светлана морозкина
Проект «Цветы» (первая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Цветы»
Первая группа раннего возраста, воспитатель: Морозкина С. А. Проект рассчитан на неделю, он завершается праздником развлечений, где дети смогут показать все умения. Но и дальнейшим будем продолжать знакомство с цветами родного садика, города. Дети стали намного бережнее относиться к растительному миру, стали использовать полученные знания в самостоятельной деятельности.
Срок Мероприятие Цель
Публикация «Проект „Цветы“ (первая группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
В течение недели - Беседа: «Цветы нашего садика».
- Рассматривание клумбы. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание рассматривать их, учить детей обследовать действиями (показать рукой, понюхать его).
В течение недели «Физическая культура» :
-М /п игра «Подсолнухи»;
- М/п игра «Колокольчик»
-Д/и «Цветик семицветик» Знакомство с новыми играми, продолжать знакомить детей с растительным миром, который растет в родном крае, городе, саду.
В течение недели «Художественное творчество» :
-рисование «Украсим цветочек»
- лепка из соленого теста «Волшебный цветок» Учить составлять узор. Передавать в поделках любовь к природе. Закреплять умение аккуратно пользоваться материалом.
В течение недели Знакомство с сюжетно – ролевыми играми с народным сюжетом:
-«Мы растим цветок» Формировать игровые действия, умение подбирать атрибуты, распределять роли.
В течение недели «Чтение художественной литературы»
-«У меня есть лейка»
- «Мои цветы»
-«Одуванчик» Знакомство с народным фольклором, доставить положительный заряд эмоций. Развивать память, гуманные чувства.
В конце недели Праздники – развлечения
-«Мир комнатных растений» Расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Доставить детям радость.
Дидактическая игра: «Цветик – семицветик».
Интеграция: познание, коммуникация.
Цель: закреплять умение отличать цветы от других растений.
Материал: картинки с изображением цветов и кустарников, игрушки (зайчик и медвежонок)
Ход игры:
Воспитатель: «Ребята, к нам кто – то стучит, слышите? Я пойду и посмотрю. Ой, у нас гости»
Медвежонок и зайчик: «Здравствуйте ребята!» (Ответ детей. Медвежонок и зайчик спорят между собой)
Воспитатель: «Не спорте, расскажите, что у вас произошло?»
Медвежонок и зайчик: «Вот и нас есть картинки. Вот, посмотрите, я говорю, что это цветы. А зайчик, говорит, что это. Я ему объясняю, что это не так, а он мне доказывает обратное. Посмотрите, кто из нас прав?
Воспитатель: «Но вы оба правы! картинки с изображением цветов и у тебя и у зайчика. А можно мы с детками и, конечно вы, посмотрим и разберем какие картинки у вас еще есть» (воспитатель, вместе с детьми рассматривают демонстрационный материал, разбирают с детьми, что нарисовано.)
Медвежонок и зайчик: «Спасибо ребята! У вас очень весело и интересно, но нам пора возвращаться назад в лес. До новых встреч»
Рассматривание клумбы.
Интеграция: познавательная, художественное слова, коммуникативное.
Цель: воспитывать бережное отношение к растениям, желание рассматривать их, учить детей обследовать действиями (показать рукой, понюхать его).
Материал: картинки с изображением полевого цветка : ромашка, колокольчик.
Ход рассматривания:
Воспитатель:
Колокольчик голубой,
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики цветы,
Очень вежливы, а ты?
Посмотрите, какие красивые цветы растут на нашей клумбе, они разные, вот этот цветы называются колокольчики. Они бывают разного цвета : белые, синие и т. д. Давайте понюхаем его. Он пахнет? А вы знаете, колокольчики бывают еще и полевыми, и только синего цвета. А вот у нас здесь растет еще ромашка. Ромашка у нас она белого цвета, посмотрите какой крупный цветок, и листья резные и длинные, она растет на клумбах. Давайте понюхаем и ее. Ромашка пахнет? А
вот еще есть другая ромашка, это ромашка полевая, у нее меленькие цветочки резной лист. Посмотрите, какие они красивые и замечательные. За цветами, которые растут на клумбе нужно ухаживать: поливать их, рыхлить почву и т. д. И они тогда будут радовать нас своими замечательными цветами. И цветочки с клумбы рвать нельзя. Вот послушайте, я даже стихотворение знаю, о том, что рвать нельзя цветы с клумбы.
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «Не тронь»
М. Познанская
Чтение художественной литературы.
Интеграция: коммуникация, художественная литература.
Цель: развивать речь, умение использовать художественное слова, развивать память, воспитывать гуманные чувства.
ОДУВАНЧИК
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Мои цветы.
