татьяна куприкова
Творческий проект «Цветная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Разноцветная неделя»
1 младшей группы «Сказка»
Проект составила : Куприкова Т. Г. Воспитатель МБДОУ детский сад №33 «Аленка»
г. Светлоград
Паспорт проекта «Разноцветная неделя»
Вид проекта : творческий, обучающий
Публикация «Творческий проект „Цветная неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : воспитатель, дети и родители
Актуальность проекта.
Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения и восприятия. Однако в последнее время все больше внимания уделяется интеллектуальному развитию ребенка, процессу сенсорного развития внимания уделяется явно недостаточно.
Развитая сенсорика – основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Поэтому сенсорному развитию дошкольников должно уделяться значительно больше времени в воспитательном процессе.
Сенсорное развитие в дошкольном детстве происходит в процессе разнообразных дидактических игр, дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете.
Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребенок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Значение сенсорного развития ребенка для его будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания в детском саду. Недостаточное сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста приводит к возникновению различных трудностей в ходе начального обучения.
Таким образом, возникла необходимость разработки проекта «Разноцветная неделя», направленного на формирование представлений дошкольника о сенсорных эталонах цвета.
Цель проекта
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Формирование у детей 2-3 лет представление о сенсорных эталонах цвета.
Задачи проекта :
Закреплять знания цветового спектра у детей.
Формировать навыки у детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
Закреплять знания различать цвета, сопоставлять их с предметами.
Воспитывать умения у детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
Формировать навыки детей в смешивании красок.
Развивать умения группировать предметы по заданными признакам, работать по образцу.
Сформировать умение группировать предмет по цвету и отдельным цветовым деталям.
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.
Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас.
Помочь детям открыть многоцветие мира.
Педагогические принципы реализации проекта :
Принцип научности- предполагающий стимулирование познавательного интереса детей к сфере сенсорной культуры, формирование основ научного мировоззрения.
Принцип доступности – обеспечивающий адаптацию научного знания к специфике возрастных особенностей личностного развития детей дошкольного возраста. Принцип последовательности – обеспечивающий постепенное обогащение содержания.
Принцип системности - предполагающий формирование у детей обобщенного представления о сенсорной культуре. В которой все процессы, явления, находятся во взаимосвязи и взаимозависимости.
Принцип интерактивности- предусматривающий возможность использования содержания познавательных представлений и их реализацию в разных видах деятельности.
Проект «Разноцветная неделя»
Интеграция областей
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художествено-эстетическое развитие
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
Определение темы проекта, изучение литературы по теме.
Постановка целей и задач, определение методов и приемов.
Подготовка оборудования и материалов.
Составление плана основного этапа проекта.
Оснащение предметно- развивающей среды.
Разработка игр по теме.
Составление конспектов тематических занятий.
Составление информационных листов для родителей.
Основной этап:
Проведение наблюдений, занятий, игр по теме.
Участие детей в совместной игровой, практической деятельности.
Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом
Заключительный этап:
Систематизация практического материала (конспекты, игры, фото, детская продуктивная деятельность.
Оформление результатов педагогического наблюдения.
Выставка рисунков на тему «Радуга»Составление проекта.
Ожидаемый результат:
У детей сформируются представления о сенсорных эталонов цвета (семи цветах спектра и оттенках)Повысится интерес к сенсорной культуре, и желание принимать участие в совместной деятельности.
Обогатится речь детей.
Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
Изменение отношения родителей к проблеме сенсорного воспитания.
Итоги проекта :
Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дало большие возможности для развития детей.
Тематические недели помогли организовать информацию оптимальным способом. У детей появилась возможность не только закрепить и расширить знания и умения по конкретной теме, но и реализовать их в течении недели во всех видах деятельности.
При реализации тематической недели родители стали активными помощниками и участниками воспитательно-образовательного процесса. Они имеют возможность познакомиться с тематикой недели, с мероприятиями, проводимыми в ДОУ по данной теме; получить консультацию и использовать с детьми предложенный практический материал, а также, активно участвуют в подготовке к итоговым мероприятиям, вносят в них свои идеи.
Были организованы выставки детских работ.
Реализация проекта «Разноцветная неделя»Понедельник - красный деньВторник – оранжевый и желтый деньСреда – зеленый деньЧетверг – голубой и синий деньПятница- фиолетовый день
Список используемой литературы:
Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка – М. : Просвещение, 1988.
Иванова О. Васильева И. Выразительные возможности цвета. СПб. : Агентство образовательного сотрудничества, 2005.
Киселева Л. С. Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения – М. : АРКТИ, 2003.
Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. М. : ТЦ Сфера, 2005.
Ориентированная на ребенка. М. : Всемирный банк, 2010. Нищева Н. В. Разноцветные сказки. СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
Глушанок Т. Г., Волкова Л. Н. «Тайны здоровья детей», СПб. : 1994.
Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей. / Под ред. Н. Н. Поддьякова, В. Н. Аванесовой. - М. : Просвещение, 1981.
Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения на развитие речи. М. : Просвещение, 1983.
Шевчук И. Изучаем цвета. ООО Издательство. : Эксмо, 2007.
Сайт https://Мама для мам.