Смотрова Ольга
Проект в группе раннего возраста «Цветная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в группе раннего возраста
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Космос»
города Балашова Саратовской области»
Проект
в группе раннего возраста «Облачко»(2-3 года)
Тема :«Цветная неделя»
Воспитатели:
Смотрова О. В.
Бортникова О. В.
г. Балашов
2023-2024 учебный год
Проект «Цветная неделя»
Цель проекта :
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Цветная неделя“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирование способов обследования цветовых свойств предметов, развитие аналитического восприятия цвета.
Задачи проекта :
• Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;
• Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.
• Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету,
• Обучать действиям с цветом по словесной инструкции,
• Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету
• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность
• Развивать речь и словарный запас детей.
Тип проекта : краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : дети группы раннего возраста (2-3 года, родители воспитанников, воспитатели группы.
Актуальность проблемы: В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации. Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.
Предполагаемый результат проекта : Дети правильно различают и называют цвета.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и определение задач.
• Подбор материалов по теме проекта.
• Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
Каждый день недели соответствует определенному цвету. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.
• Понедельник — день синего цвета.
• Вторник – день зеленого цвета.
• Среда – день красного цвета.
• Четверг – день желтого цвета.
• Пятница – разноцветный день.
Перспективный план проекта
Дата Работа с детьми Работа с родителями
13.11.2023 Дидактическая игра «Разложи по цвету»
Цель: закрепить знание основных цветов; развивать мелкую моторику; развивать внимание, мышление, цветовосприятие; пополнять словарный запас. 1. Раскрасить вместе с ребенком или оформить в виде аппликации цыплёнка.
2. Консультация для родителей. "Цветотерапия. Влияние цвета на самочувствие ребенка".
Подвижная игра «Лохматый пёс»
Цель: упражнять детей в беге врассыпную не наталкиваясь друг на друга; учить увертываться от ловящего; развивать пространственную ориентацию; упражнять в умении вступать в игру по сигналу и действовать в соответствии с текстом
Чтение художественной литературы: стихи про желтый цвет.
Цель: познакомить детей с желтым цветом. Упражнять в подборе картинок к тексту стихотворения. Научить при определении цвета предмета вспоминать соответствующее стихотворение. Развивать речь, мышление, память.
14.11.2023 Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в синий цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета).
Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь синего цвета, тканевые салфетки.
Цель: формирование познавательной активности.
Консультация для родителей. «Знакомство детей с удивительным миром цветов»
Аппликация с родителями «Синяя гусеница»
Дидактическая игра «Соберём мячики по цветам»
Цель: продолжать закреплять умение группировать по цвету однородные предметы.
Подвижные игра «Самолёты»
Цель: учить детей ходить и бегать в направлении друг за другом, действовать по соответствии с командами.
Подвижная игра «Через ручеёк» Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.
Предложить детям раскрасить раскраску карандашами: «Синий шарик».
Цель: учить детей разукрашивать карандашами предметы с готовыми контурами, познакомить детей с синим цветом, развивать творческие способности детей.
Чтение художественной литературы: стихи про синий цвет.
Цель: познакомить детей с синим цветом. Упражнять в подборе картинок к тексту стихотворения. Научить при определении цвета предмета вспоминать соответствующее стихотворение. Развивать речь, мышление, память.
15.11.2023 Составление рассказа по картинке «Что есть красного цвета?»
Цель: учить детей составлять рассказ по сюжетной картине, познакомить детей с красным цветом. Раскрашивание с родителями «Звездочка».
Консультация для родителей «Лечение цветом»
Развитие мелкой моторики: рисование пальчиками «красные горошки на чашке».
Цель: уточнить и закрепить красный цвет, формировать интерес к рисованию.
«Разложим игрушки по коробочкам»
Цель: Закрепить знания о цветах (красный, синий, зеленый, желтый) Ход игры: сядьте с ребенком за стол (на пол) и разложите перед собой много игрушек. Начинайте сортировать их по цвету. «Давай выберем все красные игрушки и сложим их в красную коробочку» и т. д.
Подвижная ига с мячом: «Катай красный мяч»
Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.
Чтение художественной литературы: стихи про красный цвет.
Цель: познакомить детей с синим цветом. Упражнять в подборе картинок к тексту стихотворения. Научить при определении цвета предмета вспоминать соответствующее стихотворение. Развивать речь, мышление, память.
16.11. 2023 Беседа: «Любимое комнатное растение».
Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека. 1. Изготовить поделку совместно с ребенком с использованием зелёного цвета.
2. Консультация для родителей "Цвет в детском рисунке"
Подвижная игра: «Лягушата».
Цель: упражнять ребенка в прыжках на двух ногах.
Лото «Учим цвета» (овощи и фрукты)
Цель: узнавать овощи и фрукты по цвету, величине, вкусу; называть их; различать по внешнему виду.
Лепка: «Листики на дереве» (зеленого цвета)
Цель: уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к лепке.
Чтение художественной литературы: стихи про зеленый цвет.
Цель: познакомить детей с зеленым цветом. Упражнять в подборе картинок к тексту стихотворения. Научить при определении цвета предмета вспоминать соответствующее стихотворение. Развивать речь, мышление, память.
17.11. 2023 Дидактическая игра: «Подарим воздушные шары кукле Маше»
Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.
Оборудование: кукла Маша (желтый, красный, зеленый, синий воздушные шары). 1. Консультации для родителей :" О цвете в стихах. "
Подвижная игра: «Разноцветная карусель»
Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Заучивание стихотворения «Цветной дождик»
Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.
Продукт проекта : совместное рисование на общей картине «Цветные ладошки - осьминожки»
Цель: учить детей рисовать ладошками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.
Проект «Цветная неделя» способствовал развитию коммуникативных навыков детей, сплочению коллектива дошкольников и улучшению психологического климата в группе.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игр дети получили новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизировался цветовой словарь. В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.