Инна Никишина
Проект «Зимушка-зима» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 61 "Мечта"
Подготовили: воспитатель Никишина И. В.
воспитатель Романова Н. Б.
г. Воскресенск, 2017г.
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 61 "Мечта"
Проект «Зимушка зима».
Участники проекта : дети 2 группы раннего возраста №16, родители, воспитатели
Тип проекта : познавательно- исследовательский
Публикация «Проект „Зимушка-зима“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
Образовательные области: Познавательное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально – коммуникативное развитие.
Сроки реализации: 1 неделя (краткосрочный).
18.12.2017 по 22.12.2017 года
Паспорт проекта
Тип проекта : познавательно - исследовательский
Проект проводится : Внутри детского сада с детьми 2 группы раннего возраста
По продолжительности проект : краткосрочный (1 неделя).
Ожидаемый результат:
Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.
У детей сформируются знания правил безопасности зимой в гололед. В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге.
Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.
У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.
Обобщение проектной деятельности : Создание папки- передвижки совместно с родителями «Зимушка - зима».
Актуальность проекта
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.
Цель проекта :
Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Задачи:
- Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
- Формирование представлений детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.
- Повышение интереса детей к участию в зимних забавах и экспериментов со снегом и льдом
- Развитие речи, памяти, творческих способностей детей раннего возраста.
- Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы;
- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Этапы проекта
Этапы и цели Содержание Сроки реализации
Подготовительный этап
Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Зимушка зима». Создание условий.
Основной этап
Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса к природе осенью. Создание гармоничных отношений между детьми
18. 12.2017год
19.12.2017год
20.12.2017год
21.12.2017год.
22.12.2017 год
Заключительный этап
Цель: обобщение знаний детей о зиме, о зимних забавах и зимних изменениях в природе. Разработка и план реализации проекта
Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, изготовление дидактических игр.
Создание условий для реализации проекта
Подготовка консультаций для родителей: «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке» «7 заблуждений родителей о зимней прогулке», Объявление конкурса «Зимняя сказка», поделки руками родителей.
План мероприятий на дни недели:
Утренняя гимнастика – разминка «Зима».
Цель: Пробуждение детского организма. Обучение детей повторять движения за педагогом. Развитие ловкости у детей.
Утренний круг друзей
Цель: Создание эмоционального настроя на весь день - “задать тон”.
Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки».
Цель: Обучение детей правильно выполнять выдох. Профилактика простудных заболеваний.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему: «Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла»
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
• Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.
• Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая (любит, когда на нее дует ветерок); как летает (высоко, низко).
• Уточнить представления о зимних играх.
• Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей.
• Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
• Вызвать чувство радости от пройденного занятия.
• Воспитывать любовь к природе.
Дидактическая игра «Времена года»
Ознакомление детей с самыми характерными признаками зимы (Снегопад, гололед, мороз, люди стали одеваться в зимнюю одежду и пр.);
Обучение детей различать на картинках зиму.
Опыт со снегом на прогулке «Цветной снежок».
Цель: Продолжение ознакомление детей со свойствами снега. Развитие любознательности. Воспитание интереса к опытам.
Чтение стихотворений о зиме (По выбору воспитателя).
Цель: Продолжать ознакомление детей со стихотворениями о зиме; развитие желания слушать стихотворения внимательно; воспитание положительных отношение к времени года зиме.
Утренняя гимнастика «Деревья в лесу».
Цель: Обучение детей выполнять наклоны в стороны, движения руками сидя на ковре. Обогащать двигательный опыт детей, развитие мышц ног и спины.
Беседа: «Зима, зима – веселится детвора!».
Цель: Расширение представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах. Развитие речи, воображение, память. Воспитание любви к окружающему миру.
Закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
Учить рассматривать иллюстрации, обозначающие деятельность детей.
Закрепить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на
санках, игра в снежки, лепим снеговика).
НОД по развитию речи «Зимняя прогулка в лес»
• Формировать у детей первые связные представления о зиме. Учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить различать и называть лису; формировать умение выделять ее характерные особенности (лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост);
• Развивать понимание речи и активизировать словарь (названия одежды, игрушки, величины елок);
• Приучать детей постепенно, упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;
• Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.
• Развивать речевое дыхание.
Цель: Дидактическая игра: «Собери Снеговика».
Цель: Продолжение ознакомление детей с геометрическими фигурами. Развитие умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре.
Подвижные игры ««Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».
Цель: Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, воспитывать желание играть дружно и весело.
Утренняя гимнастика «Серенький зайчишка».
Цель: Обучение детей совершать повороты и приседания. Обучение умению детей наклонам вперед. Развитие координации движений.
Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть!».
Цель: Формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье.
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Вот зима, кругом бело»
Цель: Обучение умениям рисовать гуашью при помощи пальчика, наносить рисунок по всей поверхности, передавать в рисунке картины окружающей природы, закрепление белого цвета, времени года. Вызывать чувство радости от мазков, которые дети нарисовали сами. Воспитывать интерес к творчеству. Развивать мелкую моторику; формировать умения ритмично выполнять движения под музыку.
