Евгения Потапова
Проект «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Мы любим цирк!"
(для детей 6-7 лет)
Разработала и реализовала
Потапова Евгения Владимировна
воспитатель МБДОУ "Детский сад № 143"
Приокского района
города Нижнего Новгорода
2018 год.
Описание проекта :
Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Он содержит практический материал по формированию у детей представлений о людях и животных, которые работают в цирке. Проект включает в себя познавательные и творческие занятия по всем образовательным направлениям развития ребёнка, беседы, игры; предполагает партнёрское сотрудничество детей с педагогами и родителями.
Публикация «Проект „Цирк“» размещена в разделах
Актуальность проекта :
Цирк - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:
- художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- развитием коммуникативных качеств личности (обучение вербальным и невербальным способам общения);
- воспитанием воли, инициативности, умения выходить из конфликтных ситуаций.
Цирковая деятельность является для детей необычайно привлекательной и вызывает массу положительных эмоций. Игровой сюжет цирка задает целенаправленную динамику отдельным занятиям, вносит смысловую перспективу в овладение разнообразными упражнениями программы, служит предпосылкой эстетического восприятия движений, веселого творчества и сотрудничества детей и взрослых.
Объект проекта :
Детская исследовательско - творческая деятельность в процессе знакомства с цирком.
Предмет проекта : Совокупность методов, приёмов и средств, направленных на развитие творческой инициативности, обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах.
Цель проекта :
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации.
Задачи проекта :
- расширять и систематизировать знания детей об истории цирка, профессиях цирковых артистов;
- провести цикл занятий и мероприятий по цирковой тематике;
- формировать коммуникабельность и умение общаться с детьми и взрослыми в условиях режиссерской игры;
- развивать творческое воображение;
- провести итоговое мероприятие: ООД "Ура! Я в цирк иду!"
Длительность проекта : 2 недели
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатель, специалисты ДОУ (учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, педагог-психолог, родители воспитанников.
Предполагаемый результат:
- повышение уровня мотивации к занимательному делу на основе усвоения знаний о цирке, интереса к этому виду искусства как носителю специфической эстетики;
-развитие творческой активности;
-вовлечение родителей в совместную деятельность в условиях семьи и ДОУ.
Список литературы:
Т. А. Гайворонская, В. А. Деркунская, «Развитие эмпатии у старших дошкольников», Центр педагогического образования Москва 2011.
М. Ю. Картушина, «Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет»
ТЦ Москва 2007.
Д. В. Менджерицкая, «Игра-драматизация, Москва,А. П. О,1997.
Ю. Верницкая., «Чудеса под куполом цирка» Москва Просвещение 2009.
М. И. Родина, А. И. Буренина «Кукляндия», Технологии успешного обучения и воспитания, «Музыкальная палитра», Санкт-Петербург, 2008.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Первый этап- подготовительный. Разработка проекта.
1. Подбор видеоматериала, художественной литературы, создание презентаций для занятий познавательного цикла.
2. Диагностика творческих способностей. Обобщение и анализ полученных данных.
3. Подбор материала для продуктивной деятельности детей.
4. Составление перспективного плана проектной деятельности.
5. Привлечение родителей к изготовлению декораций и атрибутов.
Второй этап - практический
День недели Основная деятельность Игровая деятельность
Понедельник
Просмотр презентации на тему: «Цирк», беседа об истории, цирковых артистах.
ООД
1. Лепка
«Цирковые артисты».
В группе:
Д/и «Кому что нужно для работы» (цирковые профессии)
На улице:
Игра малой подвижности
«Покажи, - я отгадаю»
(мимика, жесты - ходьба в образе цирковых животных)
Вторник Составление рассказов на тему: «Цирковые животные»
ООД
1. Ознакомление с
социальным окружением
«Цирковые профессии».
В группе: Моделирование игровых ситуаций, способствующих разворачиванию сюжетно-ролевой игры
«Дрессировщик»
На улице:
Игра на развитие внимания: «Не ошибись».
Разучивание лого ритмической гимнастики "Клоун"
Среда Изготовление атрибутов для режиссерской игры «На арене»
ООД
1. Чтение С. Я. Маршак «Цирк».
2 «История цирка» (презентация). В группе:
Чтение С. Михалков "Цирк Шапито", Канатоходцы", "Фокусник"
Режиссерская игра «На арене» (фокусы, клоунада)
На улице:
П /и «Цирковые трюки»
Четверг Викторина «Отгадай загадки о цирке».
