам рисования (рисование крышками); познакомить с лечебными свойствами цветов.
Развивающая:
развивать творческие способности детей через различные виды творческой деятельности, любовь к рисованию, фантазию, любознательность, наблюдательность.
Форма проведения:
Игровая деятельность, беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихов, творческая деятельность: лепка из пластилина, аппликация, рисование гуашью; рассматривание иллюстраций, альбомов по теме, экскурсия к цветнику детского сада.
Ожидаемые результаты: У детей развивается интерес к цветам, желание ухаживать за ними, дети проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают.
Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях. Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
Ознакомление детей с темой проекта.
Установление цели.
Подготовка материалов для проекта.
Основной этап работы:
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Игровая деятельность.
«Сложи и расскажи».
Каждому ребенку выдается пособие «Цветок», предлагается выложить цветы (как пазл). После окончания работы воспитатель задает детям вопросы:
- Как называется цветок?
- Какого цвета?
- Какой величины у цветка листья – большие или маленькие?
- Какой формы?
Подвижная игра «Кто быстрее соберёт цветок»
Дети делятся на команды. Каждая команда должна собрать свой цветок.
Художественно-речевая деятельность.
Чтение стихов:
Бегут ромашки по полю (А. Барто)
В мире цветов (Л. Кузьминская)
Венок (З. Александрова)
Детям нравятся цветы (Н. Самоний)
Как появились одуванчики (Е. Приходько)
Как появились ромашки? (В. Орлов)
Летней розе (А. Апухтин)
Мак (Е. Фейерабенд)
Не надо с клумбы рвать цветы (М. Львовский)
Одуванчик (З. Александрова)
Роза (С. Маршак)
Цветы (А. Фет)
Чтение рассказов:
Н. Павлова. «Жёлтый, белый и лиловый»
М. Пришвин «Золотой луг»
Стихи для заучивания:
Расцвели ромашки
На лесной опушке,
Белые рубашки,
Жёлтые макушки. (Мельник Н.)
***
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы. А ты? (Е. Серова)
***
На лужайке у реки
Голубеют васильки.
Голубые, словно небо…
Голубые, как вода…
Хоть однажды их увидишь,
Не забудешь никогда. (Н. Нехаева)
Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, познакомить с нетрадиционными способами рисования, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.
- Рисование гуашью «Разноцветные петуньи»
-Аппликация «Ромашка», «Колокольчик»
- Аппликация «Ромашка»
- Коллективная лепка «Цветик-семицветик»
Экскурсия по территории детского сада.
Заключительный этап:
Выставка книг, фотографий и иллюстраций «Такие разные цветы»
Организация в группе выставки детских работ "Цветики-цветочки".
Результаты проекта :
В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые подвижные и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о цветах, сформировано умение классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Активизирован словарный запас детей по теме проекта.
Методическая литература:
1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;
2. Деркунская В. А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва: Педагогическое сообщество России, 2005;
3. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;
4. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» + CD / - СПб. : Детство-Пресс, 2001;
5. Гризик Т. И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;
6. Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;
7. Ушакова О. С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009;
8. Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;
9. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии – М. : Карапуз-дидактика, 2008;
10. Синкевич В. В. - «Физкультура для малышей» М, Детство – пресс. 2002.