Колокольчик и левкой,
Георгин, шар золотой,
Василек, ромашка, астры,
Ландыш с запахом прекрасным.
Мак, тюльпан, табак душистый,
Одуванчик золотистый,
Роза, малька и ирис,
Незабудка и нарцисс
Хорошо запомни ты,
Как называются цветы.
* * *
У меня есть лейка, ой какая лейка!
Видели вы лейку, новую мою?
Как луна сияет, … если будет сухо,
Я её наполню и цветы полью.
Л. Делянц
Беседа на тема: «Цветы нашего садика».
Интеграция: познавательная, коммуникативная.
Цель: Воспитывать бережное отношение к растениям, желание рассматривать их, учить детей обследовать действиями (показать рукой, понюхать его).
Предварительная работа: рассматривание клумбы на территории детского сада.
Совместная деятельность с педагогам.
Воспитатель вспоминаем вместе с детьми какие цветы растут в нашем детском саду, как они называются, рассказывает, как правильно ухаживать за цветами. Для чего они нам нужны.
Малоподвижные игры «Подсолнухи», «Колокольчик».
Интеграция: коммуникативная, художественная литература.
Цель: Знакомство с новыми играми, продолжать знакомить детей с растительным миром, который растет в родном крае, городе, саду.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображение цветов.
Совместная деятельность.
Воспитатель показывает, как растут цветы, как они радуются, когда их поливают, при показе педагог рассказывает стихотворение.
Развлечение: «Волшебная полянка».
Ведущая: «Ребята посмотрите, к нам в гости прилетела пчелка».
-Добрый день детки! Какие вы здесь все красивые и замечательные – говорит пчелка.
- Добрый день пчелка, говорит ведущая, но почему ты такая грустная.
- У нас на волшебной поляке, случилось беда, у нас все цветы на полянке увяли. И, что нам теперь делать я и мой рой не знаем. Ведь если нет цветов, то собирать пыльцу неоткуда.
- Не переживай, наши дети очень добрые, они помогут цветам на волшебной полянке. Но для этого нам нужны лейки и вода.
-А где же вы возьмете лейки?- говорит пчелка.
-Я знаю одного очень доброго волшебника, он нам поможет – отвечает ведущая.
Но что бы попасть к доброму волшебнику, нужно правильно назвать вот этот цветок.
(Дети отвечают. Волшебник сидит накрытым тканью и как только дети ответили на вопрос, появляется волшебник).
Волшебник: «Вы меня звали? Вот я перед вами. Что у вас случилось?»
Ведущая: «Да вот, на волшебной полянке случилась беда, солнышко сильно греет, на улице жарко, а дождика давно не было и цветочки на волшебной полянке увяли».
Пчелка: «Мне говорили, что ты очень добрый и всем помогаешь. Может ты и нам поможешь? И сделаешь лейки, а мы потом найдем ручей и наберем там воды, затем польем наши цветочки. И мы с пчелами сможем собрать пыльцу и сделаем из пыльцы мед».
Волшебник: «Я бы с удовольствием, но моя волшебная палочка сломалось, чтобы ею воспользоваться, нужно спеть ее веселую песенку.
ПЕСЕНКА (любая).
Волшебник: «Вот смотрите, палочка снова работает. Вот вам и лейки. А мне пора возвращаться к себе домой. Всего доброго вам, до новых встреч».
Ведущая: «Ребята, вы слышите, что - то журчит. Где – то неподалеку течет ручей, давайте мы его поищем. Вот, смотрите, вот же он. Ручеек можно мы наберем водички, чтобы полить цветочки.
Ручеек: «Конечно, можно, но давайте мы с вами сейчас немного поиграем, а потом вы наберете моей студеной воды.
ИГРА.
Ручеек: «Очень здорова мы с вами поиграли. Вот теперь возьмите моей водички».
Пчелка: «давайте поторопимся, а то цветы совсем завянут, а пока мы будем идти, давайте споем веселую песенку».
ПЕСЕНКА.
Ведущая: «Замечательная песенка, я даже не заметила, как мы пришли на полянку, а вот и цветочки. Бедные, совсем завяли, давайте мы их польем».
Пчелка: «Смотрите, цветочки наши ожили. Спасибо вам большое, если бы не вы то: мы остались без пыльцы, если б не было пыльцы, то мы с пчелами не сделали бы меда. Еще раз говорю вам большое спасибо. И всего доброго, удачи».
Ведущая: «Ну, вот мы с вами и побывали на волшебной полянки, помогли и цветам и пчелам, а теперь нам нужно возвращаться назад. А для этого нам нужно спеть песенку.
ПЕСЕНКА.