Прогулка «Наблюдение, экспериментирование со снегом».
Цель: Обогащать представление детей о зиме, о природных явлениях зимой. Продолжать ознакомление детей со свойствами снега, обучение выявлять их при помощи несложных действий (в мороз снег не лепиться, скрипит под ногами, становиться пушистым). Обратить внимание детей на то, как мы выявили различные свойства снега.
Пальчиковая гимнастика «Снежный ком».
Задачи: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.
Заучивание наизусть стихотворения С. Маршака «Сыплет, сыплет снег».
Цель: Учить детей повторять короткие фразы за воспитателем; развивать речь, память; воспитывать любовь к стихам.
Хороводная игра: «Фонарики».
Цель: Учить детей выполнять движения по показу воспитателя. Развитие слухового восприятие, внимания. Воспитание дружелюбия.
Утренняя гимнастика – разминка «Зима».
Цель: Пробуждение детского организма. Обучение детей повторять движения за педагогом. Развитие ловкости у детей.
Беседа «Зимние чудеса».
Цель: знакомство с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени.
Задачи: рассказать малышам о местах зимовок, о питании, об особенностях поведения животных зимой; уточнять и расширять представления детей о зайце, белке, медведе, волке, лисе, еже; обогащать и активизировать словарь детей по теме "Дикие животные".
Опыты со снегом: «Тает – не тает».
Цель: Продолжение обучения детей проводить опыты со снегом. Ознакомление со свойствами снега. Активизация словаря (холодный, тает). Воспитание любознательности.
Конспект занятия по лепке «Украсим елочку»
Цель: закрепление полученных ранее знаний и умений в игровой форме.
Экскурсия по участку детского сада «Зимний пейзаж».
Цель: Обратить внимание детей на изменения, произошедшие на участке, вызвать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Обогащать словарный запас, обучение называть зимние природные явления. Закрепить знания о жизни зимующих птиц. Продолжать развивать наблюдательность.
Слушание музыкального произведения «Зима» муз. П. Чайковского.
Цель: Ознакомление детей с новым произведением, вызвать у детей эмоциональный отклик. Поддерживать интерес к классической музыке.
Утренняя гимнастика «Ласковая киска»
Цель: Пробуждение детского организма.
Беседа: «Когда на улице мороз отморозить можно нос».
Цель: Продолжать ознакомление детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.
Настольно-печатные игры: «Подбери по цвету»,«Найди лишнее».
Цель: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию аппликация «Снеговик».
Цель: Продолжать знакомить с приемами аппликации (сжатые салфетки). Продолжать учить скатывать шарики из салфетки и приклеивать их к основе. Развитие чувство формы, мелкую моторику. Воспитание аккуратности, самостоятельности.
Слушание музыки «Времена года» П. Чайковский.
Цель: Поощрять желание слушать произведение, эмоционально - положительно реагировать на музыку, понимая ее смысл.
Досуг «Зимушка – зима»
Создание папки - передвижки «Зимушка-зима»
Изготовление поделок руками родителей «Зимняя сказка».
С 18.12 2017 -22.12.2017 года
Подведены итоги по реализации проекта.
Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем. Родители задавали много вопросов по реализации проекта. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.
Именно такой путь познания наиболее естествен для детей раннего возраста. Использование проектной деятельности по познавательной деятельности дошкольников – новый подход к образовательному процессу, основанный с учетом личностных интересов.
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 61 "Мечта"
Конспект занятия по лепке
Тема:
«Украсим елочку»
(вторая группа раннего возраста № 16)
Подготовили: воспитатель Никишина И. В.
воспитатель Романова Н. Б.
г. Воскресенск, 2017г.
Цель:
закрепление полученных ранее знаний и умений в игровой форме.
Программные задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о цвете (красный, синий, зеленый, желтый, форме.
Обогащать тактильный опыт детей.
Познакомить со свойством «колючий».
Развивающие:
Развивать речь детей,
Развивать мелкую моторику рук.
Побуждать детей к проговариванию и повторению знакомых слов.
Умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, интерес к занятию.
Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в украшении елки.
Побуждать детей делать самостоятельный выбор.
Предварительная работа.
Рассматривание наряженной елки. Знакомство и игры с белкой.
Чтение стихов о елке.
Материал.
Искусственная елка, украшенная разноцветными шарами; силуэты елочек на каждого ребенка, пластилиновые шарики трех цветов (синий, красный, желтый); игрушка белка; корзинка; печенье «орешки».
Ход занятия.
Дети гуляют по группе. Воспитатель обращает внимание детей на ее красочное оформление.
-- Ребята, посмотрите, как красиво стало у нас в группе! Скоро праздник Новый год.
--Что спряталось в моей коробочке?
Воспитатель открывает коробочку, в которой лежит еловая ветка.
-- Ребята, что это? (ветка).
-- А с какого дерева эта ветка? (с елочки).
Воспитатель подносит к детям ветку и просит детей протянуть свои ладошки к ней, осторожно дотрагивается до ладоней детей.
-- А какая веточка? (колючая).
-- А где же сама елочка? (дети в группе взглядом находят елочку).
-- Давайте подойдем к ней поближе и рассмотрим ее. Вот красавица елка, посмотрите какая она нарядная. Сколько на ней разноцветных шаров.
-- Полина, покажи красный шарик.
-- Саша, покажи синий шарик.
-- Лева, покажи желтый шарик.
Дети по просьбе воспитателя показывают нужные шары.
-- Ребята, вам понравилась елочка? (да). Давайте споем елочке песенку.
Дети с воспитателем поют песенку «Елочка»
-- Ой, посмотрите, кто за елочкой спрятался? (белочка)
Дети здороваются с белочкой.
-- А, что у тебя в корзинке, белочка?
- У меня в корзиночке разноцветные шарики, я ими хотела нарядить елочки в лесу, но не знаю как?
-- А где же твои елочки?
Воспитатель вместе с детьми подходят к столу, на котором лежат елочки.
--Ребята, посмотрите, какого цвета елочки? (зеленые)
-- Давайте поможем белочке украсить елочки.
Украсим белке елочки
Красивыми шарами,
Пусть сверкает елочки
Веселыми огнями.
Воспитатель берет из корзиночки красный пластилиновый шарик.
-- Какого цвета шарик? (красный)
-- Посмотрите, ребята, как я буду украшать елочку. Кладу шарик на елочку и надавливаю на него указательным пальцем правой руки. Вот какой красный шарик мы повесили на елочку.
-- А теперь вы возьмите из корзиночки по красному шарику и кладите его на елочку, надавливайте пальцем.
Ребята кладут пластилиновый шарик на силуэт елочки и надавливают пальцем.
-- Смотрите, как красиво получилось!
-- Даша возьми из корзиночки желтый шарик, и покажи, как ты будешь украшать елочку желтым шариком.
Дети берут по желтому пластилиновому шарику, и размешают его на силуэте елочки, надавливая пальцем. (Также с синими пластилиновыми шарами).
-- Посмотрите, какие нарядные получились у нас елочки!
-- Белочка тебе понравились елочки?
- Да, очень понравилась, теперь я тоже смогу справить Новый год с друзьями с нарядными елочками.
- Спасибо ребята, что вы помогли мне нарядить елочки, я сама бы не справилась! За помощь я хочу угостить вас орешками. (В корзиночке лежат печенье «Орешки»).
-- Ребята, мы с вами помоем руки и будем пить чай с орешками.
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 61 "Мечта"
Конспект занятие по рисованию
«Вот зима, кругом бело»
(вторая группа раннего возраста № 16)
Подготовили: воспитатель Никишина И. В.
воспитатель Романова Н. Б.
г. Воскресенск, 2017г.
Цель. Обучение умениям рисовать гуашью при помощи пальчика, наносить рисунок по всей поверхности, передавать в рисунке картины окружающей природы, закрепление белого цвета, времени года. Вызывать чувство радости от мазков, которые дети нарисовали сами. Воспитывать интерес к творчеству. Развивать мелкую моторику; формировать умения ритмично выполнять движения под музыку.
Оборудование и материал. Белая гуашь, листы синего цвета на каждого ребенка, тряпочки, музыкальная запись в ритме вальса, кукла Таня на санках.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям куклу Таню, сидящую на санках.
- Как вы думаете, куда Таня собралась? (Гулять, кататься на санках.)
–Как она одета? - Тепло.
–Почему?- На улице зима, холодно.
Песня «Вот зима кругом бело, много снега намело»
- А можно ли летом кататься на санках?- Нет нельзя
- Почему?- Летом нет снега
–Да, кататься на санках можно только зимой по снегу, а без снега санки не поедут.
–А вы видели, как снежок кружится в воздухе? Покажите.
Дети под музыку кружатся вокруг себя, показывают руками фонарики.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится…
Мы с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок, белый чистый как пушок. Поможет нам свой пальчик и краска.
Какую краску мы возьмем, чтобы нарисовать снежинки?- Белую. Воспитатель проговаривает название цвета краски с каждым ребенком, обращает внимание детей на листы синей бумаги, предлагает нарисовать, как снежок падает с неба на землю, ложится на дорожки, а Таня по этим снежным дорожкам сможет кататься на санках.
Дети садятся за столы и показывают, как можно рисовать снег. Затем набирают краску и приступают к работе. Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости помогает, подсказывает, как правильно работать. По окончании работы воспитатель хвалит детей, уточняет, какого цвета краску они использовали, как рисовали.
Игра Кружатся снежинки».
Под музыку дети бегут по кругу, кружатся вокруг себя. Действия повторяются несколько раз, под конец музыки малыши присаживаются на корточки, опускают руки. После игры детям можно позволить покатать куклу на санках по комнате.