Получи документы

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (вторая группа раннего возраста) (1 фото)

Инна Никишина
Проект «Мы за здоровый образ жизни» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 61 "Мечта"

Проект

«Мы за здоровый образ жизни»

(вторая группа раннего возраста № 16)

Подготовили: воспитатель Никишина И. В.

воспитатель Романова Н. Б.

г. Воскресенск, 2017г.

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Мы за здоровый образ жизни“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, объективно оценивать особенности своего организма, пользоваться горшком.

В каждодневной деятельности формируются культурно-гигиенические навыки и вырабатываются привычки.

Одним из средств решения поставленных задач являются здоровье сберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей педагогов и родителей.

1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Паспорт проекта :

1. Тема: «Мы за здоровый образ жизни».

2. Тип проекта : познавательно-игровой; информационно - исследовательский, физкультурно-оздоровительный, вместе с родителями.

3. Участники проекта : дети ясельной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Продолжительность проекта : 3 недели

Возраст участников : вторая группа раннего возраста (2-3 года).

Цель проекта : Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Задачи:

-для детей:

- формировать знания, умения и навыки, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья;

- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;

- создать здоровьесберегающую среду в группе;

- повышать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

-для родителей:

- дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, о соблюдении навыков гигиены, двигательной деятельности;

- повышать компетентность родителей о здоровом образе жизни, о здоровом климате в семье через информационные ширмы, памятки;

-для педагогов:

-формировать представления о вопросах здоровьесбережения детей дошкольного возраста в условиях ДОО у педагогов;

-повысить уровень знаний педагогов о проблемах здоровьесбережения детей в условиях семьи и ДОО;

-объединить усилия с семьями воспитанников для достижения наилучшего результата в вопросе о ведении здорового образа жизни;

Риски: непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации; слабая заинтересованность детей, связанная с индивидуальными особенностями характера и возраста.

Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Проведение индивидуальных бесед и предоставление информационных листов родителям часто отсутствующих детей. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

Предполагаемые результаты проекта :

-для детей:

1. Привиты простейшие навыки самообслуживания;

2. Ежедневные беседы о значимости полезной пищи для здоровья (завтрак, обед, ужин).

3. Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

-для родителей:

Использование, полученной информации во время проведения проекта, в домашних условиях для сохранения здоровья детей.

2 ЭТАП: ПОДГОТОВКА ПЛАНА СОВМЕСНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

Сбор информации

Что мы знаем об этом?

-Во время адаптации дети часто болеют.

-Почему?

-Потому что не знают элементарных навыков самообслуживания;

-Потому что родители не применяют дома физкультурно-оздоровительные процедуры;

-Потому что родители не приучают детей к здоровому питанию;

Что мы хотим узнать?

-Зачем правильно питаться?

-Зачем умываться и мыть руки с мылом?

-Зачем нужен массаж для пальчиков?

-Польза физических упражнений;

Как мы можем узнать?

-наблюдения

-прогулки

-подвижные игры

-сюжетно-ролевые игры

-утренняя гимнастика

- дыхательная гимнастика

- пальчиковая гимнастика

- гимнастика после сна

- артикуляционная гимнастика

- релаксационные упражнения

- закаливающие процедуры

- хороводные игры

- физкультминутки

- применение массажных ковриков

- воспитание культурно-гигиенических навыков

-художественная литература (стихи, потешки, книги)

-рекомендации родителям

-беседы

Приобщение детей к здоровому образу жизни

Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяются моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека - осознание здоровья, как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды. Люди являются частью природы. Мы все отвечаем за то, чтобы природа сохранилась везде на нашей планете: в лесу - куда мы ходим отдыхать; в реке - где мы плаваем; в городе - где мы живем. Мы должны заботиться о себе, о своем здоровье, окружающих людях, чистоте воздуха и воды.

Здоровье - одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач в образовательной деятельности, в играх, в спорте. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе, но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

В настоящее время в педагогике возникло особое направление: «педагогика оздоровления», в основе которой лежат представления о развитии здорового ребенка, здорового образа жизни и добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте мы применяем следующие группы средств :

Средства двигательной направленности:

• физические упражнения;

• физкультминутки;

• эмоциональные разрядки;

• гимнастика (оздоровительная после сна);

• пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая;

• лечебная физкультура;

• подвижные и спортивные игры;

• массаж;

• самомассаж;

• психогимнастика.

Ежедневно в своей работе с детьми используем такую форму, как пальчиковые игры.

Систематические упражнения пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Психологи утверждают, что гимнастика для пальцев рук развивает мыслительную деятельность, память, внимание ребенка.

В группе имеется картотека стихов, сопровождающих упражнения, книги для развития мелкой моторики, различные предметы для выполнения упражнений. Широко используем пальчиковые игры без предметов в свободное время, на прогулках. В играх стараемся выполнять упражнения с предметами: прищепками, пуговицами, мячами-ежиками, платочками, флажками и т. д.

