МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Разноцветная неделя» в младшей группе. (1 фото)

Наталья Шведова
Познавательно-творческий проект «Разноцветная неделя» в младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-творческий проект «Разноцветная неделя» в младшей группе.

Актуальность.

Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать.

Цель проекта :

Публикация «Познавательно-творческий проект „Разноцветная неделя“ в младшей группе,» размещена в разделах

Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирование способов обследования цветовых свойств предметов, развитие аналитического восприятия цвета.

Задачи проекта :

• Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;

• Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.

• Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету,

• Обучать действиям с цветом по словесной инструкции,

• Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету

• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность

• Развивать речь и словарный запас детей.

Участники проекта :

дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап.

Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, а помещения детского сада украшается соответствующего цвета шарами. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

Понедельник — красный цвет.

Вторник – желтый цвет.

Среда – зеленый цвет.

Четверг – синий цвет.

Пятница – разноцветный день.

Заключительный этап.

Оформление материала о проекте в родительском уголке.

Составление презентации проекта.

Отчёт по проектной деятельности :

- В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.

- Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

- Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.

- Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.

- Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Понедельник – Красный день

Красное яблоко на зелёной ветке,

Красная смородина яблони соседка,

Красная рябина, красная малина!

Всё на свете красное –самое прекрасное!

М. Янушкевич

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», "Найди и назови все красное";

Подвижные игры: «Красная ленточка»

Упражнения на дыхание: «Красный шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

• Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

2. Беседы.

«Что бывает красным?»,

Решение проблемной ситуации.

«Что будет, если не станет красного цвета?»

3. Коммуникация.

Творческое рассказывание: "Красная сказка";

• Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно».

• Просмотр мультфильма «Красная шапочка» ;

Просмотр презентаций:

• Отгадывание «красных» загадок;

4. Художественное творчество:

• Обрывная аппликация «Фрукт - яблоко»

Вторник – Желтый день

Жёлтый — самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

Ярко-жёлтая кувшинка,

А в ромашке — серединка

В. Черняева.

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»;

Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.

Оборудование: корзина желтого цвета и мячи желтого цвета.

Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей).

2. Познавательная деятельность :

Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».

ФЭМП: дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;

3. Коммуникация.

• Рассказывание-игра "Желтая сказка".

• Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

• Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»

• Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета?»

• Отгадывание «желтых» загадок;

4. Конструктивная игра «Желтый городок»

Цель: закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.

Среда – Зеленый день

Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

В. Косовицкий

1. Игровая деятельность:

o Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"

o Подвижные игры: «Разноцветные мячики».

Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.

Оборудование: зеленые мячи.

Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

o Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).

2. Познавательная деятельность :

Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»

Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.

o ФЭМП: «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»

3. Беседы.

«Любимое комнатное растение».

Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.

4. Коммуникация.

o Творческое рассказывание: Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации.

o Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».

o Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет»

o Просмотр презентаций: «Зелёная планета».

o Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.

o Отгадывание «зеленых» загадок;

5. Художественное творчество

• Лепка «Овощи-огурчики»

Цель: Познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину.

Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».

Учить лепить овал.

Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Четверг – Синий день

А небесную лазурь,

Море после хмурых бурь

Голубой подарит цвет.

Бесподобен с ним рассвет.

И искриться в Новый год

Голубея снег и лёд

Е. Горева.

1. Игровая деятельность:

o Дидактические игры: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».

o Подвижные игры: «За голубой», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».

o Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». (Голубые, синие небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи).

2. Познавательная деятельность :

o Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».

Цель: формирование познавательной активности.

o ФЭМП: Игра «Привет с планеты Счетоводов», «В какой руке сколько?».

3. Беседы: «Природа цвета и цвет природы», «Где можно встретить воду».

4. Решение проблемной ситуации. «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»

5. Коммуникация.

o Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»

o Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».

o Просмотр мультфильма

o Просмотр презентаций: «Голубая планета»

o Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»

o Отгадывание «синих» загадок;

6. Художественное творчество:

• Рисование «Птички-невелички».

Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.

Пятница – Разноцветный день

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом, за красным сразу

Фиолетовый сломала,

А потом сломался синий,

И оранжевый сломала.

Все равно портрет красивый,

Потому что это - мама!

Петр Синявский.

1. Игровая деятельность:

o Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор».

Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.

Оборудование: Гномики (желтый, красный, зеленый, синий, цветы (желтые, красные, зеленые, синие).

Подвижные игры: «Разноцветная карусель»

Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

o Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»

2. Познавательная деятельность :

o Формирование целостной картины мира:

o ФЭМП: «Цветные домики».

3. Труд.

«Разноцветная уборка»

Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.

Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки.

4. Коммуникация.

• Заучивание стихотворения «Цветной дождик»

Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.

o Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;

o Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик», «Запутанные истории».

o Просмотр презентаций:

o Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.

o Отгадывание «разноцветных» загадок;

Итоговое мероприятие: развлечение «Волшебные краски»

Завершение проекта :

проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;

психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;

вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;

представление и популяризация проекта;

создание портфолио проекта.

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Книжкина неделя»Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Книжкина неделя» Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ». Цели проекта: формирование интереса у детей к детской книге.

Познавательно-творческий проект «Неделя здоровья» в старшей группе Автор проекта: воспитатель Бирюкова О. А. Группа: старшая группа. Тема проекта: «Неделя здоровья» Вид проекта: познавательно-творческий.

Познавательно-творческий проект «Мы встречаем Новый год» во второй младшей группе Руководители проекта: воспитатели группы «Колокольчики» Севрюкова. Н. Н и Ушакова. В. М Возраст детей, на которых рассчитан проект:3-4 года.

Познавательно-творческий проект в младшей группе «Русская матрешка» Актуальность проекта Дети перенасыщены самыми разнообразными современными играми и игрушками. А вот народных игрушек, таких как матрешки,.

Познавательно-творческий проект «Волшебная капелька» в младшей группе Тип проекта: познавательно-творческий. Сроки проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: Дети младшей группы «Колосок», воспитатель.

Познавательно-творческий проект «Домашние животные» во второй младшей группе ГБОУ СОШ №4 п. г. т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад «Росинка»» Проект.

Познавательно-творческий проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Продолжительность проекта – 1 неделя.

Проект «Разноцветная неделя» для первой младшей группыПроект «Разноцветная неделя» для первой младшей группы Проект «Разноцветная неделя» для детей 1 младшей группы детского сада Проект «Разноцветная неделя» для детей 1 младшей группы детского.

Проект «Разноцветная неделя» в первой младшей группеПроект «Разноцветная неделя» в первой младшей группе Проект «Разноцветная неделя» Первая младшая группа Гр. 2 «Карапузы» Воспитатель: Щипцова А. Н. Актуальность: Главным признаком предмета.

Творческий проект «Разноцветная неделя» Творческий проект «Разноцветная неделя». Актуальность темы. Радуга – радуга, лента разноцветная! Семь цветов у радуги, все цвета заметные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Разноцветная неделя» в младшей группе.
Опубликовано: 5 июня 2018 в 20:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Разноцветная неделя» в младшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шведова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД