МААМ-картинки

Творческий проект «Цветная неделя» (4 фото)

татьяна куприкова
Творческий проект «Цветная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Разноцветная неделя»

1 младшей группы «Сказка»

Проект составила : Куприкова Т. Г. Воспитатель МБДОУ детский сад №33 «Аленка»

г. Светлоград

Паспорт проекта «Разноцветная неделя»

Вид проекта : творческий, обучающий

Публикация «Творческий проект „Цветная неделя“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта : воспитатель, дети и родители

Актуальность проекта.

Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения и восприятия. Однако в последнее время все больше внимания уделяется интеллектуальному развитию ребенка, процессу сенсорного развития внимания уделяется явно недостаточно.

Развитая сенсорика – основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Поэтому сенсорному развитию дошкольников должно уделяться значительно больше времени в воспитательном процессе.

Сенсорное развитие в дошкольном детстве происходит в процессе разнообразных дидактических игр, дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете.

Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребенок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Значение сенсорного развития ребенка для его будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания в детском саду. Недостаточное сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста приводит к возникновению различных трудностей в ходе начального обучения.

Таким образом, возникла необходимость разработки проекта «Разноцветная неделя», направленного на формирование представлений дошкольника о сенсорных эталонах цвета.

Цель проекта

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Формирование у детей 2-3 лет представление о сенсорных эталонах цвета.

Задачи проекта :

Закреплять знания цветового спектра у детей.

Формировать навыки у детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.

Закреплять знания различать цвета, сопоставлять их с предметами.

Воспитывать умения у детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.

Формировать навыки детей в смешивании красок.

Развивать умения группировать предметы по заданными признакам, работать по образцу.

Сформировать умение группировать предмет по цвету и отдельным цветовым деталям.

Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.

Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас.

Помочь детям открыть многоцветие мира.

Педагогические принципы реализации проекта :

Принцип научности- предполагающий стимулирование познавательного интереса детей к сфере сенсорной культуры, формирование основ научного мировоззрения.

Принцип доступности – обеспечивающий адаптацию научного знания к специфике возрастных особенностей личностного развития детей дошкольного возраста. Принцип последовательности – обеспечивающий постепенное обогащение содержания.

Принцип системности - предполагающий формирование у детей обобщенного представления о сенсорной культуре. В которой все процессы, явления, находятся во взаимосвязи и взаимозависимости.

Принцип интерактивности- предусматривающий возможность использования содержания познавательных представлений и их реализацию в разных видах деятельности.

Проект «Разноцветная неделя»

Интеграция областей

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художествено-эстетическое развитие

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

Определение темы проекта, изучение литературы по теме.

Постановка целей и задач, определение методов и приемов.

Подготовка оборудования и материалов.

Составление плана основного этапа проекта.

Оснащение предметно- развивающей среды.

Разработка игр по теме.

Составление конспектов тематических занятий.

Составление информационных листов для родителей.

Основной этап:

Проведение наблюдений, занятий, игр по теме.

Участие детей в совместной игровой, практической деятельности.

Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом

Заключительный этап:

Систематизация практического материала (конспекты, игры, фото, детская продуктивная деятельность.

Оформление результатов педагогического наблюдения.

Выставка рисунков на тему «Радуга»Составление проекта.

Ожидаемый результат:

У детей сформируются представления о сенсорных эталонов цвета (семи цветах спектра и оттенках)Повысится интерес к сенсорной культуре, и желание принимать участие в совместной деятельности.

Обогатится речь детей.

Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

Изменение отношения родителей к проблеме сенсорного воспитания.

Итоги проекта :

Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дало большие возможности для развития детей.

Тематические недели помогли организовать информацию оптимальным способом. У детей появилась возможность не только закрепить и расширить знания и умения по конкретной теме, но и реализовать их в течении недели во всех видах деятельности.

При реализации тематической недели родители стали активными помощниками и участниками воспитательно-образовательного процесса. Они имеют возможность познакомиться с тематикой недели, с мероприятиями, проводимыми в ДОУ по данной теме; получить консультацию и использовать с детьми предложенный практический материал, а также, активно участвуют в подготовке к итоговым мероприятиям, вносят в них свои идеи.

Были организованы выставки детских работ.

Реализация проекта «Разноцветная неделя»Понедельник - красный деньВторник – оранжевый и желтый деньСреда – зеленый деньЧетверг – голубой и синий деньПятница- фиолетовый день

Список используемой литературы:

Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка – М. : Просвещение, 1988.

Иванова О. Васильева И. Выразительные возможности цвета. СПб. : Агентство образовательного сотрудничества, 2005.

Киселева Л. С. Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения – М. : АРКТИ, 2003.

Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. М. : ТЦ Сфера, 2005.

Ориентированная на ребенка. М. : Всемирный банк, 2010. Нищева Н. В. Разноцветные сказки. СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

Глушанок Т. Г., Волкова Л. Н. «Тайны здоровья детей», СПб. : 1994.

Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей. / Под ред. Н. Н. Поддьякова, В. Н. Аванесовой. - М. : Просвещение, 1981.

Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения на развитие речи. М. : Просвещение, 1983.

Шевчук И. Изучаем цвета. ООО Издательство. : Эксмо, 2007.

Сайт https://Мама для мам.

Творческий проект «Цветная неделя»
Фото «Цветная неделя»
Творческий проект - фото
Фото №1 Разноцветная неделя
Публикации по теме:

Фотоотчет об образовательной деятельности «Синий день». Цветная неделя: четверг — синий цветФотоотчет об образовательной деятельности «Синий день». Цветная неделя: четверг — синий цвет Вот и прошел в нашем детском саду четвертый цветной день, посвященный синему цвету. Участвовали как всегда все группы детского сада. Каждая.

Фотоотчет «Цветная неделя начальной школы»Фотоотчет «Цветная неделя начальной школы» Цветная Неделя начальной школы — это способ организации образовательного процесса, который связан с основным программным курсом, углубляет.

Сценарий развлечения «День цветных бантиков». Цветная неделя: пятница —разноцветный деньСценарий развлечения «День цветных бантиков». Цветная неделя: пятница —разноцветный день Вчера прошел заключительный день цветной недели в нашем детском саду. В своей группе я его решила провести развлечением и назвала днем.

Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство»Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о деревьях. Задачи : формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, ягод растущих.

Цветная неделя: вторник — желтый цвет. Фотоотчет об образовательной деятельности желтого дняЦветная неделя: вторник — желтый цвет. Фотоотчет об образовательной деятельности желтого дня Сегодня прошел второй день цветной недели. Сегодня он был посвящен желтому цвету. Так ка у меня сегодня была вторая смена я не могу предоставить.

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Книжкина неделя»Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Книжкина неделя» Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ». Цели проекта: формирование интереса у детей к детской книге.

Познавательно-творческий проект «Неделя здоровья» в старшей группе Автор проекта: воспитатель Бирюкова О. А. Группа: старшая группа. Тема проекта: «Неделя здоровья» Вид проекта: познавательно-творческий.

Познавательно-творческий проект «Разноцветная неделя» в младшей группе.Познавательно-творческий проект «Разноцветная неделя» в младшей группе. Актуальность. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует.

Творческий проект «Неделя музыки» В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение.

Творческий проект «Разноцветная неделя» Творческий проект «Разноцветная неделя». Актуальность темы. Радуга – радуга, лента разноцветная! Семь цветов у радуги, все цвета заметные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Цветная неделя»
Опубликовано: 24 августа 2018 в 13:23
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Цветная неделя»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна куприкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД