Татьяна Пастухова
Проект «Цветная логика. Блоки Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы
«Матрица проекта»
1 Название проекта «Блоки Дьенеша»
2 Тема проекта «Цветная логика. Блоки Дьенеша»
3 Проблемное поле проекта : Блоки Дьенеша помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития.
Публикация «Проект „Цветная логика, Блоки Дьенеша“» размещена в разделах
4 Цель Создание условий для развития интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребенка старшего дошкольного возраста, посредством использования блоков Дьенеша.
5 Задачи Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Формировать представление о математических понятиях: углубление представлений о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени; закрепление умений и навыков в счете, вычислениях, измерениях; закрепление детьми математической терминологии.
Формировать умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий.
Формировать у дошкольников с помощью развивающих игр мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование.
6 Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)
Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей об играх с блоками Дьенеша.
Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.
Оформление папки-передвижки с рекомендациями по теме проекта.
7 Описание продукта, полученного в результате проекта
Изучение качественной и количественной классификации, усвоение определенного круга математических понятий, развитие логического и абстрактного мышления, приобретение навыков измерения, счета, представлений о размере, форме и массе предметов, об ориентировке во времени и в пространстве.
8 Вид проекта познавательно – исследовательский, игровой.
9 Состав участников
Педагоги, родители, дети старшего дошкольного возраста
10 Интеграция образовательных областей
№№
пп Название образовательной области Содержание Задачи
1 Чтение художественной литературы. Олег Кургузов «Геометрические сказки»
Создавать условия для развития интереса к художественной и познавательной литературе; создавать условия для обсуждения.
2 Развитие речи. Тема: «Сказочный город» (составление описательного рассказа по собственному эскизу). Создавать условия для развития связной речи, развития воображения, мышления.
3 Художественное творчество. Аппликация «Предметы из геометрических фигур».
Рисование «Дорисуй геометрическую фигуру до любого предмета». Создавать условия для развития продуктивной деятельности.
4 Окружающий мир. «Геометрические фигуры вокруг нас». Создавать условия для развития познавательной активности.
5 ФЭМП НОД «Поможем Фее Математики». Формировать умение выявлять в объектах (ЛБД) разнообразные свойства
11 Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
Реализация данного проекта не предусматривает материальных ресурсов. Данный проект может быть проведен в старшей группе.
12 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Книги, различный бросовый материал, компьютер, принтер, мультимедийный проектор, канцелярские принадлежности: краски, маркеры, цветные карандаши, клей, цветная бумага, картон, Блоки Дьенеша.
13 Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Среднесрочный (три месяца)
№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки
1 Поисковый - «Круглый стол» с детьми (тема, введение детей в проблемную ситуацию);
- изучение литературы по теме;
- определение формы реализации проекта. 13.11.2017г – 14.11.2017г
2 Аналитический Личностно-ориентированная технология (исследовательская)
- формулировка проблемы, цели проекта;
- составление плана деятельности;
- подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;
- определение продукта проекта. 14.11.2017г. – 17.1.2017г.
3 Практический - организация НОД, совместной и самостоятельной деятельности;
- привлечение родителей к реализации проекта;
- выставка работ по аппликации «Предметы из геометрических фигур». 20.11.2017г. – 23.11.2017г
4 Формы работы с родителями. -Анкетирование
-Консультации, родительские собрания, мастер - классы
-Совместные познавательные игры детей и родителей.
Родительское собрание «Математика – царица наук» 24.11.2017г – 28.12.2017г
19.01.2018г
5 Контрольный Смотр – конкурс «Наши руки не для скуки, а для ума». 27.12.2017г