ООД
1. Ааппликация
«Звери на арене цирка».
2.«Путешествие в страну чудес». В группе:
Изготовление атрибутов к самостоятельной деятельности детей и ООД (кошелёчки, монетки для покупок в цирковом буфете, маски цирковых животных)
Д/и «Собери афишу» (разрезные картинки)
На улице:
Моделирование игровых ситуаций, способствующих разворачиванию сюжетно-ролевой игры
«Идем в цирк»
Пятница Рассматривание альбома и фотографий из личного архива детей с последующим обсуждением.
ООД
1. Рисование "Клоун"
2. Физкультура «Парад-алле!». В группе:
Театрализованная игра на координацию речи и движений «Животные цирка»
Беседа о правилах безопасности во время просмотра представления (не подходить близко к арене, не кормить животных, не гладить)
На улице:
Строительная игра «Арена» (снежная композиция)
День недели Основная деятельность Игровая деятельность
Понедельник
Освоение кукол-марионеток «Оживи куклу»
Цирковой номер «Дрессированные собачки».
ООД
1.«Цирк, цирк, цирк».
Рисование
«Пригласительный билет». В группе:
Игры на развитие выразительной пантомимики «Изобрази животное», «Волшебное зеркало»
На улице:
Спортивная эстафета «Канатоходцы»
Вторник Изготовление афиши к цирковому представлению.
ООД
1. Конструктивная деятельность
«Цирк».
В группе:
Строительные игры с последующим обыгрыванием «Цирк приехал»
На улице:
Игра малой подвижности «Фоторобот»
Среда Формирование математических представлений
«Цирк приехал в страну математики», ООД
1. Лепка
«На арене». В группе:
Театрализованная игра
«Покажи настроение, эмоцию»
На улице:
П/и с цирковыми атрибутами (мячи, ленты, обручи)
Четверг Упражнения «Я в образе» (монологи, стихи для будущего представления)
Составление импровизированной сказки «Как детишки стали артистами».
ООД
1. Музыка
«Веселое представление».
2. Экспериментирование
«Волшебные фокусы». В группе:
Игра-драматизация на основе импровизированной сказки «Как детишки стали артистами»
На улице:
Тактильные психологические игры «Дарим добро»
Пятница Составление совместно с детьми циркового словарика, альбома группы на тему: «Наш цирковой вернисаж».
(детские работы)
В группе:
Творческая игра: «Придумай грим для клоуна».
На улице:
Игры-экспромты «Колобок катится по арене».
Третий этап - заключительный
Основная идея этапа - ООД в моделируемой игровой ситуации, цирковое представление, заключается:
- в реализации творческой и двигательной активности детей;
- в переходе от традиционных подходов физического и интеллектуального воспитания к творческой двигательной программе, удовлетворяющей интересы и желания детей.
Участвуя в развлечении, дети едины с творческим миром во всем его многообразии - через образы, движения, звуки, музыку, волшебство, сделанное своими руками.
Сценарий "циркового шоу" позволяет раскрыть духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться в социальной среде.
Информационное обеспечение проекта :
• Подбор мультимедийных презентаций: "Цирк", "Цирковые артисты",
"Жонглёры", "Весёлые клоуны".
• Цирковой понятийный словарик : арена, цирк, купол, манеж, антракт, аплодисменты, парад-але, цирковые профессии, лонжа. шпрехшталмейстер.
• Художественная литература о цирке : Л. Шевченко "Цирковое представление", "И. Папченко "Клоун", С. Михалков "Цирк Шапито", "Канатоходцы", "Жонглёр", "Фокусник", "Дрессированные собачки", "Медведи"; О. Чернорицкая "Цирк", А Барто "В цирке".
• Подбор загадок на тему "Цирк"
• Костюмы цирковых артистов : клоун, гимнаст, силач, лев.
• Подбор музыкальных произведений о цирке : Е. Камбурова "Сон приходит на порог". И. Дунаевский "Выходной марш (Цирк, Ю. Никулин "Товарищ цирк", О. Попов "Что такое цирк", "Цирк Шапито", "Цирк приехал".
• Картотека с карточками-правилами поведения в цирке.
• Диск - видео итогового занятия "Ура! Я в цирк иду!"