Часто используем минутки покоя:

- ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы;

- помечтаем под эту прекрасную музыку.

Технология музыкального воздействия позволяет корректировать эмоциональный фон ребенка. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Необходимо учитывать, что она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает, вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии). В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаем мы и наши дети. При использовании музыки необходимо помнить об особенностях воздействия характера мелодии, ритма и громкости на психическое состояние детей. Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна улучшать эмоциональное состояние маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.

Большое внимание должно уделяться использованию дорожек здоровья, используя их в установленное расписанием время после дневного отдыха малышей. Использование дорожек здоровья способствует такому важному этапу в формировании здоровья ребенка, как профилактика плоскостопия у детей. Плоская стопа и дефекты осанки у малышей. На первый взгляд, между плоской стопой и осанкой детей нет никакой связи. А тем временем у 60-70% детей именно плоскостопие является причиной искривления позвоночника и других серьезных нарушений осанки. Даже небольшое отклонение от нормы формы стопы может серьезно ухудшить физическое развитие ребенка. Динамические возможности плоских стоп ограничены, объем движений в суставах минимален, а значительный наклон стопы в сторону вызывает сильную боль. Дети с таким недостатком не могут долго стоять, быстро устают, жалуются на боли в ногах и бедрах.

Воспитатели посредством ходьбы имеют возможность развивать в своих воспитанниках весь опорно-двигательный аппарат ребенка, движения, формирующие правильную осанку. В этом участвуют 56% мышц тела малышей. Другими важными навыками, приобретаемыми детьми раннего возраста в группе, являются бег (циклическое движение, в котором отталкивание от опоры ногой чередуется с полетом); прыжки (вид основного движения не являющейся циклическим); катание, бросание, ловля и метание (игры с мячом во время прогулок в теплое время года); лазание, ползание (выполняемые ежедневно во время игры с воспитанниками); развитие в ребенке навыков равновесия (посредством ходьбы за счет сужения дорожки).

Наши дети должны быть здоровы, а для этого надо не так уж много: систематичность выполнения, привычку, удовольствие в выполнении упражнений.

Оздоровительные силы природы имеют огромное значение для здоровья детей :

• регулярные прогулки на свежем воздухе;

• походы;

• солнечные и воздушные ванны;

• водные процедуры;

• фитотерапия;

• витаминотерапия;

• закаливание;

Ребенок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее трех часов. И мы в своей работе с детьми стараемся как можно больше находиться на свежем воздухе.

Через игры на свежем воздухе, развлечения дети получают необходимый опыт, учатся исследовать, наблюдать и заботиться о своем здоровье.

Во время прогулок по лесу дети и родители получают солнечные и воздушные ванны, что благотворно действует на весь организм, повышает тонус нервной системы и увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Естественные ароматы леса благотворно влияют на ребенка, учат правильно пользоваться этими запахами. Дети узнают о пользе деревьев.

Мы знаем, что гигиенические средства содействуют укреплению здоровья и стимулируют развитие адаптивных свойств организма:

• личная гигиена;

• проветривание;

• влажная уборка;

• режим питания;

• правильное мытье рук;

• обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни;

• ограничения уровня учебной нагрузки во избежание утомления;

В беседах «Гигиена приема пищи» - дети приобщаются к культуре поведения, личной гигиене.

На родительских собраниях, индивидуальных консультациях учим оценивать здоровье ребенка, родителям предлагаем картотеки различных гимнастик, упражнений для дома, советуем литературу, брошюры.

Соответственно, для родителей оформляем в «Уголке здоровья» рекомендации, советы:

• предлагаем папки-передвижки;

• проводим анкетирования;

Все эти приемы позволяют нам постепенно стабилизировать, приобщить к здоровому образу жизни. У родителей и у нас теперь одна цель - воспитывать здоровых детей.

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приёмов с учётом возраста детей : объяснение, пояснение, беседы, показы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям правил гигиены, применение художественной литературы по данному направлению, разучивание стихов, потешек и т. д.

В дидактических играх чаще всего наглядным пособием являются кукла, с которой и проводятся познания и закрепления культурно-гигиенических навыков.

План работы над проектом :

1. Работа с детьми: игры, упражнения; чтение стихов и рассказов, сказок; проведение бесед.

2. Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика, прогулки на свежем воздухе, воздушные ванны.

3. Совместная и самостоятельная деятельность: проведение

совместных дидактических игр, совместных сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, самостоятельная двигательная активность, проведение различного вида гимнастик, художественно- изобразительное творчество.

4. Работа с родителями: проведение индивидуальных консультаций, папки-передвижки, брошюры и памятки, оформление плаката «Полезные продукты питания».

5. Сбор информации: подбор игр и упражнений различного направления, подбор фотографий по теме «Здоровьесбережения», ознакомление с методической литературой по данной теме, использование интернет- сайтов.

3 ЭТАП: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1. Беседы с детьми:

«Правила личной гигиены»,

«Учимся здороваться»,

«Полезная и вредная пища»

«Чистота – залог здоровья»

2. Художественная литература.

- Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;

- К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»;

- Н. Мигунова «Почему нужно чистить зубы».

- Михалков С. Прививка, Тридцать шесть и пять

- А. Барто «Зарядка»

- Я. Аким «Мыло»

- В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

- Ю. Тувим «Овощи»

- Б. Заходер «Гимнастика для головастика»

3. Игровая деятельность:

-подвижные игры

«Зайка»

Цель: выполнять движения в соответствии с текстом.

«Догони мяч»

Цель: приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга.

«Поезд»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

«Карусели»

Цель: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.

«Где звенит?»

Цель: развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве.

«Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

«Подползи под воротца»

Цель: упражнять детей в ползании на четвереньках и подлазании под препятствие, не задевая его.

- сюжетно – ролевые игры

«Катя заболела»

Цель: разнообразить ролевое участие детей с куклой.

«Катя проснулась»

Цель: Способствовать обогащению сюжета детских игр.

«Купание куклы»

Цель: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложим спать. Закреплять разнообразные игровые действия

«Оденем Катю на прогулку»

Цель: развивать умение переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью; выполнять в игре 2-3 последовательных действия.

- пальчиковые игры

- артикуляционная гимнастика

- гимнастика после сна

- дыхательная гимнастика

- дидактические игры

- релаксация

- сказочные физкультминутки

4. Художественно-продуктивная деятельность

1. Лепка «Разноцветные шары»

2. Лепка «Витамины в баночке»

3. Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков "Водичка, водичка умой моё личико"

4. Образовательной деятельности по сенсорному развитию детей "В поисках солнышка

5. Рисование «Мы рисуем полезные овощи и фрукты».

6. Развлечение «Добрый доктор Айболит»

7. Развлечение «День здоровья»

5. Наблюдения и экскурсии:

-за играми и движениями старших детей;

-экскурсия в медкабинет.

6. Совместная деятельность детей и воспитателей:

-закаливающие мероприятия: хождение босиком после сна по массажным коврикам, воздушные ванны, гимнастика после сна.

-прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

- все виды гимнастик: артикуляционная гимнастика, утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультминутки, релаксация.

6. Работа с родителями:

- Папки-передвижки: «Кризис 3х лет и как его преодолеть», «Сон здорового ребенка», «Формирование культуры трапезы», пословицы о здоровье

-Консультации: «Одеваемся по погоде», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста», «Что такое двигательная активность?», «Рисуем ручками, ножками, пальчиками»,

«О здоровье всерьёз».

-Памятки: «Комплекс дыхательной гимнастики по методике Стрельниковой», использование лекарственных растений при лечении часто болеющих детей»

Продукты реализации проекта :

1. Разработка конспектов бесед по теме проекта.

2. Разработка конспектов занятий.

3. Обновление картотек, и составление новых: «Картотека пальчиковых игр», «Сказочные физкультминутки», «Гимнастика после сна», «Картотека игр на ведение здорового образа жизни».

4. Оформление стенда «Полезные продукты питания»

5. Оформление папки-передвижки «ЗОЖ для малышей»

6. Презентация проекта.

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (вторая группа раннего возраста)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Стимулирование стремления у детей дошкольного возраста и их родителей вести здоровый образ жизни Здоровье, здоровый образ жизни – та ценность, которая остается неиссякаемой на протяжении всей жизни человека. воспитательная работа должна.

Физкультурно-оздоровительный проект «Наш здоровый образ жизни» (старший дошкольный возраст)Физкультурно-оздоровительный проект «Наш здоровый образ жизни» (старший дошкольный возраст) Девиз проекта: Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость. Автор проекта: воспитатель Короткова К. Г.

Конспект занятия «Здоровый образ жизни» для детей среднего возраста Конспект занятия в средней группе на тему: «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Задачи:.

Проект «Я выбираю ЗОЖ — здоровый образ жизни!» Название проекта: «Я выбираю ЗОЖ - здоровый образ жизни!» Стадия проекта: Проект в стадии реализации Аннотация проекта. «Приобрести здоровье.

Проект «Мы за здоровый образ жизни» старший дошкольный возраст Срок реализации проекта: 2015-2017г. (Старший дошкольный возраст). Разработчик: Катакова Марина Юрьевна Содержание: 1. Пояснительная записка.

Проект «Мы за здоровый образ жизни» .

Проект совместной деятельности с родителями «Здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни – это рациональный образ жизни, неотъемлемой чертой которого является активная деятельность, направленная на сохранение.

Проект в старшей группе на тему «Здоровый образ жизни» Вид проекта: Групповой. По срокам: Краткосрочный – 1 день. Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный, познавательный. Девиз:.

Проект «Здоровый образ жизни» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик».

Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» В настоящее время одной из приоритетных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы за здоровый образ жизни» (вторая группа раннего возраста)
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 11:48
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы за здоровый образ жизни» (вторая группа раннего возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Инна Никишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД